.RU

МАСТЕРСТВО - «Ключ к пробуждению»


МАСТЕРСТВО ^ АВТОМАТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО
Человек должен довести навыки своей работы до автоматизма, только тогда он может свободно размышлять, вносить какие-то рационализаторские предложения, вести себя на правах мастера. Часть мастерской работы выполняется автоматически, часть всегда связана с творчеством, с новизной. Если нет автоматизма, доведенного до блеска, значит, не возникнет и новизна: просто потому, что все силы будут потрачены на те моменты, которые мастер делает автоматически, без напряжения, с закрытыми глазами. Импровизация удачна только тогда, когда она положена на какую-то тему, без темы это какофония, хаос, анархия. Недостаточно быть только смелым авангардистом, не походить на предшественников, чтобы состояться в творчестве. Это как раз тот случай, когда без труда рыбку никак не выловить. Прежде всего, нужно овладеть мастерством. Для художника это техника рисования и ее секреты, овладение опытом предшествующих мастеров, их изучение, копирование. Творческое горение, свои идеи – очень важный фактор, без них никуда, но реализовывать их нужно, отталкиваясь от какой-то базы, от какой-то основы, а не на пустом месте. Иначе творческий процесс превращается в вуалирование собственной беспомощности. Так же и в любой профессии.

1. Разделяйте в работе два момента: тему и импровизацию, автоматические навыки и техническое мастерство и свободный полет фантазии, творческие прорывы и достижения. Одно не должно существовать без другого.

2. Длительные тренировки – это гаммы самосовершенствования, единственный путь к мастерству. Только овладев автоматизмом, необходимостью можно нарушать его, двигаясь к свободному творчеству.

^ СОЗДАНИЕ МЫСЛЕОБРАЗА
Совершенный мастер любую работу, ее процесс и результат может увидеть мысленно, внутренним взором. Рождать яркие визуальные образы получается только тогда, когда возможно полное сосредоточение на работе, когда она превращается в объект для медитации. Пока специалист не может все этапы работы проделать мысленно, в голове, пока он не может работать и медитировать на работу, назвать мастером его затруднительно.

1. Перед тем, как что-то делать, старайтесь создать в воображении яркий образ как результата, так и процесса, причем в их неразрывном единстве. Помещайте себя в этот процесс.

2. Старайтесь довести этот навык до автоматизма. Представляя себе яркий образ желаемого результата, вы как бы забрасываете удочку в будущее и притягиваете к себе именно его, помогая будущему быстрее случиться.

^ СОСТОЯНИЕ ДУШИ
Мастер – тот, кто ориентируется на позитивное состояние и умеет влагать его в работу. Работа ему интересна, увлекательна, зажигает его, окрыляет, приподнимает, вводит в особые позитивные состояния сознания, – и тем не менее он остается в медитативной концентрации. Это та закваска, те дрожжи, на которых всходит хлеб. Если нет огонька, без которого не работает ни один мастер, тогда это поденщина, это скучновато и малоинтересно, во всяком случае, это не из области мастерства. Что человек вносит в работу, то от нее и получает (по кармическим законам). Вносит скуку – получит скуку, отсутствие интереса к тому, что он делает со стороны других людей. Целый каскад факторов здесь, конечно, играет роль. Но момент огня, интересности очень важен. «Есть только две формы жизни – гниение и горение», – так резко говорил об этом Максим Горький. Обратите внимание, как ученые, энтузиасты, подвижники и мастера рассказывают о своем деле: как они воспламеняются, загораются, зажигаются, как это их увлекает, каким интересом горят их глаза.

Лев Толстой, достигший высот мастерства в писательстве, говорил о себе, что как только он замечал, что начинал писать из головы, останавливал себя и старался писать сердцем.

Сердце – это поток, спонтанность, творчество, разум же – некий хранитель стереотипов и отработанных реакций. Умение материализовывать игру сердечных движений, поток сердца – высший пилотаж мастерства.

1. Представьте себе внутреннее состояние мастера, горящего своей работой. Он ощущает, что полностью владеет материалом и ситуацией, осознает себя ответственным за все этапы процесса, видит, что люди ждут от него результата, и испытывает наслаждение от этого.

2. Найдите состояние мастера в своей душе и постарайтесь удерживать, шлифуя свое умение в любой профессии.

^ ВОЛЯ И ТЕРПЕНИЕ
На одном интересе, правда, долго не продержишься. Мастер должен обладать сильной волей. «Воля – это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен», – говорил об этом качестве Карлос Кастанеда. Воля и терпение – это некий постоянный свет, в отличие от спорадических миганий разовых усилий. Если вы то вспыхиваете, то гаснете, то далеко вам не уйти. «Часто мигающие лампы гаснут», – говорит Агни Йога. «Вас не существует, вас нет», – говорил о таких людях Георгий Гурджиев, имея в виду отсутствие некоего постоянного волевого центра. Быть – это значит постоянно возобновлять себя, творчески усиливая повторение. Есть такая очень точная, на мой взгляд, формулировка «гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов терпения». «Велик тот, кто велик в терпении», – говорит пословица. Подавляющее большинство гениев, талантов, крупных специалистов своего дела были людьми невероятного трудолюбия, которые были способны спать по пять-шесть часов, отбрасывая лень, сомнения, мешающие делу искусы. Есть такой короткий дзеновский анекдот очень точно, в одной фразе, описывающий работоспособность гения: «Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к жене, а сам работать, работать и работать...»

1. Стремитесь к тому, чтобы создать внутри себя постоянный волевой центр, который двигал бы вас к будущему, растил бы вас. Не потакайте расслабленности и лени – врагам воли. Постепенно исчезнет зазор между мыслью и действием, через который и вползает лень в наше сознание, гипнотизируя и обессиливая его, а потом, принимая решение от его имени: не делать, уступить, согласиться.

2. Подключайте себя к более высокому потоку, к Высшей воле, наполняйте себя ее силой.

^ РАДОСТЬ И УСИЛИЕ
Для того чтобы поддерживать свою волевую форму, надо научиться соединять интерес с усилиями. Тренироваться в преодолении трудностей, любить этот процесс и получать от него радость. В буддизме есть такая формулировка: «радостное усилие». Это одно из шести освобождающих действий, одна из шести основополагающих добродетелей, ведущих к благу. Причем именно радостное усилие признается основой для развития всех других позитивных качеств. Люди обычно связывают напряжение с болью, поддаваясь комфорту и стремлению уступать самому себе.

^ 1. Акт усилия – это внутреннее поддерживание себя в определенном состоянии и отсечение противоположных мотивов.

2. Старайтесь наполнить процесс напряжения радостью и наслаждением от взятой высоты. Присоединяйте радость к усилию, тренируйтесь в этом, даже когда не возникает никаких проблем, и энергия боли растворится в энергиях радости.

^ ЗАПАС ЭНЕРГИИ
Для совершения радостного усилия нужно обладать определенным запасом жизненной силы. Человек чрезвычайно уставший вряд ли сможет радоваться препятствиям, он будет радоваться только отдыху, только возможности уклониться от них. Нужно уметь накапливать в себе жизненную энергию и учиться ее правильно распределять. Чувство ответственности и чувство привлекательности цели в трудных ситуациях поддерживают, позволяя птице духа парить. Пополнение запаса энергии – это превращение энергии потенциала в кинетическую энергию.

1. Научитесь подключаться к скрытым ресурсам организма и психики, найдите свой доступ к беспредельному энергетическому океану, который есть внутри каждого из нас. Чаще вспоминайте о его существовании – памятования уже достаточно для прокладывания дороги, визуализируйте его образ, безмолвствуйте и дышите вместе с ним, живите в его ритмах, – так вы будете гораздо сильнее.

2. В моменты слабости вспоминайте состояния энергетической наполненности, внутреннего цветения, старайтесь принять позу, соответствующую им, – путь от внешнего к внутреннему тоже результативен.

3. Совершенствуйте свое внутреннее пространство, очищайте его, иначе более высокая энергия не сможет пройти по вашим каналам.

^ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕС
Внимание к своей работе обеспечивается интересом к ней. Интерес к чему бы то ни было, как и все эмоции, – это определенное состояние ума. Различные состояния ума в большинстве случаев вызываются внешними факторами. Внешних факторов много, они непредсказуемы и часто сменяют друг друга. Поэтому состояния ума тоже часто меняются, и непроизвольный интерес долгое время сам по себе не задерживается. Мастер обладает не только естественным интересом к своему делу, но и навыком произвольного внимания, умеет вызывать и поддерживать в себе состояние интереса к работе. Каков путь к этому умению? Состояние интереса можно определить как горячее стремление к чему-то. Не зря говорят: «горящие интересом глаза», «воспламенить» или «зажечь» интерес – и «холодное» равнодушие, «холодное» безразличие. Горячие и холодные состояния психики, состояния ума по-разному проявляются в теле. Их можно запомнить и вызывать в себе сознательно, когда это нужно. Именно это умеет делать мастер, именно этому нужно учиться – вводить себя силой своего ума в определенные состояния ума. Сознательное поддержание себя в рабочем тонусе, в состоянии произвольного интереса помогает не отвлекаться, отсекать мешающие работе факторы, внутренние и внешние. Личными волевыми усилиями мастер может достигать необходимого уровня концентрации. Она становится для него легкой и органичной, оставляет достаточное количество энергии для свободного творчества.

Внимание можно и нужно тренировать. Как узкое внимание, связанное с полной концентрацией на малых участках работы, так и объемное видение, умение обозреть весь процесс работы в целом взглядом сверху, «с высоты полета орла», как говорил Кришнамурти.

Постпроизвольный интерес – это сочетание спонтанного и произвольного интереса, объединение их в одно целое, несущее радость и легкость, не требующее больших затрат энергии. Однако сначала нужно понять свои внутренние ресурсы и сделать их действительно своими, научиться управлять собой.

1. Старайтесь быть хозяином своего внимания, задерживая его на объекте столько, сколько вам нужно. Добавьте сознательности в свой интерес. Для этого пытайтесь пронаблюдать его, увидеть его качества, радость и энергию.

2. Овладевайте своими внутренними ресурсами. Тренируйтесь в сознательном переключении внимания с внешнего на внутреннее. Сознательно чередуйте взгляд внутрь себя и взгляд в мир. Не впадайте в прострацию, общаясь с людьми или занимаясь рабочим процессом.

3. Все, на что мы обращаем внимание, начинает отвечать нам, подпитывая своей энергией. Навык произвольного интереса развивает и внутренние энергетические ресурсы человека, делает его гораздо сильнее.

^ ГИБКОСТЬ ПОДХОДОВ
Если мастер видит, что работа оказывает сильнейшее сопротивление, то он не долбит отбойным молотком стену препятствий, не идет напролом. Он всегда умеет несколько отойти, отдалиться, расширив таким образом границы своего видения. Голова змеи всегда направлена к цели и держится ровно и прямо, однако тело гибко и может огибать встречные камни и проползать в узкие расщелины. Змея – символ мудрости на Востоке.

^ 1. Визуализируйте образ змеи, образ потока воды, обтекающего уступы преград. На время можно и отступить, чтобы зайти снова, в более благоприятный момент.

2. Умейте широко мыслить. Бывает, что небольшой камень кажется огромным, если смотреть на него вплотную, а перевал через горы можно увидеть, если смотреть сверху. Тренируйтесь как в близком, так и в дальнем видении.


lyudmila-maksimchuk-poetessa-pisatelnica-hudozhnica-podborka-stihotvorenij.html
lyudmila-perelshtejn-ostorozhno-deti-ili-posobie-dlya-roditelej-sposobnih-udivlyatsya-stranica-2.html
lyudmila-safronova.html
lyudmila-ulickaya-stranica-16.html
lyudmila-ulickaya-stranica-39.html
lyudmila-ulickaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narusheniya-v-izbiratelnom-processe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozdejstvie-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-na-socialnuyu-sferu-obshestva-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojni-1941-1945-godov-na-materialah-smolenskoj-oblasti-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-i-kommercheskoe-pravo-zarubezhnih-stran-temi-referatov-po-discipline-grazhdanskoe-processualnoe-pravo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002-stranica-15.html
  • essay.bystrickaya.ru/cellular-respiration-lab-essay-research-paper-introductionthis.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visota-shirina-dlina-pokazateli-kachestva-produkcii-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/abakumich-lomik-dlya-otzhima-zaporov-dveri-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-pervaya-5-v-poiskah-radosti-5-chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-c-centralnij-uchebno-metodicheskij-kabinet-avtomobilnogo-transporta-cumk-at.html
  • college.bystrickaya.ru/143-pravila-tehniki-bezopasnosti-i-ohrani-truda-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-v-zharkij-den-na-plyazhe-v-bassejne-i-v-sadu-sh-feldcher-s-liberman.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paketi-prikladnih-programm.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport-stranica-13.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-strannik-po-zvezdam-pechataetsya-po-izdaniyu-dzhek-london-sobranie-sochinenij-v-chetirnadcati-tomah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-naimenovanie-disciplini-istoriya-sociologii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bileti-po-ekonomicheskoj-teorii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-gruppa-obsherazvivayushej-napravlennosti-dlya-detej-ot-6-do-7-let-2010-god-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/k-n-suvorova-r-b-oparin-t-a-sisoeva-o-b-tamrazova-t-n-grishko.html
  • composition.bystrickaya.ru/osmolozagotovki-pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem-proizvodstvah-i-pri-provedenii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-podgotovka-rukovodyashego-sostava-i-rabotnikov-rschs-obuchenie-naseleniya-dejstviyam-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urozhaj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uchebnogo-modulya-oznakomlenie-studentov-so-strukturoj-i-soderzhaniem-cor-i-iumk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-i-budushee-evropejskoj-valyutnoj-sistemi.html
  • books.bystrickaya.ru/energoeffektivnie-tehnologii-i-oborudovanie-dlya-zametok.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-turista-sobirayushegosya-posetitobedinennie-arabskie-emirati-oae.html
  • books.bystrickaya.ru/dronina-os-monitoring.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-ekonomicheskie-aspekti-rosta-naseleniya-ekonomika-i-naselenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-tv-7-rbk-tv-novosti-28-10-2008-isakova-tatyana-18-00-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-listovaya-stal-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-pb-10-574-03-pechatayutsya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-obshaya-elektrotehnika-i-elektronika.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utamozhennika-bilo-gladkoe-okrugloe-lico-virazhayushee-samie-dobrie-chuvstva-on-bil-pochtitelno-privetliv-i-blagozhelatelen-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-ocenivanii-i-attestacii-uchashihsya-na-zanyatiyah-po-fizicheskoj-kulture-v-mbou-ksosh-1-i-obshie-polozheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-01012001-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-teoreticheskaya-chast-evolyuciya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rf-ekonomicheskie-i-pravovie-osnovi-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-modulno-rejtingovoj-sisteme-disciplina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.