.RU

Методические рекомендации Курск 2011 Составили: В. А. Кабанов, С. С. Кужель, И. А. Корольков удк: [378. 1 : 001. 8] : 378. 33 (07)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Юго-Западный государственный университет


Кафедра управления инновациями


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

Проректор по учебной работе

__________________ Е.А. Кудряшов

« ___ « ________________ 2011г


Дипломное проектирование по инноватике

Методические рекомендации


Курск 2011


Составили: В.А. Кабанов, С.С.Кужель, И.А. Корольков


УДК: [378.1 : 001.8] : 378.33 (07)


Дипломное проектирование по инноватике: Методические рекомендации для студентов специальности 220601 «Управление инновациями»/ Юго-Зап. гос. ун-т. Курск. 2011. 49с.


Содержат рекомендации по разработке обоснований управленческих решений при дипломном проектировании, требования по содержанию, оформлению и защите дипломного проекта.


Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 220601 Управление инновациями при выполнении выпускной квалификационной работы, а также могут быть полезны основным руководителям, консультантам, рецензентам дипломных проектов и членам государственной аттестационной комиссии (ГАК) для обеспечения четкой организации процесса проектирования и улучшения качества дипломных проектов.

Рекомендованы к применению в учебном процессе на заседании кафедры управления инновациями 28.01.2011, протокол №5.


ИД № 06430 от 10.12.01

Подписано в печать 19.07.2008. Формат 60х84 1/16. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 2,2. Уч.-изд.л.1,7. Тираж 50 экз. Заказ .

Юго-Западный государственный университет.

Издательско-полиграфический центр Юго-западного государственного

университета. 305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

© Юго-Западный государственный

университет, 2011

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………….…………………………………………………………….....4

^ 1 Организация ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО проекта ……..…….….5

2 Тематика ДП……………………………………………………..………………….9

3 Состав ДП …………………………………………………….…….……………….10

^ 4 Требования по содержанию ДП ……………………...……………..…..11

5 Требования по оформлению дипломного проекта ……..……18

6 Защита дипломного проекта ……………………………………..…......26

Рекомендуемая литература …………………………………………………….……….28


Приложения:


Предметное поле ВКР на кафедре управления инновациями ЮЗГУ ………………………………………………………29


^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 33


Задание на ДП, ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ …………….……….…


^ Требования к содержанию и оформлению отчета по преддипломной практикЕ ……………………………………………


График РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ…………………..


Аннотированный реферат …………………………………………….


^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДП……………….


ОТЗЫВ


РЕЦЕНЗИЯ


АННОТАЦИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект (ДП) является выпускной квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности «Управление инновациями». К защите допускаются студенты, полностью закончившие теоретическую подготовку, защитившие отчет о преддипломной практике и успешно сдавшие итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

Основу содержания ДП должен составить инновационный проект производства конкурентоспособных товаров и услуг на базе результатов интеллектуальной деятельности, его формирование и управление. В дипломном проекте должно содержаться обоснование выбора новшества: новых продуктов (услуг), технологий, техники, ресурсов, форм и методов организации производства и управления, рынков – в промышленных и непромышленных отраслях экономики, как основы проекта и подхода к организации и управлению процессом нововведения.

Дипломный проект может иметь целью не только внедрение уже имеющегося новшества, но и определение потребности организации в разработке новшества. В данном случае он носит исследовательский характер, что находит отражение не только в его содержании, но и структуре и последовательности разделов.

Дипломный проект в зависимости от масштабов инновационных преобразований может затрагивать отдельные стадии инновационного цикла или охватывать его целиком, ограничиваться отдельными функциональными подсистемами управления или включать разработку всей системы управления инновационным проектом. В ходе выполнения ДП достигается индивидуализация подготовки студента с ориентацией на работу в инновационной сфере.

Выполнение и защита ДП должны подтвердить уровень компетентности студента в области:

- владения гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами, дисциплинами естественнонаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих процесс подготовки специалистов по специальности «Управление инновациями»;

- разработки и продвижения инновационных проектов при комплексном подходе к их реализации (технология, менеджмент и экономика);

- применения современных средств управления инновационными проектами;

- работы в составе команды проекта (руководитель, консультанты, коллеги);

- анализа и оценки эффективности освоения новаций (с учетом технических, организационно-управленческих, социальных и других видов эффекта);

- учета требований безопасности жизнедеятельности и экологических норм в ходе выполнения проекта и последующего практического использования (эксплуатации, потребления, функционирования и др.) вводимых новшеств;

- оформления проектной и технической документации;

- представления инновационного проекта.

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

На первом этапе работы над ДП (с начала 9 семестра до начала преддипломной практики) за студентом закрепляется его научный руководитель от выпускающей кафедры управления инновациями и формулируется предварительная редакция темы ДП. Как правило, ДП является развитием комплекса курсовых проектов и работ, выполненных по дисциплинам «Теория инноваций», «Техническое регулирование нововведений», «Маркетинг в инновационной сфере», «Технологии нововведений», «Управление инновационными проектами», «Имитационное моделирование в управлении инновациями», «Организация наукоемких производств», однако студент вправе сменить направление работы исходя из собственных предпочтений, а также плана преддипломной практики. Студенты также обобщают результаты всех выполненных КР, КП, и КНИРС в рамках выполнения в осеннем семестре индивидуальной самостоятельной работы (ИСР) по дисциплине «Специальные задачи прикладной инноватики».

Приветствуется инициативное выдвижение студентами тем ДП и мест преддипломной практики, например, в сфере работы по совместительству, месту жительства, месту работы родителей и т.п.

^ Обязательными частями ИСР являются:

1) Материалы обзорного характера, отражающие актуальность темы, состояние работ по теме и задел студента. Обязательным является поиск информации в журналах «Инновации», «Ангел-инвестор», «Эксперт» и через Интернет. Эти материалы должны составить первый раздел.

2) Материалы, характеризующие отдельные части и стороны ДП, а именно:

- предполагаемые основные результаты работы по ДП (2-3с.);

- предполагаемые результаты в части управления проектом, включая используемые инструментальные средства (1 стр.);

- предполагаемые результаты экономического анализа (1с.).

3) Материалы, отражающие содержание дипломного проекта.

4) Приложение под названием "Результаты НИРС", отражающее результаты работы по теме с элементами научного исследования.

По окончании первого этапа студент оформляет предварительный вариант Задания на ДП (в 2 экз.: первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре), согласованное с руководителем («виза») и заведующим выпускающей кафедрой. В приложении к Заданию на ДП указывается перечень конкретных материалов, которые студент должен собрать в процессе прохождения преддипломной практики, и вопросы, подлежащие разработке в дипломном проекте. Раздел «Графические материалы» в предварительном варианте Задания на ДП не заполняется.

На основе предварительного варианта Задания на ДП уточняется план и разрабатывается график прохождения преддипломной практики, что оформляется в соответствующих разделах Дневника по практике, а также график работы над ДП с указанием процентов готовности по срокам разработки проекта, согласованный с научным руководителем и утвержденный заведующим выпускающей кафедры (Приложение), заполняемый в 2 экз. (первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре).

На втором этапе (преддипломная практика в течение 6 первых недель 10 семестра) студент самостоятельно интенсивно работает по теме ДП под руководством научного руководителя и консультантов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Преддипломная практика проводится в организациях, фирмах и на предприятиях инновационной направленности. Места практики предлагают руководители ДП. Список мест утверждает завкафедрой в срок не позднее 1 февраля.

Студент до начала практики оформляет и представляет на кафедру заявление на дипломное проектирование с указанием руководителя и темы дипломного проекта, получив согласие («визу») руководителя дипломного проекта. На основе заявлений оформляется Приказ о направлении на места преддипломной практики с закреплением руководителей практики (в последующем – руководителей дипломного проекта) и указанием базы практики – предприятия, организации, учреждения и др., – на материалах которого планируется разработать дипломный проект.

По результатам преддипломной практики оформляется и защищается отчет, содержащий рукописные, графические и электронные материалы по разработке первых двух разделов ДП и сведения, необходимые для разработки остальных разделов ДП. Отчет по практике подлежит защите с дифференцированной оценкой.

Требования по структуре и содержанию отчета по преддипломной практике представлены в Приложении.

По итогам защиты практики оформляется Приказ о дипломном проектировании, в котором утверждается окончательная тема дипломного проекта и закрепляется за студентом руководитель. После выхода приказа тема дипломного проекта корректировке не подлежит. Распоряжением по кафедре каждому дипломнику назначаются консультанты по отдельным разделам ДП.

^ Третий основной этап посвящается углубленной работе над всеми ключевыми разделами ДП. На этом этапе к работе подключаются консультанты по экономике, нормоконтролю и безопасности жизнедеятельности.

На третьем этапе работы предусмотрена предварительная защита ДП в форме презентации всех разделов ДП, выносимых на защиту и черновых материалов ДП. Предварительная защита проводится не позднее чем за 1 мес. до защиты перед комиссией, созданной из состава преподавателей кафедры в форме презентации с подготовкой иллюстрационных материалов.

На предварительной защите студент излагает основные результаты разработки, а научный руководитель характеризует степень готовности и качество разрабатываемого ДП. По итогам предварительной защиты кафедра принимает решение о допуске студента к защите или отклонении ДП с представлением ректору заключения для принятия решения о возможности дальнейшего обучения студента.

На четвертом этапе работы над ДП происходит окончательная доработка (с учетом замечаний и рекомендаций, высказанных кафедрой по итогам предварительной защиты ДП) и оформление расчетно-пояснительной записки к ДП, подготовка графических материалов и презентации проекта. На этом этапе проводится нормоконтроль и экспертиза-согласование («визы») с консультантами ДП наработок по экономике, экологии и безопасности жизнедеятельности.

Таблица 1.1 - Календарный план подготовки и выполнения дипломного проекта на кафедре управления инновациями ЮЗГУ

№ п/п

этапов



Наименование этапа и его разделов

^ Последний год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

Ознакомительный, выбор и закрепление руководителя ДП


































Выбор тем для КР, КП и дипломного проекта































Разработка содержания задач КР, КП, обоснования и расчеты, защита КР, КП




























Выполнение обобщающей ИСР по СЗПИ с разработкой задания и плана-содержания и графика выполнения дипломного проекта



















II

Разработка и обоснования решений по двум разделам ДП в ходе преддипломной практики, защита Отчета





































Подготовка и сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности


































III

Основной, результирующий и предзащита ДП










IV

Согласования, корректировки, визы и оформление


































V

Защита дипломного проекта































Заключительный, пятый, этап включает защиту ДП перед аттестационной комиссией.


lichnost-i-ee-ponimanie-chast-2.html
lichnost-i-gosudarstvo-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html
lichnost-i-kollektiv-kak-obekti-upravleniya-chast-2.html
lichnost-i-kollektiv.html
lichnost-i-obshestvo-testi-po-teme-1-tema-stanovlenie-i-etapi-istoricheskogo-razvitiya-sociologii.html
lichnost-i-psihika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-e-m-a-27-osobij-poryadok-ugolovnogo-sudoproizvodstva-po-otdelnim-kategoriyam-del-i-v-otnoshenii-otdelnih-kategorij-lic.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-14-mo-kushevskij-rajon-v-2009-2010-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-matematika-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/marafon-uchashihsya-emu-20092010-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-fakt-godovoj-otchet-proekt-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit.html
  • school.bystrickaya.ru/i43-forma-anketi-uchastnika-razmesheniya-zakaza-konkurs-provodit-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-alatirskij-leshoz.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-drevnej-grecii-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-tehnologiya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-o-tom-chto-neizrechenna-nebesnaya-radost-i-slava-ugotovannaya-svyatim-pochemu-i-dolzhno-stremitsya-k-nej-vsem-sushestvom-ved-nichto-iz-sushestvuyushego-ili-sozdannogo-nami-ee-ne-stoit.html
  • turn.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n035-232009-sobitiya-anonsi-sobitij-na-ponedelnik-2-marta-2009-g-2-lenta-novostej-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-gorodskogo-hozyajstva-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-sankt-peterburg.html
  • turn.bystrickaya.ru/perehod-na-redakciyu-20-polzovatelej-predidushej-redakcii-spravochnik-po-programmnim-produktam.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava-uchebno-metodicheskoe-posobie-kratkij-uchebnik-dlya-vuzov-rekomendovano.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080100-ekonomika-profil.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gosudarstvennij-standart-obshego-obrazovaniya-i-ego-naznachenie-1-mesto-uchebnogo-predmeta-informatika-i-ikt-v-fbup-2-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii-optimizaciya-funkcij-municipalnogo-upravleniya-i-povishenie-effektivnosti-ih-obespecheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/agronomicheskie-osnovi-proektirovaniya-sevooborotov.html
  • tests.bystrickaya.ru/mamut-otkril-knigu-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azrabotka-veb-sajtov-podderzhka.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-chetvertoe-dejstvie-pervoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/anizotropiya-provodimosti-magnitnoj-zhidkosti-v-magnitnom-pole.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-spravochnij-material-po-minskoj-oblasti-k-edinomu-dnyu-informirovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-25.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-razrabotki-triggerov-i-hranimih-procedur-v-subd.html
  • turn.bystrickaya.ru/podprogramma-102-ohrana-audiovizualnih-ispolnenij-ohrana-prav-organizacij-efirnogo-veshaniya-i-ohrana-baz-dannih.html
  • credit.bystrickaya.ru/podderzhat-innovacii-obespechit-proriv.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-s-pravilami-i-vidami-zakalivaniya-razvivat-stremlenie-vesti-zdorovij-obraz-zhizni-pobuzhdat-k-primeneniyu-zakalivayushih-procedur-hod-zanyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-ekonomika-organizacii-dlya-uchashihsya-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-2-25-01-31-finansi-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-osnovnie-mezhdunarodnie-organizacii-uchastvuyushie-v-torgovo-tamozhennom-regulirovanii-ved.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistupleniya-uchastnikov-plenarnogo-zasedaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-na-2005-2010-godi-stranica-21.html
  • student.bystrickaya.ru/3dostup-k-informacii-i-znaniyam-c3-otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kanalizacionnuyu-set-predlagaetsya-prinyat-iz-polietilenovih-trub-po-gost-18599-01.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-o-selskohozyajstvennoj-nauke-i-prezidentah-akademii-sobranie-sochinenij-kniga-5-vospominaniya-i-razmishleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-vskritie-i-ocenka-tendernih-zayavok-instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.