.RU

Методические рекомендации Курск 2011 Составили: В. А. Кабанов, С. С. Кужель, И. А. Корольков удк: [378. 1 : 001. 8] : 378. 33 (07)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Юго-Западный государственный университет


Кафедра управления инновациями


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

Проректор по учебной работе

__________________ Е.А. Кудряшов

« ___ « ________________ 2011г


Дипломное проектирование по инноватике

Методические рекомендации


Курск 2011


Составили: В.А. Кабанов, С.С.Кужель, И.А. Корольков


УДК: [378.1 : 001.8] : 378.33 (07)


Дипломное проектирование по инноватике: Методические рекомендации для студентов специальности 220601 «Управление инновациями»/ Юго-Зап. гос. ун-т. Курск. 2011. 49с.


Содержат рекомендации по разработке обоснований управленческих решений при дипломном проектировании, требования по содержанию, оформлению и защите дипломного проекта.


Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 220601 Управление инновациями при выполнении выпускной квалификационной работы, а также могут быть полезны основным руководителям, консультантам, рецензентам дипломных проектов и членам государственной аттестационной комиссии (ГАК) для обеспечения четкой организации процесса проектирования и улучшения качества дипломных проектов.

Рекомендованы к применению в учебном процессе на заседании кафедры управления инновациями 28.01.2011, протокол №5.


ИД № 06430 от 10.12.01

Подписано в печать 19.07.2008. Формат 60х84 1/16. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 2,2. Уч.-изд.л.1,7. Тираж 50 экз. Заказ .

Юго-Западный государственный университет.

Издательско-полиграфический центр Юго-западного государственного

университета. 305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

© Юго-Западный государственный

университет, 2011

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………….…………………………………………………………….....4

^ 1 Организация ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО проекта ……..…….….5

2 Тематика ДП……………………………………………………..………………….9

3 Состав ДП …………………………………………………….…….……………….10

^ 4 Требования по содержанию ДП ……………………...……………..…..11

5 Требования по оформлению дипломного проекта ……..……18

6 Защита дипломного проекта ……………………………………..…......26

Рекомендуемая литература …………………………………………………….……….28


Приложения:


Предметное поле ВКР на кафедре управления инновациями ЮЗГУ ………………………………………………………29


^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 33


Задание на ДП, ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ …………….……….…


^ Требования к содержанию и оформлению отчета по преддипломной практикЕ ……………………………………………


График РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ…………………..


Аннотированный реферат …………………………………………….


^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДП……………….


ОТЗЫВ


РЕЦЕНЗИЯ


АННОТАЦИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект (ДП) является выпускной квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности «Управление инновациями». К защите допускаются студенты, полностью закончившие теоретическую подготовку, защитившие отчет о преддипломной практике и успешно сдавшие итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

Основу содержания ДП должен составить инновационный проект производства конкурентоспособных товаров и услуг на базе результатов интеллектуальной деятельности, его формирование и управление. В дипломном проекте должно содержаться обоснование выбора новшества: новых продуктов (услуг), технологий, техники, ресурсов, форм и методов организации производства и управления, рынков – в промышленных и непромышленных отраслях экономики, как основы проекта и подхода к организации и управлению процессом нововведения.

Дипломный проект может иметь целью не только внедрение уже имеющегося новшества, но и определение потребности организации в разработке новшества. В данном случае он носит исследовательский характер, что находит отражение не только в его содержании, но и структуре и последовательности разделов.

Дипломный проект в зависимости от масштабов инновационных преобразований может затрагивать отдельные стадии инновационного цикла или охватывать его целиком, ограничиваться отдельными функциональными подсистемами управления или включать разработку всей системы управления инновационным проектом. В ходе выполнения ДП достигается индивидуализация подготовки студента с ориентацией на работу в инновационной сфере.

Выполнение и защита ДП должны подтвердить уровень компетентности студента в области:

- владения гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами, дисциплинами естественнонаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих процесс подготовки специалистов по специальности «Управление инновациями»;

- разработки и продвижения инновационных проектов при комплексном подходе к их реализации (технология, менеджмент и экономика);

- применения современных средств управления инновационными проектами;

- работы в составе команды проекта (руководитель, консультанты, коллеги);

- анализа и оценки эффективности освоения новаций (с учетом технических, организационно-управленческих, социальных и других видов эффекта);

- учета требований безопасности жизнедеятельности и экологических норм в ходе выполнения проекта и последующего практического использования (эксплуатации, потребления, функционирования и др.) вводимых новшеств;

- оформления проектной и технической документации;

- представления инновационного проекта.

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

На первом этапе работы над ДП (с начала 9 семестра до начала преддипломной практики) за студентом закрепляется его научный руководитель от выпускающей кафедры управления инновациями и формулируется предварительная редакция темы ДП. Как правило, ДП является развитием комплекса курсовых проектов и работ, выполненных по дисциплинам «Теория инноваций», «Техническое регулирование нововведений», «Маркетинг в инновационной сфере», «Технологии нововведений», «Управление инновационными проектами», «Имитационное моделирование в управлении инновациями», «Организация наукоемких производств», однако студент вправе сменить направление работы исходя из собственных предпочтений, а также плана преддипломной практики. Студенты также обобщают результаты всех выполненных КР, КП, и КНИРС в рамках выполнения в осеннем семестре индивидуальной самостоятельной работы (ИСР) по дисциплине «Специальные задачи прикладной инноватики».

Приветствуется инициативное выдвижение студентами тем ДП и мест преддипломной практики, например, в сфере работы по совместительству, месту жительства, месту работы родителей и т.п.

^ Обязательными частями ИСР являются:

1) Материалы обзорного характера, отражающие актуальность темы, состояние работ по теме и задел студента. Обязательным является поиск информации в журналах «Инновации», «Ангел-инвестор», «Эксперт» и через Интернет. Эти материалы должны составить первый раздел.

2) Материалы, характеризующие отдельные части и стороны ДП, а именно:

- предполагаемые основные результаты работы по ДП (2-3с.);

- предполагаемые результаты в части управления проектом, включая используемые инструментальные средства (1 стр.);

- предполагаемые результаты экономического анализа (1с.).

3) Материалы, отражающие содержание дипломного проекта.

4) Приложение под названием "Результаты НИРС", отражающее результаты работы по теме с элементами научного исследования.

По окончании первого этапа студент оформляет предварительный вариант Задания на ДП (в 2 экз.: первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре), согласованное с руководителем («виза») и заведующим выпускающей кафедрой. В приложении к Заданию на ДП указывается перечень конкретных материалов, которые студент должен собрать в процессе прохождения преддипломной практики, и вопросы, подлежащие разработке в дипломном проекте. Раздел «Графические материалы» в предварительном варианте Задания на ДП не заполняется.

На основе предварительного варианта Задания на ДП уточняется план и разрабатывается график прохождения преддипломной практики, что оформляется в соответствующих разделах Дневника по практике, а также график работы над ДП с указанием процентов готовности по срокам разработки проекта, согласованный с научным руководителем и утвержденный заведующим выпускающей кафедры (Приложение), заполняемый в 2 экз. (первый экземпляр выдается на руки студента, а второй хранится на кафедре).

На втором этапе (преддипломная практика в течение 6 первых недель 10 семестра) студент самостоятельно интенсивно работает по теме ДП под руководством научного руководителя и консультантов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Преддипломная практика проводится в организациях, фирмах и на предприятиях инновационной направленности. Места практики предлагают руководители ДП. Список мест утверждает завкафедрой в срок не позднее 1 февраля.

Студент до начала практики оформляет и представляет на кафедру заявление на дипломное проектирование с указанием руководителя и темы дипломного проекта, получив согласие («визу») руководителя дипломного проекта. На основе заявлений оформляется Приказ о направлении на места преддипломной практики с закреплением руководителей практики (в последующем – руководителей дипломного проекта) и указанием базы практики – предприятия, организации, учреждения и др., – на материалах которого планируется разработать дипломный проект.

По результатам преддипломной практики оформляется и защищается отчет, содержащий рукописные, графические и электронные материалы по разработке первых двух разделов ДП и сведения, необходимые для разработки остальных разделов ДП. Отчет по практике подлежит защите с дифференцированной оценкой.

Требования по структуре и содержанию отчета по преддипломной практике представлены в Приложении.

По итогам защиты практики оформляется Приказ о дипломном проектировании, в котором утверждается окончательная тема дипломного проекта и закрепляется за студентом руководитель. После выхода приказа тема дипломного проекта корректировке не подлежит. Распоряжением по кафедре каждому дипломнику назначаются консультанты по отдельным разделам ДП.

^ Третий основной этап посвящается углубленной работе над всеми ключевыми разделами ДП. На этом этапе к работе подключаются консультанты по экономике, нормоконтролю и безопасности жизнедеятельности.

На третьем этапе работы предусмотрена предварительная защита ДП в форме презентации всех разделов ДП, выносимых на защиту и черновых материалов ДП. Предварительная защита проводится не позднее чем за 1 мес. до защиты перед комиссией, созданной из состава преподавателей кафедры в форме презентации с подготовкой иллюстрационных материалов.

На предварительной защите студент излагает основные результаты разработки, а научный руководитель характеризует степень готовности и качество разрабатываемого ДП. По итогам предварительной защиты кафедра принимает решение о допуске студента к защите или отклонении ДП с представлением ректору заключения для принятия решения о возможности дальнейшего обучения студента.

На четвертом этапе работы над ДП происходит окончательная доработка (с учетом замечаний и рекомендаций, высказанных кафедрой по итогам предварительной защиты ДП) и оформление расчетно-пояснительной записки к ДП, подготовка графических материалов и презентации проекта. На этом этапе проводится нормоконтроль и экспертиза-согласование («визы») с консультантами ДП наработок по экономике, экологии и безопасности жизнедеятельности.

Таблица 1.1 - Календарный план подготовки и выполнения дипломного проекта на кафедре управления инновациями ЮЗГУ

№ п/п

этапов



Наименование этапа и его разделов

^ Последний год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

Ознакомительный, выбор и закрепление руководителя ДП


































Выбор тем для КР, КП и дипломного проекта































Разработка содержания задач КР, КП, обоснования и расчеты, защита КР, КП




























Выполнение обобщающей ИСР по СЗПИ с разработкой задания и плана-содержания и графика выполнения дипломного проекта



















II

Разработка и обоснования решений по двум разделам ДП в ходе преддипломной практики, защита Отчета





































Подготовка и сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности


































III

Основной, результирующий и предзащита ДП










IV

Согласования, корректировки, визы и оформление


































V

Защита дипломного проекта































Заключительный, пятый, этап включает защиту ДП перед аттестационной комиссией.


lichnost-i-ee-ponimanie-chast-2.html
lichnost-i-gosudarstvo-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html
lichnost-i-kollektiv-kak-obekti-upravleniya-chast-2.html
lichnost-i-kollektiv.html
lichnost-i-obshestvo-testi-po-teme-1-tema-stanovlenie-i-etapi-istoricheskogo-razvitiya-sociologii.html
lichnost-i-psihika.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-popravki-k-pravilam-proceduri-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • education.bystrickaya.ru/23-03-1895-0-32-40-parizh-13-09-1985-11-50-san-francisko-stranica-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-na-2011-god-po-discipline-organizaciya-proizvodstva-na-predpriyatiyah-otrasli.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicionnoe-pravo-rf-shpargalka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-7-ispitaniya-raketno-kosmicheskoj-tehniki-provodit-xiv-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-posvyashennaya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-14-iyunya-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-rabota-s-lestnicej-palkoj-nastavlenie-po-pozharno-spasatelnoj-podgotovke-glava-obshie-polozheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strukturi-i-komponovochnie-shemi-gibkih-proizvodstvennih-modulej-i-sistem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-pravo-na-trud.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-24.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-otnosheniya-mezhdu-hristianskoj-cerkovyu-i-rimskoj-imperiej-novikov-a-a-chastnaya-i-obshestvennaya-zhizn-rimlyan-p-giro.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-i-ugolovno-pravovie-meri-protivodejstviya-federalnaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-po-kontrolyu.html
  • report.bystrickaya.ru/investment-proposals-glavnoe-upravlenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-i-evropejskoj-integracii-odesskoj-oblastnoj-gosudarstvennoj-administracii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshaya-informaciya-11-dannie-obshego-haraktera-i-rezultati-ocenki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rektorat-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • education.bystrickaya.ru/22plan-obsledovaniya-bolnogo-i-postroeniya-klinicheskoj-istorii-bolezni-pri-postuplenii-bolnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/princip-formirovaniya-algoritmicheskih-i-evristicheskih-priemov-umstvennoj-deyatelnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sotovaya-svyaz-v-respublike-belarus.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-vvedenie-3-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-materiali-i-metodi-issledovaniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcii-ponyatiya-kompyuternoj-sistemi-vnutrennie-ustrojstva-sistemnogo-bloka-materinskaya-plata.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-sredstv-metodik-sistem-ozdorovitelnoj-fizkulturno-massovoj-napravlennosti-fitness-aerobika-bodibilding-i-dr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-rukovodstvo-soderzhit-osnovnie-razdeli-psihiatrii-i-narkologii-znanie-kotorih-neobhodimo-dlya-medicinskih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3fiksaciya-ponyatij-religii-mifologii-i-dogmaticheskogo-bogosloviya-a-f-losev-dialektika-mifa.html
  • tests.bystrickaya.ru/lobbirovanie-i-mezhpartijnie-gruppi-a-v-obolonskij-moral-i-pravo-v-politike-i-upravlenii.html
  • turn.bystrickaya.ru/our-university-leisure-activities-st-petersburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-osnovnie-trebovaniya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-k-ustrojsvam-svyazi.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-rasskazu-i-abunina-cifri-kakaya-muka-nashe-pisatelskoe-remeslo.html
  • writing.bystrickaya.ru/cerkov-stranica-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/diodi-shotki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativnie-materiali-i-sudebnaya-praktika-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-6-kursa-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • education.bystrickaya.ru/23-zanyatie-pokazaniya-i-protivopokazaniya-dlya-primeneniya-kniga-professora-h-lyojnera-predstavlyaet-soboj-fundamentalnij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursu-ishodnij-uroven-znanij-i-umenij-kotorimi-dolzhen-obladat-student-pristupaya-k-izucheniyu-dannoj-disciplini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.