.RU

Материальность - Как пришел я в Бытие? Откуда я? Для служения какой цели я пришел? Идти вновь! Как могу я


Материальность
Закон

Субъективный

Знание

Сознание

Понимание



Следует заметить, что термины "функция", "бытие" и "воля" наличествуют как в первичной, так и в одной из вторичных форм триады. Можно возразить, что элемент универсального опыта, будучи по предположению вездесущим и, следовательно, независимым от любой частной формы опыта, не должен рассматриваться как аспект ограниченного опыта данного целого. Кажется, однако, более предпочтительным принять такую форму изложения, нежели вводить новые термины, такие, как, например, "процесс" для функции данного целого, "существование" для бытия данного целого, поскольку такая процедура затемнила бы значимость первичных элементов как факторов, входящих в любой возможный опыт. Кроме того, мы можем видеть, что три аспекта каждого первичного компонента сами образуют триаду.

Знание есть то, что согласует поведение индивидуума с его универсальным функционированием.42 Сознание есть то, что дает возможность материальному присутствию индивидуума существовать в гармонии с универсальным бытием. Понимание позволяет индивидууму, не теряя своей идентичности, играть роль в самореализации космической воли. Таким образом, в каждом случае космический и объективный аспекты целостности согласуются в субъективности самого целого.

Наконец, мы можем взять девять компонентов вторичных триад как независимые факторы, из которых непрерывно формируются новые триады, порождая все разнообразие универсальных и частных событий.


Часть вторая

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ

Главa 4

ЯЗЫК
2.4.1. КОММУНИКАЦИЯ
Изолированность каждого человеческого центра опыта или "ума" от других "умов" принадлежит к первичным данным опыта. Может существовать более или менее эффективная интерпретация функциональной деятельности, но сознание мало или почти совсем не поддается интерпретации. Нужно предположить, что изоляция сознания характерна для нашей человеческой ситуации, а не для сознания как космической реальности. Бытие, в своей относительности, совместимо с формами сознания, весьма отличными от нашей; возможно, например, что существуют сущности, которые, будучи различными по природе, могут, тем не менее, коммуницировать посредством слияния сознаний без вмешательства какой-либо функциональной деятельности, как мы ее знаем. Даже в человеческом опыте случаются редкие моменты, когда такое слияние сознаний оказывается возможным. Наиболее полное нормальное состояние человеческого сознания таково, что в нем человек осведомлен о своей функциональной деятельности и присутствии направляющего ее внимания. До некоторой степени такое сознание может присутствовать у высших животных, хотя это должно быть еще значительно реже. У низших животных и неодушевленных объектов мы вполне можем исключить наличие какой-либо осведомленности, сравнимой с сознательным вниманием, возможным для человека.

Коммуникацию, следовательно, нужно рассматривать как специфически человеческую проблему – скорее психологическую, нежели метафизическую. Возможно ли знать, что происходит в других умах – это вопрос факта, и на него надо отвечать посредством такой же процедуры как на другие вопросы факта, т.е. посредством наблюдения, эксперимента и анализа. Мы не сомневаемся, что мы можем коммуницировать, и коммуницируем с другими умами; более того, мы знаем, что коммуникация иногда является адекватной и достоверной; в других случаях она терпит полную неудачу, разделить опыт оказывается невозможным. Поскольку коммуникация необходима в любой ситуации, где два или более человеческих существа намереваются достичь согласованного действия, изучение условий, делающих адекватную коммуникацию возможной – общечеловеческая необходимость.

В соответствии с третьим принципом, каждое отношение требует трех терминов, и коммуникация как третий термин устанавливает отношение между двумя центрами бытийной осведомленности, или двумя "умами". В разговоре, например, говорящий и слушающий соотнесены посредством говорения. Когда дело касается функций тела, жест может заменять место слов. Здесь коммуникация происходит посредством имитации, возникновения общего эмоционального состояния, или посредством прямого действия, когда, например, один человек берет другого за руку, чтобы привлечь его внимание. Для естественной философии наиболее важна форма коммуникации, использующая язык.

Язык включает все формы коммуникации, в которых знак, символ или жест замещает объект отнесения, и отнесение известно лицам, пользующимся языком. Несколько определений пояснят предполагаемые различения:

Язык: коммуникация между умами посредством определенной функциональной деятельности, такой как речь, письмо, математические и логические обозначения, жесты, интонации, ритмы или пантомима.

Знак: звук, обладающий или не обладающий соответствующим идеографическим значком, вызывающий в памяти двух или более людей воспоминание об узнаваемом простом опыте. Отсюда правило "один референт /referent / - один знак".

Символ: знак, который вызывает в двух или более людях воспоминание о связанной группе различных опытов, различающихся не только функциональным содержанием, но и соответствующими состояниями сознания. Отсюда правило "символы мультивалентны".

Жест: проявление, которое вызывает в двух или более людях прямой опыт тотальности всех воспоминаний, относящихся к данной ситуации и порождает ответ воли.

Лингвистический элемент: знак, символ или жест являются лингвистическими элементами, а речь есть искусство соединения лингвистических элементов для коммуникации опыта.

Язык как коммуникацию опыта следует отличать от искусства и магий, также являющихся средствами взаимодействия между людьми. В искусстве тоже есть лингвистические элементы, но они не только замещают опыт, поскольку они являются частью – а иногда даже могут быть и целым – опыта, который они представляют. Посредством искусства возможно соучастие в состояниях сознания, бытийное содержание которых первично, а функциональное – вторично. Равным образом и в магии есть лингвистические элементы, но они употребляются как средства делания. Магия есть искусство воли, функциональное и бытийное содержание в магии подчинено волевому содержанию.

Чтобы пояснить далее роль языка, мы должны провести различение между прямой и непрямой коммуникацией. Во всем языке, какова бы ни была его форма, коммуникация является непрямой; знак, символ или жест – это не объект отнесения, и они также не причастны его природе. Это приблизительно может быть выражено как то, что язык есть коммуникация "о"; можно говорить "о чем-то", к чему можно произвести отнесение посредством знака, важно, однако, помнить, что, поскольку язык гомогенен с функцией, он может верифицировать свои отнесения лишь постольку, поскольку объект, о котором идет речь, функционален, в то время как коммуникация по поводу бытия и воли, хотя и осуществляемая в функциональном языке, не может быть верифицируема посредством функциональных операций. Следовательно, для каждого из трех конструирующих элементов фундаментальной триады опыта необходимы разные формы языка.

Следует подчеркнуть, что речь идет не о "лингвистике", как ее обычно понимают, а о многомерности языка, которой необходимо достичь для обеспечения адекватности в трех родах коммуникации, соответствующих трем аспектам опыта.

2.4.2. 3НАЧЕНИЕ

Первичная функция языка – коммуникация значений. Огден и Ричарде43 показали, как много проблем. которые следовало бы решить, ускользает, и как много возникает ненужных трудностей из-за беспорядочного употребления слова "значение" по отношению к совершенно различным элементам нашего опыта. Нам, следовательно, необходимо определить слово "значение" так тщательно, как только возможно, и стараться употреблять его только в пределах этого определения. Поскольку язык относится к значениям, мы не можем приписывать значения самому языку. Более того, опосредованный характер, приписанный нами лингвистической коммуникации, состоит именно в факте, что слова не имеют собственного значения. Лингвистический элемент имеет значение лишь в отнесении к опыту, в котором возможно соучастие. Более того, опыт должен быть повторяющимся и потому узнаваемым. Соответственно этому, определение значения, которое мы примем, может быть сформулировано так:

Значение - это узнавание повторяющегося элемента опыта, и лингвистический элемент имеет значение лишь постольку, поскольку он относится к повторяющемуся элементу опыта, узнаваемому тем, кто его употребляет.

Понятие значения может быть соотнесено с категориями в форме предварительного ряда правил или канонов лингвистического употребления. данных в следующей таблице:


I

Целостность

Каждый знак. символ или жест, употребляемый в языке, является в отношении значения узнаваемым целым.

II

Полярность

Значения возникают посредством исключения, равно как и посредством включения; т.е. они имеют как контекст, так и содержание.

III

Соотнесенность

Каждое значение служит для связывания опыта с референтом; содержание относительно.

IV

Субсистенция

Акт коммуникации включает четыре элемента: коммуникантов Р и Q, объект отнесения О и лингвистический элемент, который "замещает" О.

V

Потенциальность

Каждый лингвистический элемент имеет больше потенциального значения, нежели может войти в любую актуальную коммуникацию.

VI

Повторение

Значение есть узнавание повторяющейся ситуации. Оно становится артикулированным, когда ассоциируется с лингвистическим элементом.

VII

Структура

Язык имеет семиричную структуру.


Табл.4.1. Значения и категории.


Эта таблица нуждается в некоторых пояснениях. Общее правило "один лингвистический элемент – одно значение" действительно только для знаков. Принимая в расчет относительность целостности, мы можем увидеть, что значение данного понятия соотносимо с полнотой опыта, в котором оно образовано. Значение, основанное на двух или трех повторениях данного опыта не может быть столь же полным, как то, которое основывается на многих сотнях повторений, каждое из которых вносит свою лепту в содержание значения.

Различие между содержанием и контекстом основывается на узнаваемом. Контекст – повторяющийся набор соотнесенных сущностей, в которых мы узнаем один или несколько элементов. То, что мы узнаем таким путем, развивается путем повторения в "значение" опыта. Значение имеет, таким образом, два полярных компонента: один – утверждающий, другой – отрицающий его. Негативный компонент – это контекст, на фоне которого или из которого мы извлекаем позитивное значение. Контекст, таким образом, не менее необходим для значения, чем содержание, и для целей коммуникации он представляет общие основания. Мы будем употреблять термин "постоянный контекст" для обозначения ряда опытов, общих разным людям, в котором узнаются повторения. В этом контексте специфические элементы, имеющие общее значение, могут обсуждаться, проясняться и разграничиваться. Посредством этого процесса акт коммуникации обретает субсистенцию – люди начинают "понимать друг друга". Категория потенциальности очень важна для понимания коммуникации. В данных опыта может быть непосредственно верифицируемо, что мы никогда не можем сказать всего, что подразумеваем, и никогда не подразумеваем всего, что говорим.

Шестая и седьмая категории помогают зафиксировать истинный статус языка и показать, что он соответствует уровню организованного существования, поскольку категории повторения и структуры применимы непосредственно только к полностью организованным целым, и там, где язык не удовлетворяет канону структуры, коммуникация должна так или иначе терпеть неудачу.

От общих соображений мы можем перейти к рассмотрению нескольких частных примеров значения. Значение слова "стол" – узнавание группы чувственных восприятий, общий паттерн которых есть повторение, и испытывание которых обще всем человеческим наблюдателям – прошлым, нынешним и будущим – привыкшим жить в обставленных мебелью домах. Нужно заметить, что мы не говорим, что значение образуется из повторения или даже из узнавания повторения, поскольку, по нашему определению значение есть узнавание и узнавание есть значение. То, что мы не подразумеваем ("означаем"), мы не можем узнать, и то, что мы не можем узнать, мы не можем подразумевать ("означать"). Более того, никакой опыт, оторванный от контекста повторений, не может иметь значения. Слово "стол" само по себе есть концептуальный знак; т.е. его значение обретается посредством интерпретации. Процесс интерпретации может быть различным для различных людей, следовательно значение "стола" тоже изменяется. Для жителя Персии или Туркестана оно будет означать низкий объект, вокруг которого люди сидят или стоят на коленях на полу; для европейцев оно означает объект, за которым они сидят на стульях. Таким образом, можно увидеть, что потенциальное значение концептуального обозначения всегда является и должно быть более широким, чем в любой актуальный момент употребления. Если мы теперь возьмем звук, записывающийся как "фи" и будем трактовать его как слово, мы можем назвать его выразительным знаком. Его значение – хотя и отличающееся по своему характеру от значения слова "стол" – тоже есть узнавание, а именно, узнавание эмоционального состояния неудовольствия или отвращения, испытывание которого повторяется и может быть разделяемо.

Переход от повторения к структуре переводит нас от грамматики к синтаксису, к соображениям о значении предложений и о коммуникации посредством лингвистических форм, отличных от простых знаков. В то время как адекватность знака может быть проверена относительно категорий, предложение имеет содержание за пределами адекватности, а именно – истинность или ложность. Содержание истинного предложения есть знание; но не все знание выражаемо в предложениях, также как не все предложения выражают знание. Более того, в соответствии с принципом структуры полный язык должен включать семь различных качеств, из которых лишь два – адекватность отнесения и выражение истинного знания. В языке есть свойства чувства, тона и намерения, которые Ричарде добавляет к отнесению и истинности. Кроме того, есть качества формы и ритма, и все они играют свою роль в выражении и коммуникации значений.

Наконец, есть характер контекста, т.е. аспект опыта, к которому применяется определенная форма языка. В этом смысле мы можем различать формы языка, соответствующие различным функциональным деятельностям человека – язык мышления, язык чувств, язык инстинктов.44 Это субъективные состояния соответствия объективных различений – языка функции, языка бытия и языка воли.


mehanicizm-i-vitalizm-v-istorii-biologii-literatura-osnovnaya-biologiya-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
mehanika-dlya-postupayushih-v-2011-godu-na-obrazovatelnie-programmi-vissheg-o-professionalnogo-obrazovaniya.html
mehanika-i-teoriya-otnositelnosti.html
mehanika-kinematika.html
mehanika-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-razdelustatika-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-200101-priborostroenie-chast-1-sankt-peterburg-2010.html
mehanika-perezhivanij-n-i-kozlov-formula-lichnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-sluzhba-uchastkovih-inspektorov-milicii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-a-vagramenko-redakcionnaya-kollegiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-chas.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-obstanovki-soversheniya-prestuplenij-i-eyo-znachenie-pri-rassledovanii-prestuplenij-protiv-zh.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-stadiya-soderzhatelno-prognosticheskaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-obuchayushihsya-uchrezhdenij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-555-stranic-55-risunkov-55-tablic-55-istochnikov-2-prilozheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/fond-finansovoj-vzaimopomoshi-yavlyaetsya-istochnikom-zajmov-predostavlyaemih-chlenam-i-associirovannim-chlenam-kooperativa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prizyor-vserossijskoj-olimpiadi-obuchayushihsya-po-fizike-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/5-6-diplomnaya-rabota.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-otchet-po-praktike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elikashvili-zaza-karlovich-gurdzhaani-klichka-lursmani-monografiya-professionalnaya-prestupnost-vori-v-zakone.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskie-pedagogicheskie-soveti-otkritij-doklad-shkoli-za-2008-2009-uch-god-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom.html
  • essay.bystrickaya.ru/bs-v3-polozhenie-del-s-realizaciej-meropriyatij-po-sozdaniyu-potenciala.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-bit-i-nravi-russkoj-semi-xvi-xvii-vekov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-rasskaz-uchenici-7-klassa-a-babaninoj-alini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchebnoj-deyatelnosti-rabochaya-uchebnaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-analiz-effektivnosti-proizvodstva-i-putej-ego-povisheniya-na-predpriyatii-zao-rostov-lada.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd07-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-dlya-specialnosti-260901-65-tehnologiya-shvejnih-izdelij-forma-obucheniya-ochnaya-zaochnaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-organizacij-i-tovarov.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-ispolzovanie-programmnogo-obespecheniya-v-processe-ekspluatacii-mikroprocessornih-ustrojstv.html
  • turn.bystrickaya.ru/operativno-rozisknaya-deyatelnost-tamozhennih-organov-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/168-kto-napisal-stihotvorenie-moi-bashkiri-uchitsya-nado-uchitsya-g-v-kupcova-kraevedenie-bashkortostana-v-voprosah-i-otvetah.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-po-discipline.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-puchinah-bolshogo-vzriva-valerij-demin.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-uchastiya-shkolnikov-v-rajonnih-olimpiadah-itogi-raboti-mou-bolsheuchinskoj-srednej-shkoli-v-2009-2010-uchebnom.html
  • control.bystrickaya.ru/ceremoniya-vrucheniya-zolotoj-vetvi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-13.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-obrazovatelnogo-internet-resursa-pole-russkoj-slavi-borodino.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinskaya-psihologiya-osnovi-patopsihologii-i-psihopatologii-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2010-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/312-stavki-naloga-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administraciya-gorodskogo-okruga.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sociologiya-lnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2002-godu-osnovnie-rezultati-v-oblasti-estestvennih-tehnicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.