.RU

Магистерская программа: «Менеджмент в электротехнике» Квалификация (степень) выпускника


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (ИЭТ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Модуль подготовки ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Магистерская программа: «Менеджмент в электротехнике»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

^ «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИМИ»


Цикл:

Профессиональный




^ Часть цикла:

Дисциплина по выбору студента




№ дисциплины по учебному плану:

ИЭТ




^ Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

2 семестр

Лекции

54 час

2 семестр

Практические занятия

18 час

2 семестр

Лабораторные работы

-

-

^ Расчетные задания, рефераты

15 час

-

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

90 час

2 семестр

Экзамены




-

Курсовые проекты (работы)

-

-



Москва - 2011

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение принципов построения и основ функционирования электротехнических и электроэнергетических организаций любых форм собственности, эволюционных закономерностей изменения систем управления организацией, а также современных представлений об управлении организацией с позиций принципов менеджмента качества, экологического менеджмента, энергоменеджмента, менеджмента безопасности и корпоративной социальной ответственности.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:


Задачами дисциплины являются:


^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплине по выбору студента профессионального цикла М2.12.2 основной образовательной программы подготовки магистров по магистерской программе «Менеджмент в электротехнике» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: философия, культурология экономика, правоведение, политология, социология, информатика, общая энергетика, основы менеджмента, теория организации, управленческие решения.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации.


^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

.

Уметь:


Владеть:


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)





лк

пр

лаб

сам




1

2

3

4

5

6

7

8

9






^ 1.Индивидуальные изменения.

Причины изменений различных подходов к изменениям. Обучение и изменения. Бихевиористический подход к изменениям. Когнитивный подход к изменениям. Психологический подход к изменениям. Гуманистическо- психологический подход к изменениям. Личность и изменения. Управление своими и чужими изменениями.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Командные изменения.

Что такое группа? Когда она

становится командой? Зачем нужна команда? Типы корпораций. Как улучшить производительность команды? Что представляют собой перемены в команде. Вопросы руководству при командном изменении. Влияние индивидуумов на динамику команды. Спрсобы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Организационные изменения.

Реальный принцип работы организаций. Модели и методы к организационным изменениям

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Управление измененями.

Эффективное лидерство. Роль руководителей. Стиль и навыки руководителя. Руководство на различных этапах изменений. Важность самоанализа и внутренних ресурсов.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



Реструктуризация

Процесс реструктуризации. Ренструктуризация с позиции индивидуальных изменений: особый случай подбора кадров. Команды в организационных изменениях.

15


2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории: ведущие принципы для руководителей.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории:ведущие принципы для руководителей.

15

2

6

3




6

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Изменения на базе информационных технологий

Стратегтя и ИТ. Роль ИТ - менеджмента. Необходимость в менеджерах ИТ-изменений. Изменение процесса. Изменение информационной культуры. Новые правила для нового века.

15

2

6

3




6

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



Зачет

24




--

--

--

24

Оценка по итогам обучения



Экзамен







--

--

--










Итого:

144




36

18




90





^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1.Индивидуальные изменения.

Основополагающая теория. Причины изменений различных подходов к изменениям. Обучение и изменения. Бихевиористический подход к изменениям. Когнитивный подход к изменениям. Психологический подход к изменениям. Гуманистическо-психологический подход к изменениям. Личность и изменения. Управление своими и чужими изменениями.

^ 2. Командные изменения.

Что такое группа? Когда она становится командой? Зачем нужна команда? Типы корпораций. Как улучшить производительность команды? Что представляют собой перемены в команде. Вопросы руководству при командном изменении. Влияние индивидуумов на динамику команды. Спрсобы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям.

^ 3.Организационные изменения.

Реальный принцип работы организаций. Модели и методы к организационным изменениям

4. Управление измененями.

Эффективное лидерство. Роль руководителей. Стиль и навыки руководителя. Руководство на различных этапах изменений. Важность самоанализа и внутренних ресурсов.

5. Реструктуризация

Процесс реструктуризации. Ренструктуризация с позиции индивидуальных изменений: особый случай подбора кадров. Команды в организационных изменениях.

6.Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории: ведущие принципы для руководителей.

^ 7. Изменение корпоративной культуры.

Руководящие принципы для успешного изменения корпоративной культуры. Первый пример: регулирование организации. Второй пример: ребрендинг организации. Третий пример: создание бренда работодателя.

^ 8 Изменения на базе информационных технологий

Стратегтя и ИТ. Роль ИТ - менеджмента. Необходимость в менеджерах ИТ-изменений. Изменение процесса. Изменение информационной культуры. Новые правила для нового века.


^ 4.2.2. Практические занятия

2 семестр

  1. Корпоративная культура.

  2. Управление изменениями.

  3. Как преодолеть кризисы менеджмента.

  4. Диагностика и решение управленческих проблем.

  5. Суть перемен.

  6. Путеводитель.

  7. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании.


^ 4.3. Лабораторные работы: «Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены».


4.4. Расчетные задания «Расчетные задания учебным планом не предусмотрены».


4.5. Курсовые проекты и курсовые работы «Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен».


^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций. Тексты лекций имеются в электронном виде.

Практические занятия включают обязательный разбор тех расчетных заданий, которые будут заданы слушателям, а также деловые игры.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам расчетным заданиям и деловым играм, а также подготовку к зачету и экзамену.


^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются тест, расчетные задания, оценка за подготовку и участие в деловой игре, а также устный опрос,

Аттестация по дисциплине – экзамен.


^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях. Учебник. –М.: Академия. – 2009. – 480 с.

  2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент/ И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2009. – 344 с. – ISBN 978-5-388-00077-4.

  3. Деминг, Э. Выход из кризиса.: Пер. с англ. / Э. Деминг – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с. – ISBN 978-5-9614-0567-5.

  4. Мескон М.Х„ Альберт М„ Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - м. "Дело ЛТД", - 2006. - 704 с. - 10000 экз.

б) дополнительная литература:

  1. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала/ в 2-х томах. - М.:МНИИПУ, 1996. - Т.1 - 752 с., Т.2 - 750 с.


^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайты международной отганизации по стандартизации (ISO)

www.iso.ch/infoe/sitemap.htm (99/2)

www.iso.ch/infoe/docsys.htm (99/2)

www.iso.ch/infoe/catinfo.html (99/2)

www.iso.ch/markete/marketin.htm(99/2)

www.iso.ch/presse/whatsnew.html(99/2)

www.wssn.net/WSSN/ (99/2)

www.asq.org/about.html (99/3)

www.asq.org/standcert.html (99/3)

www.asq.org/products.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/glossari.cgi (99/3)

www.asq.org/abtquality/qualsite/qualsite.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/awards/asqawards.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/awards/baldrige.html (99/3)

www.asq.org/products/publicat.html (99/3)

Виртуальная сеть качества: http://vqn.asq.org/ (99/3)


б) другие:

В качестве других электронных источников информации могут быть использованы сайты электроэнергетических и электротехнических организаций.


^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и сопровождения практических занятий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике».


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

К.э.н., доцент Петрушко И.Н.

"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИЭТ

к.т.н. профессор

Грузков С.А.

"УТВЕРЖДАЮ":

Зам. зав. Кафедрой Инженерного менеджмента

д.т.н., профессор

Лозенко В.К.






kursovoj-proekt-proektirovanie-elektricheskoj-seti-220110-kv.html
kursovoj-proekt-rabota-dolzhni-bit-sdani-za-2-nedeli-do-nachala-sessii-polozhenie-o-kursovom-proektirovanii-bguir.html
kursovoj-proekt-standart-ne-mozhet-bit-chastichno-ili-polnostyu-vosproizveden-tirazhirovan-i-rasprostranen-v-kachestve.html
kursovoj-proekt-trebovaniya-po-soderzhaniyu-oformleniyu-i-zashite-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-220601-upravlenie-innovaciyami-kursovoj-proekt-trebovaniya-po-soderzhaniyu-oformleniyu-i-zashite.html
kursovoj-raboti-vibiraetsya-studentom-iz-perechnya-predlozhennih-tem-vzavisimosti-ot-ee-osobennostej-vozmozhni-nekotorie-otstupleniya-ot-privedennogo-plana-raboti-po-soglasovaniyu-s-prepodavatelem.html
kursti-ou-tairipti-zhospari-barlii-34-saat.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mou-sosh-4-g-valujki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shamanskoe-posvyashenie-religiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-praktikumu-sankt-peterburg-2001-g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zadach-po-teme-sinus-kosinus-tangens-i-kotangens-ostrogo-ugla-pryamougolnogo-treugolnika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-a-v-tatarnikov-rukovoditel-razrabotki-s-v-sokolov-otvetstvennij-ispolnitel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-napisaniya-pravila-oformleniya-i-poryadok-zashiti-prakticheskoe-posobie-dlya-studentov-magistrantov-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semerikova-aa-gruppa-6172-trudnosti-formirovaniya-semi-u-sirot-orgkomitet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gse-psihologiya-i-pedagogika-dlya-studentov-specialnosti-070601-dizajn-graficheskij-dizajn-napravleniya-070600-dizajn-stranica-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/standart-okazaniya-medicinskoj-pomoshi-bolnim-nuzhdayushimsya-v-ekstrakorporalnom-oplodotvorenii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raschet-i-proektirovanie-vnutrennego-vodoprovoda.html
  • student.bystrickaya.ru/27-urok-cerkovnoslavyanskaya-azbuka-bukvi-otsutstvuyushie-v-russkom-yazike-tretij-troparnij-glas-rozhdestvo-hristovo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-osnovi-defektologii-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiyane-m-tatarstanni-halik-artisti-i-shakirovka-75-yash-tuluga-karata.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-rodovie-okonchaniya-imen-prilagatelnih-posobie-prednaznacheno-uchitelyam-nachalnih-klassov-tekst-knigi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-i-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-chistaya-kaplya-vodi-informacionnoe-pismo-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pozharnie-viyavili-tipichnie-narusheniya-u-dachnikov-zavyalovskogo-rajona-informacionnoe-agentstvo-susanin-22082011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-problem-na-rinke-nedvizhimosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochemu-imenno-tbilisi-v-takie-osobo-znamenatelnie-dni-izvestnoe-tbiliskoe-gostepriimstvo-i-mnogovekovaya-tradiciya-zastolya-a-bez-etogo-torzhestv-ne-bivaet.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-xiv-zaklyuchitelnie-polozheniya-trudovoj-kodeks-rossijskoj-federacii-o.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normativnaya-chast-programmi-5-rezhimi-uchebno-trenirovochnih-zanyatij-i-trebovaniya-po-fizicheskoj-tehnicheskoj-i-sportivnoj-podgotovke-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-ekonomiki-transporta-nazvanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/so-zlokachestvennim-novoobrazovaniem-shitovidnoj-zhelezi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-istochnikov-i-literaturi-k-istoriografii-voprosa.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-komponenti-ucts-otchet-po-kontraktu-1783-ot-31.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-alejnikovskij-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida.html
  • college.bystrickaya.ru/30-06-2010-0-03-2012-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-problemi-sovremennoj-analogovoj-mikroshemotehniki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kartina-devyataya-tennessi-uilyams.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strugackij-delo-ob-ubijstve-ili-otel-u-pogibshego-alpinista-stranica-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-a-gretchenko-kandidat-ekonomicheskih-nauk.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-fizicheskoe-poznanie-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-ramkah-provodimogo-komitetom-po-obrazovaniyu-i-otkritogo-konkursnogo-otbora-po-viboru-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-detej-i-molodezhi-v-2011-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/komitet-ivanovskoj-oblastnoj-dumi-po-byudzhetu-doklad-odeyatelnosti-ivanovskoj-oblastnoj-dumi-v-yanvare-dekabre-2010-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-vvedenie-v-professiyu-specialnost-030301-65-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ren-tv-24-informacionnaya-programma-07052008-doronov-ilya-1930-grizlov-b-v-monitoring-smi-8-maya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.