.RU

Методические рекомендации Курск 2011 Составили: В. А. Кабанов, С. С. Кужель, И. А. Корольков удк: [378. 1 : 001. 8] : 378. 33 (07)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Юго-Западный государственный университет


Кафедра управления инновациями


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

Проректор по учебной работе

__________________ Е.А. Кудряшов

« ___ « ________________ 2011г


Дипломное проектирование по инноватике

Методические рекомендации


Курск 2011


Составили: В.А. Кабанов, С.С.Кужель, И.А. Корольков


УДК: [378.1 : 001.8] : 378.33 (07)


Дипломное проектирование по инноватике: Методические рекомендации для студентов специальности 220601 «Управление инновациями»/ Юго-Зап. гос. ун-т. Курск. 2011. 49с.


Содержат рекомендации по разработке обоснований управленческих решений при дипломном проектировании, требования по содержанию, оформлению и защите дипломного проекта.


Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 220601 Управление инновациями при выполнении выпускной квалификационной работы, а также могут быть полезны основным руководителям, консультантам, рецензентам дипломных проектов и членам государственной аттестационной комиссии (ГАК) для обеспечения четкой организации процесса проектирования и улучшения качества дипломных проектов.

Рекомендованы к применению в учебном процессе на заседании кафедры управления инновациями 28.01.2011, протокол №5.


ИД № 06430 от 10.12.01

Подписано в печать 19.07.2008. Формат 60х84 1/16. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 2,2. Уч.-изд.л.1,7. Тираж 50 экз. Заказ .

Юго-Западный государственный университет.

Издательско-полиграфический центр Юго-западного государственного

университета. 305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

© Юго-Западный государственный

университет, 2011

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………….…………………………………………………………….....4

^ 1 Организация ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО проекта ……..…….….5

2 Тематика ДП……………………………………………………..………………….9

3 Состав ДП …………………………………………………….…….……………….10

^ 4 Требования по содержанию ДП ……………………...……………..…..11

5 Требования по оформлению дипломного проекта ……..……18

6 Защита дипломного проекта ……………………………………..…......26

Рекомендуемая литература …………………………………………………….……….28


Приложения:


Предметное поле ВКР на кафедре управления инновациями ЮЗГУ ………………………………………………………29


^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 33


Задание на ДП, ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ …………….……….…


^ Требования к содержанию и оформлению отчета по преддипломной практикЕ ……………………………………………


График РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ…………………..


Аннотированный реферат …………………………………………….


^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДП……………….


ОТЗЫВ


РЕЦЕНЗИЯ


АННОТАЦИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект (ДП) является выпускной квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности «Управление инновациями». К защите допускаются студенты, полностью закончившие теоретическую подготовку, защитившие отчет о преддипломной практике и успешно сдавшие итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

Основу содержания ДП должен составить инновационный проект производства конкурентоспособных товаров и услуг на базе результатов интеллектуальной деятельности, его формирование и управление. В дипломном проекте должно содержаться обоснование выбора новшества: новых продуктов (услуг), технологий, техники, ресурсов, форм и методов организации производства и управления, рынков – в промышленных и непромышленных отраслях экономики, как основы проекта и подхода к организации и управлению процессом нововведения.

Дипломный проект может иметь целью не только внедрение уже имеющегося новшества, но и определение потребности организации в разработке новшества. В данном случае он носит исследовательский характер, что находит отражение не только в его содержании, но и структуре и последовательности разделов.

Дипломный проект в зависимости от масштабов инновационных преобразований может затрагивать отдельные стадии инновационного цикла или охватывать его целиком, ограничиваться отдельными функциональными подсистемами управления или включать разработку всей системы управления инновационным проектом. В ходе выполнения ДП достигается индивидуализация подготовки студента с ориентацией на работу в инновационной сфере.

Выполнение и защита ДП должны подтвердить уровень компетентности студента в области:

- владения гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами, дисциплинами естественнонаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих процесс подготовки специалистов по специальности «Управление инновациями»;

- разработки и продвижения инновационных проектов при комплексном подходе к их реализации (технология, менеджмент и экономика);

- применения современных средств управления инновационными проектами;

- работы в составе команды проекта (руководитель, консультанты, коллеги);

- анализа и оценки эффективности освоения новаций (с учетом технических, организационно-управленческих, социальных и других видов эффекта);

- учета требований безопасности жизнедеятельности и экологических норм в ходе выполнения проекта и последующего практического использования (эксплуатации, потребления, функционирования и др.) вводимых новшеств;

- оформления проектной и технической документации;

- представления инновационного проекта.

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

На первом этапе работы над ДП (с начала 9 семестра до начала преддипломной практики) за студентом закрепляется его научный руководитель от выпускающей кафедры управления инновациями и формулируется предварительная редакция темы ДП. Как правило, ДП является развитием комплекса курсовых проектов и работ, выполненных по дисциплинам «Теория инноваций», «Техническое регулирование нововведений», «Маркетинг в инновационной сфере», «Технологии нововведений», «Управление инновационными проектами», «Имитационное моделирование в управлении инновациями», «Организация наукоемких производств», однако студент вправе сменить направление работы исходя из собственных предпочтений, а также плана преддипломной практики. Студенты также обобщают результаты всех выполненных КР, КП, и КНИРС в рамках выполнения в осеннем семестре индивидуальной самостоятельной работы (ИСР) по дисциплине «Специальные задачи прикладной инноватики».

Приветствуется инициативное выдвижение студентами тем ДП и мест преддипломной практики, например, в сфере работы по совместительству, месту жительства, месту работы родителей и т.п.

^ Обязательными частями ИСР являются:

1) Материалы обзорного характера, отражающие актуальность темы, состояние работ по теме и задел студента. Обязательным является поиск информации в журналах «Инновации», «Ангел-инвестор», «Эксперт» и через Интернет. Эти материалы должны составить первый раздел.

2) Материалы, характеризующие отдельные части и стороны ДП, а именно:

- предполагаемые основные результаты работы по ДП (2-3с.);

- предполагаемые результаты в части управления проектом, включая используемые инструментальные средства (1 стр.);

- предполагаемые результаты экономического анализа (1с.).

3) Материалы, отражающие содержание дипломного проекта.

4) Приложение под названием "Результаты НИРС", отражающее результаты работы по теме с элементами научного исследования.

По окончании первого этапа студент оформляет предварительный вариант Задания на ДП (в 2 экз.: первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре), согласованное с руководителем («виза») и заведующим выпускающей кафедрой. В приложении к Заданию на ДП указывается перечень конкретных материалов, которые студент должен собрать в процессе прохождения преддипломной практики, и вопросы, подлежащие разработке в дипломном проекте. Раздел «Графические материалы» в предварительном варианте Задания на ДП не заполняется.

На основе предварительного варианта Задания на ДП уточняется план и разрабатывается график прохождения преддипломной практики, что оформляется в соответствующих разделах Дневника по практике, а также график работы над ДП с указанием процентов готовности по срокам разработки проекта, согласованный с научным руководителем и утвержденный заведующим выпускающей кафедры (Приложение), заполняемый в 2 экз. (первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре).

На втором этапе (преддипломная практика в течение 6 первых недель 10 семестра) студент самостоятельно интенсивно работает по теме ДП под руководством научного руководителя и консультантов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Преддипломная практика проводится в организациях, фирмах и на предприятиях инновационной направленности. Места практики предлагают руководители ДП. Список мест утверждает завкафедрой в срок не позднее 1 февраля.

Студент до начала практики оформляет и представляет на кафедру заявление на дипломное проектирование с указанием руководителя и темы дипломного проекта, получив согласие («визу») руководителя дипломного проекта. На основе заявлений оформляется Приказ о направлении на места преддипломной практики с закреплением руководителей практики (в последующем – руководителей дипломного проекта) и указанием базы практики – предприятия, организации, учреждения и др., – на материалах которого планируется разработать дипломный проект.

По результатам преддипломной практики оформляется и защищается отчет, содержащий рукописные, графические и электронные материалы по разработке первых двух разделов ДП и сведения, необходимые для разработки остальных разделов ДП. Отчет по практике подлежит защите с дифференцированной оценкой.

Требования по структуре и содержанию отчета по преддипломной практике представлены в Приложении.

По итогам защиты практики оформляется Приказ о дипломном проектировании, в котором утверждается окончательная тема дипломного проекта и закрепляется за студентом руководитель. После выхода приказа тема дипломного проекта корректировке не подлежит. Распоряжением по кафедре каждому дипломнику назначаются консультанты по отдельным разделам ДП.

^ Третий основной этап посвящается углубленной работе над всеми ключевыми разделами ДП. На этом этапе к работе подключаются консультанты по экономике, нормоконтролю и безопасности жизнедеятельности.

На третьем этапе работы предусмотрена предварительная защита ДП в форме презентации всех разделов ДП, выносимых на защиту и черновых материалов ДП. Предварительная защита проводится не позднее чем за 1 мес. до защиты перед комиссией, созданной из состава преподавателей кафедры в форме презентации с подготовкой иллюстрационных материалов.

На предварительной защите студент излагает основные результаты разработки, а научный руководитель характеризует степень готовности и качество разрабатываемого ДП. По итогам предварительной защиты кафедра принимает решение о допуске студента к защите или отклонении ДП с представлением ректору заключения для принятия решения о возможности дальнейшего обучения студента.

На четвертом этапе работы над ДП происходит окончательная доработка (с учетом замечаний и рекомендаций, высказанных кафедрой по итогам предварительной защиты ДП) и оформление расчетно-пояснительной записки к ДП, подготовка графических материалов и презентации проекта. На этом этапе проводится нормоконтроль и экспертиза-согласование («визы») с консультантами ДП наработок по экономике, экологии и безопасности жизнедеятельности.

Таблица 1.1 - Календарный план подготовки и выполнения дипломного проекта на кафедре управления инновациями ЮЗГУ

№ п/п

этапов



Наименование этапа и его разделов

^ Последний год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

Ознакомительный, выбор и закрепление руководителя ДП


































Выбор тем для КР, КП и дипломного проекта































Разработка содержания задач КР, КП, обоснования и расчеты, защита КР, КП




























Выполнение обобщающей ИСР по СЗПИ с разработкой задания и плана-содержания и графика выполнения дипломного проекта



















II

Разработка и обоснования решений по двум разделам ДП в ходе преддипломной практики, защита Отчета





































Подготовка и сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности


































III

Основной, результирующий и предзащита ДП










IV

Согласования, корректировки, визы и оформление


































V

Защита дипломного проекта































Заключительный, пятый, этап включает защиту ДП перед аттестационной комиссией.


lichnost-i-ee-ponimanie-chast-2.html
lichnost-i-gosudarstvo-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html
lichnost-i-kollektiv-kak-obekti-upravleniya-chast-2.html
lichnost-i-kollektiv.html
lichnost-i-obshestvo-testi-po-teme-1-tema-stanovlenie-i-etapi-istoricheskogo-razvitiya-sociologii.html
lichnost-i-psihika.html
  • literature.bystrickaya.ru/bronhit-uchebnik-po-russkomu-yaziku-dlya-inostrannih-studentov-medicinskih-vuzov-vtoroj-uroven-vladeniya-russkim-yazikom.html
  • bystrickaya.ru/vneshnyaya-zadolzhennost-rossii-i-puti-ee-uregulirovaniya-chast-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-obespechenii-v-2007-godu-gosudarstvennoj-podderzhki-nekommercheskih-nepravitelstvennih-organizacij-uchastvuyushih-v-razvitii-institutov-grazhdanskogo-obshestva-stranica-20.html
  • teacher.bystrickaya.ru/galperin-m-v-g15-ekologicheskie-osnovi-prirodopolzovaniya-uchebnik-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/10-razreshenie-sporov-rekonstrukciya-zdaniya-shkoli-8-pod-detskij-sad-na-220-mest-po-9-ti-lotam-lot-1-postavka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nnovacjna-dyalnst-ta-ekonomchna-efektivnst-pdprimstv-centralno-ta-shdno-vropi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-finansovoe-obespechenie-funkcionirovaniya-i-razvitiya-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-voprosi-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-etnologii-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostavitel-k-i-n-docent.html
  • abstract.bystrickaya.ru/383-contemporary-tehnika-i-postanovka-dlya-detej-ot-12-let-232b-tanec-dlya-malenkih-ot-2-do-6-let-metodika-i-postanovki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-kruzhka-predmet-matematiki-nastolko-serezen-chto-polezno-ne-upuskat-sluchaev-delat-ego-nemnogo-zanimatelnim-kordemskij-b-a.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oproverzhenie-evnomiya-ch2-stranica-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-urokov-v-8-m-klasse-34-tema-uroka-kosmicheskie-metodi-geograficheskih-issledovanij-1-chas-34.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-tretego-festivalya-sovremennogo-iskusstva-tajmirskij-kaktus.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanislaw-lem-sledstwo-1959-per-s-polsk-s-larin-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachislenie-komissii-spravochniki-22.html
  • studies.bystrickaya.ru/aleksej-muhin-sergej-mironov-ne-zamechaet-idiotizma-situacii-boris-grizlov-monitoring-smi-7-sentyabrya-2006-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-igri-v-polyah-vsevishnego-terens-makkenna.html
  • student.bystrickaya.ru/314-kontaktnaya-informaciya-660012-rossiya-g-krasnoyarsk-skladskaya-24-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tekstovie-stranici-stucke-elektronik-gmbh-ustrojstvo-upravleniya-i-zashiti-elektroenergeticheskih-ustanovok.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-rebyat-s-lichnostyu-d-s-lihachyova-i-ego-knigoj-zemlya-rodnaya-provesti-ekskursiyu-v-istoriyu-sadovo-parkovogo-iskusstva-na-materiale-knigi-lihachyova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-metodov-postroeniya-dannie-teksti-lekcij-izdayutsya-v-sootvetstvii-s-rabochej-programmoj-uchebnoj-disciplini.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-moskovskogo-instituta-duhovnoj-kulturi-2007.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-pitaniyu-doshkolnikov-sekreti.html
  • books.bystrickaya.ru/bronhoskopiya-v-lechenii-bolnih-hob-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnostej-mnogo-stavropol.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-nekorrektnoj-zadachi-interpretacii.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-4-povestvovanie-o-tom-kak-tristan-nashel-belorukuyu-izoldu-i-o-tom-kak-lyubov-soedinilas-so-smertyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivi-i-problemi-komplektovaniya-gu-cdnioo-v-usloviyah-razvitiya-informacionnogo-obshestva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pervaya-transformaciya-metodologicheskih-osnov-otechestvennoj-istoricheskoj-nauki-na-rubezhe-xx-xxi-vv.html
  • grade.bystrickaya.ru/molekulali-biologiya-zhne-genetika-kafedrasi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovij-uchet-dlya-buhgaltera-2007-n-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nabor-i-otbor-personala.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vosemnadcataya-kler-haffejker-nikto-ne-lyubit-pyanogo-indejca.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-tretya-kniga-iii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-6-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-rabochaya-programma-disciplina-matematika-naimenovanie-disciplini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.