.RU

Магистерская программа: «Менеджмент в электротехнике» Квалификация (степень) выпускника


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (ИЭТ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Модуль подготовки ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Магистерская программа: «Менеджмент в электротехнике»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

^ «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИМИ»


Цикл:

Профессиональный




^ Часть цикла:

Дисциплина по выбору студента




№ дисциплины по учебному плану:

ИЭТ




^ Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

2 семестр

Лекции

54 час

2 семестр

Практические занятия

18 час

2 семестр

Лабораторные работы

-

-

^ Расчетные задания, рефераты

15 час

-

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

90 час

2 семестр

Экзамены




-

Курсовые проекты (работы)

-

-



Москва - 2011

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение принципов построения и основ функционирования электротехнических и электроэнергетических организаций любых форм собственности, эволюционных закономерностей изменения систем управления организацией, а также современных представлений об управлении организацией с позиций принципов менеджмента качества, экологического менеджмента, энергоменеджмента, менеджмента безопасности и корпоративной социальной ответственности.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:


Задачами дисциплины являются:


^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплине по выбору студента профессионального цикла М2.12.2 основной образовательной программы подготовки магистров по магистерской программе «Менеджмент в электротехнике» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: философия, культурология экономика, правоведение, политология, социология, информатика, общая энергетика, основы менеджмента, теория организации, управленческие решения.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации.


^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

.

Уметь:


Владеть:


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)





лк

пр

лаб

сам




1

2

3

4

5

6

7

8

9






^ 1.Индивидуальные изменения.

Причины изменений различных подходов к изменениям. Обучение и изменения. Бихевиористический подход к изменениям. Когнитивный подход к изменениям. Психологический подход к изменениям. Гуманистическо- психологический подход к изменениям. Личность и изменения. Управление своими и чужими изменениями.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Командные изменения.

Что такое группа? Когда она

становится командой? Зачем нужна команда? Типы корпораций. Как улучшить производительность команды? Что представляют собой перемены в команде. Вопросы руководству при командном изменении. Влияние индивидуумов на динамику команды. Спрсобы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Организационные изменения.

Реальный принцип работы организаций. Модели и методы к организационным изменениям

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Управление измененями.

Эффективное лидерство. Роль руководителей. Стиль и навыки руководителя. Руководство на различных этапах изменений. Важность самоанализа и внутренних ресурсов.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



Реструктуризация

Процесс реструктуризации. Ренструктуризация с позиции индивидуальных изменений: особый случай подбора кадров. Команды в организационных изменениях.

15


2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории: ведущие принципы для руководителей.

15

2

4

2




9

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории:ведущие принципы для руководителей.

15

2

6

3




6

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



^ Изменения на базе информационных технологий

Стратегтя и ИТ. Роль ИТ - менеджмента. Необходимость в менеджерах ИТ-изменений. Изменение процесса. Изменение информационной культуры. Новые правила для нового века.

15

2

6

3




6

Тест на знание требований к освоению курса и терминологии



Зачет

24




--

--

--

24

Оценка по итогам обучения



Экзамен







--

--

--










Итого:

144




36

18




90





^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1.Индивидуальные изменения.

Основополагающая теория. Причины изменений различных подходов к изменениям. Обучение и изменения. Бихевиористический подход к изменениям. Когнитивный подход к изменениям. Психологический подход к изменениям. Гуманистическо-психологический подход к изменениям. Личность и изменения. Управление своими и чужими изменениями.

^ 2. Командные изменения.

Что такое группа? Когда она становится командой? Зачем нужна команда? Типы корпораций. Как улучшить производительность команды? Что представляют собой перемены в команде. Вопросы руководству при командном изменении. Влияние индивидуумов на динамику команды. Спрсобы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям.

^ 3.Организационные изменения.

Реальный принцип работы организаций. Модели и методы к организационным изменениям

4. Управление измененями.

Эффективное лидерство. Роль руководителей. Стиль и навыки руководителя. Руководство на различных этапах изменений. Важность самоанализа и внутренних ресурсов.

5. Реструктуризация

Процесс реструктуризации. Ренструктуризация с позиции индивидуальных изменений: особый случай подбора кадров. Команды в организационных изменениях.

6.Слияния и поглощения.

Принципы слияния и поглощения. Выводы из исследований успешных и неудачных слияний и поглощений. Применение теории: ведущие принципы для руководителей.

^ 7. Изменение корпоративной культуры.

Руководящие принципы для успешного изменения корпоративной культуры. Первый пример: регулирование организации. Второй пример: ребрендинг организации. Третий пример: создание бренда работодателя.

^ 8 Изменения на базе информационных технологий

Стратегтя и ИТ. Роль ИТ - менеджмента. Необходимость в менеджерах ИТ-изменений. Изменение процесса. Изменение информационной культуры. Новые правила для нового века.


^ 4.2.2. Практические занятия

2 семестр

  1. Корпоративная культура.

  2. Управление изменениями.

  3. Как преодолеть кризисы менеджмента.

  4. Диагностика и решение управленческих проблем.

  5. Суть перемен.

  6. Путеводитель.

  7. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании.


^ 4.3. Лабораторные работы: «Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены».


4.4. Расчетные задания «Расчетные задания учебным планом не предусмотрены».


4.5. Курсовые проекты и курсовые работы «Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен».


^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций. Тексты лекций имеются в электронном виде.

Практические занятия включают обязательный разбор тех расчетных заданий, которые будут заданы слушателям, а также деловые игры.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам расчетным заданиям и деловым играм, а также подготовку к зачету и экзамену.


^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются тест, расчетные задания, оценка за подготовку и участие в деловой игре, а также устный опрос,

Аттестация по дисциплине – экзамен.


^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях. Учебник. –М.: Академия. – 2009. – 480 с.

  2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент/ И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2009. – 344 с. – ISBN 978-5-388-00077-4.

  3. Деминг, Э. Выход из кризиса.: Пер. с англ. / Э. Деминг – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с. – ISBN 978-5-9614-0567-5.

  4. Мескон М.Х„ Альберт М„ Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - м. "Дело ЛТД", - 2006. - 704 с. - 10000 экз.

б) дополнительная литература:

  1. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала/ в 2-х томах. - М.:МНИИПУ, 1996. - Т.1 - 752 с., Т.2 - 750 с.


^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайты международной отганизации по стандартизации (ISO)

www.iso.ch/infoe/sitemap.htm (99/2)

www.iso.ch/infoe/docsys.htm (99/2)

www.iso.ch/infoe/catinfo.html (99/2)

www.iso.ch/markete/marketin.htm(99/2)

www.iso.ch/presse/whatsnew.html(99/2)

www.wssn.net/WSSN/ (99/2)

www.asq.org/about.html (99/3)

www.asq.org/standcert.html (99/3)

www.asq.org/products.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/glossari.cgi (99/3)

www.asq.org/abtquality/qualsite/qualsite.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/awards/asqawards.html (99/3)

www.asq.org/abtquality/awards/baldrige.html (99/3)

www.asq.org/products/publicat.html (99/3)

Виртуальная сеть качества: http://vqn.asq.org/ (99/3)


б) другие:

В качестве других электронных источников информации могут быть использованы сайты электроэнергетических и электротехнических организаций.


^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и сопровождения практических занятий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике».


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

К.э.н., доцент Петрушко И.Н.

"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИЭТ

к.т.н. профессор

Грузков С.А.

"УТВЕРЖДАЮ":

Зам. зав. Кафедрой Инженерного менеджмента

д.т.н., профессор

Лозенко В.К.






kursovoj-proekt-proektirovanie-elektricheskoj-seti-220110-kv.html
kursovoj-proekt-rabota-dolzhni-bit-sdani-za-2-nedeli-do-nachala-sessii-polozhenie-o-kursovom-proektirovanii-bguir.html
kursovoj-proekt-standart-ne-mozhet-bit-chastichno-ili-polnostyu-vosproizveden-tirazhirovan-i-rasprostranen-v-kachestve.html
kursovoj-proekt-trebovaniya-po-soderzhaniyu-oformleniyu-i-zashite-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-220601-upravlenie-innovaciyami-kursovoj-proekt-trebovaniya-po-soderzhaniyu-oformleniyu-i-zashite.html
kursovoj-raboti-vibiraetsya-studentom-iz-perechnya-predlozhennih-tem-vzavisimosti-ot-ee-osobennostej-vozmozhni-nekotorie-otstupleniya-ot-privedennogo-plana-raboti-po-soglasovaniyu-s-prepodavatelem.html
kursti-ou-tairipti-zhospari-barlii-34-saat.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-oporno-dvigatelnaya-sistema-ostanaj-alasi-kmdgn-blm-blm-memlekettk-mekemes.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fio-soavtora-raboti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-veterinarnogo-nadzora-rinok-myasa-rf-poluchatel.html
  • thesis.bystrickaya.ru/produkti-s-naibolshim-soderzhaniem-zheleza-vsya-neobhodimaya-informaciya-dlya-budushej-mami-ot-rozhdeniya-zamisla-do-rozhdeniya-rebenka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-srednih-velichin-v-statistike.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-avtomatizirovannogo-rabochego-mesta-arm-echk45-vnukovskoj-distancii-elektrosnabzheniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-stranica-38.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-13zadachi-i-perspektivi-obshestva-na-budushij-god-reshenie-strategicheskih-zadach.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-tema-sestrinskij-process-pri-dizenterii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-m-sechenov-v-leningradskom-universitete-stranica-22.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vse-nashi-ustremleniya-i-programmi-vo-imya-dalnejshego-razvitiya-rodini-i-povisheniya-blagosostoyaniya-naroda.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-ekonomika-tamozhennogo-dela-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-tamozhnya.html
  • control.bystrickaya.ru/deti-blokadnogo-leningrada-v-krasnozerskom.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-posledovatelnogo-perevoda-s-inostrannogo-anglijskogo-yazika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnogo-kursa-po-istorii-dlya-5-9-klassov.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-vidov-rabot-okazivayushih-vliyanie-na-bezopasnost-obektov-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yashin-vp-nizhnij-novgorod-vestnik-integrativnoj-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-bankovskij-menedzhment.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-c-entr-gigieni-i-epidemiologii-v-amurskoj-oblasti-na-2011-god-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihofiziologicheskaya-udovletvorennost-v-seme-kurs-lekcij-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-russkoj-i-evropejskoj-istorii-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistavka-istoriya-osvoeniya-sibirskih-glubin-1etazh.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-metodi-analiza-kachestva-selskohozyajstvennogo-sirya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvennoe-obedinenie-rossijskie-uchenij-socialisticheskoj-orientacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/khenchen-palden-sherab-rinpoche-khenpo-cevang-dongyal-rinpoche-svet-tryoh-dragocennostej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predislovie-m-k-lyubavskij.html
  • books.bystrickaya.ru/cerkovnoe-zakonodatelstvo-v-kievskij-period-26.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-setevie-tehnologii-dlya-studentov-specialnosti-050102.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-obuchayushie-poznakomit-uchashihsya-s-modelyami-atoma-tomsona-i-rezerforda-izuchit-planetarnuyu-model-atoma-sostav-atoma-i-atomnogo-yadra-razvivayushie.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1-stranica-7.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-podgotovki-5-1organizaciya-raboti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-na-proizvodstvennih-obektah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-rinok-reklami-v-m-yurev-neproizvodstvennaya-sfera-v-sovremennom-sociokulturnom-i-ekonomicheskom-prostranstve.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-razvitie-konkurencii-s-primeneniem-birzhevih-mehanizmov-doklad-o-sostoyanii-konkurencii-v-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/geografi-issledovateli-avstralii-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.