.RU

Лекций, Дорнах и Базель, 4 31 декабря 1916 года Карма неправдивости 10 лекций; Рождество в фатальнейшем времени. Часть Вторая - страница 7



Лекция 22


21 января 1917 года


Человек проходит опредёленное развитие не только в период земной жизни, но и в период между смертью и новым рождением. Умершие интенсивнее нас связаны с ходом эволюции и материализмом нашей эпохи. Они ощущают интимнее, глубже, чем мы. В этой лекции мы остановимся на отдельных факторах, которые нам будут нужны в дальнейшем.

Наша голова - отображение нашего земного тела предшествующей инкарнации. Она формируется силами Космоса в период между земными жизнями. Остальная телесность приращивается к голове. Отсюда округлая форма головы. У эмбриона голова тоже формируется раньше всего остального тела.

Голова - создание всего Космоса. Она была бы круглой, если бы не воздействие Люциферических и Ариманических сил. Органы груди, особенно лёгкие и сердце, создание восточной половины Космоса. В основе формы головы - шар, груди - половина круга; такими они были бы, если бы не было влияния Люцифера и Ари-мана.

Всё остальное, преимущественно органы нижней части живота - формируются эмбриологически, окружным путём, через силы беременности. Эти силы исходят из центра Земли, но дифференцируются земной поверхностью и тем, что связано с этим районом земной поверхности. Ещё особый род сил действует, объединяя голову, торс и органы низа живота, создавая целостного человека. Эти силы исходят из окружности Земли,

Мы проследили, как физические силы Космоса формируют физическую телесность человека. Развоплощённый человек живёт не в трёхмерности физического мира. Он вступает в духовней мир.

Умерший вступает в духовный мир из физического. Пока он связан со своим эфирным телом, в нём звучат и переливаются силы констелляции планет в момент его смерти. Исключительно много говорит о человеке звёздная констелляция в момент его смерти.

Первый период развития человека после смерти - тесная связь с соответствующей моменту смерти звёздной констелляцией.

Второй - человек сложил эфирное тело. Мы говорим в понятиях, ещё связанных с физическими, хотя это уже духовный человек. Он направляется на Восток и через движение на Восток вступает в духовный мир, в мир Космоса, Сфер, где действуют центробежные, не центростремительные силы.

Третий период - человек в духовном мире.

Четвёртый - человек работает в духовном мире, совместно с силами Космоса. В этот период он строит свою будущую голову ближайшего воплощения, жизнь в период между смертью и новым рождением многогранна. Эти четыре периода - с точки зрения связи человека с Космосом:



1

2

3

4

Голова: из сфер

Органы груди: с Востока

Органы нижней части корпуса: из срединной точки Земли, дифференцируясь через территорию

Целое: через окружность Земли

Первая стадия развития: в управлении звёздной констелляции

Вторая стадия развития: Направление на Восток

Третья стадия развития:

Переход в духовный мир

4-ая стадия развития: Воздействия из духовного мира


Умершие лишаются многого в связи с развитием материализма на Земле. Раньше через живущих они участвовали в совершающемся на Земле. Даже одарённые люди современности не могут подняться до широкого обозрения духовной действительности. Умершие стремятся вмешаться в социальную жизнь, но в наше время это исключительно трудно для них, они вынуждены иметь дело с отдельными индивидуальностями. Наши математизированные, чётко очерченные, застывшие понятия трудно постижимы для умерших и чужды им. Они живут в подвижных, живых понятиях. Понятия духовной науки тоже подвижны, поэтому их приходиться каждый раз освещать с разных сторон.

В субстанциальности самих умерших теперь больше земного, земных соотношений. Развивающиеся на Земле материалистические мысли воздействуют на духовную телесность умерших, перенапрягают её и поэтому, при соприкосновении с живущими, они действуют оглушающе. Нужна жизнь в антропософских понятиях, чтобы это преодолеть. Люди сейчас слишком интеллектуальны, это делает их податливыми, ариманически-люциферическому воздействию. Среди материалистов немало одухотворённых людей, например, Геккель. Напротив, самые низменные материалистические натуры я встречал среди спиритов. Духовный мир, в котором живут умершие, находится в непосредственной взаимосвязи и взаимодействии с физическим миром, который, в результате деятельности упомянутых оккультных братств, чрезмерно материалистичен. Меркантильность лежит в основе всех достижений современности.

Понятия земного человека направлены на меркантильное, в то же время они чётко отточены; совершенно отсутствует представление о целом, в этом отношении в понятиях полный хаос. Всё это кладёт грань между миром живых и умерших.


Лекция 23


22 января 1917 года


Наше астральное тело и „Я“ ещё не так развиты, как наше эфирное и физическое тела, поэтому мы бессознательны во время сна. Когда мы слагаем своё физическое и эфирное тела и врастаем в духовный мир, с нашим Ангелом Хранителем срастаются другие Ангельские существа, они пронизывают нас, мы их ощущаем в себе; позднее их пронизывают Архангелы и это дарует нам сознание. Через Ангелов - имагинативное, сонное; через Архангелов - ясное, более сильное, чем наше дневное сознание в период земной жизни. Так мы пробуждаемся в духовном мире, и получаем возможность воздействовать на физический мир. Какова же эта связь? Умершие не воспринимают ничего, собственно, минерального, но наши ощущения и связанные с восприятиями чувства они воспринимают. Умерший не воспринимает ни соли, ни солонки, но когда мы едим, он воспринимает ощущение солёности и т.п. Умерший воспринимает наши мысли, и чувства и в том случае, когда они касаются минерального. Чтобы правильно врастать в духовный мир, человек должен от многого отвыкнуть, стереть, забыть - что было ценностью в земной жизни, а в духовном мире является тормозом во врастании в духовный мир. Таким тормозом становится наша земная человеческая речь, привязанность, зависимость мышления от речи, от слов. Антропософское мышление, образование антропософских понятий подготавливает это высвобождение мышления из словесной ткани. Пока умерший помнит, нашу земную речь , это препятствует пронизанию его существом Архангела.

Братства, о которых говорилось, хотят всю пятую послеатлантическую культуру связать с нациями, говорящими на английском языке, установить господство одного Духа народа; привязать души к материальному, не допустить пронизания душ умерших Архангелами, так как тогда они получат ясное самосознание и уйдут из-под власти этих братств. Уже есть души, подчинённые воле этих братств и за пределами смерти. Вместо правильно идущих Архангелов их пронизывают Архаи, отставшие на ступени Архангелов. В отношении некоторых душ этим братствам уже удалось достигнуть этого: они отключены от чёткого ясного сознания, даруемого Архангелами. Они подвластны силам Аримана; через магические обряды они получили стремление отойти от нормального хода развития, иметь возможность развивать далее приобретённое в земной жизни, получить земное, ариманическое бессмертие. Мир Аримана кажется им могущественнее других духовных миров. Сегодня мы должны знать эти вещи, так как уже немало людей в добром или в злом действующих в физическом, исходя из импульсов духовной магии. Догма о непогрешимости папы, так мощно владеющая многими - один из таких импульсов, имеющих целью свернуть христианство с правильного пути. Первоначальные отцы церкви сочли бы эту догму богохульством.

Мощным оккультным импульсом, потерпевшим неудачу, было и провозглашение индусского мальчика Альсиона воплощением Иисуса. Оккультные братства, стремящиеся всю пятую послеатлантическую культуру подчинить интересам британской нации, простирают своё воздействие и на развоплощённые души. Необходимо, чтобы хотя немногие это знали. Чем больше людей будут это знать, тем труднее им будет „ловить рыбку в мутной воде“.

В шестом послеатлантическом периоде должно быть полностью преодолено всё, исходящее из принципа национализма. Поэтому усилия этих братств направлены на то, чтобы законсервировать пятый послеатлантический период, предварительно подчинив его развитие своим националистическим интересам, чтобы помешать человечеству понять и принять христианство. Единственный путь борьбы с этим - выработка конкретных, правильных понятий. Не программы и идеи, - а „живые, соответствующие действительности понятия и представления. Это не просто для людей современности, даже антропософов.

Когда спириты обращаются на своих сеансах к умершим, они обращаются к ним на каком-либо национальном языке, вынуждая и их пользоваться этим языком. Но умершие стремятся погасить земной язык, освободиться от него. Эти спиритические сеансы - мука для них, боль, как если бы живое тело щипали раскалёнными щипцами. Нормальное развитие умерших - освобождение от дифференцированных языков современности. Языковая дифференциация неизбежна на Земле, но она не затрагивает внутреннего существа человека.

Народы Европы могли бы отлично жить в мире, если бы имели: правильные понятия. Как возникла дифференциация европейских народов? Первоначально это был единый поток германских племён. В недифференцированном виде в нём были заложены все элементы будущих различий. Одна часть двинулась на юг, слилась с римлянами, так возник итальянский народ, давший культово-папско-иерархическое. Если говорить о кастовом различии - священнический. Другой поток - королевско-воинский - на Запад. Он дал дипломатически-политическое, по сути королевское; республики здесь - отклонение, не существенное. Третий импульс (поток) на северо-запад - меркантилизм. Это будет наиболее мощный импульс, так как первый и второй повторяют Египетскую и Греко-Латинскую культуру, а третий соответствует пятой послеатлантической культуре. В Центральной Европе остались, собственно, немецкие племена.

Так возникли языковые различия. Во многих понятиях, не соответствующих действительности, заложена большая оккультная сила, действующая через печать, целиком зависимую (wer bezahlt). Нужна не моральная или иная оценка фактов, нужно их реальное, чёткое познание. Человечество обретёт силу в борьбе со злыми оккультными силами.

Немцы зовут свою родину „Deutschland“, а себя „Deutsche“. Нет Германии, Германцы - это понятие первых веков нашей эры, где ещё содержались недифференцированно все импульсы современных европейских народов. Нет тевтонов - это тоже понятие историческое.

Кто же такие - „die Deutsche“? Из общей массы выделились, дифференцировались три потока. Четвёртое то, что осталось, не дифференцировалось, несло в себе общий принцип человеческого. В ней было и пасторское, и воинственное, и меркантильное, но в нём была заложена и способность к его преодолению.

С этим связано много недопониманий. Милитаризм не свойственен немцам, он свойственен французам. Но у них он воспринимается, как закономерное, а немецкий милитаризм выделяется, бросается в глаза как ненормальное. Юнкерство - это ведь то, что мы, как повсеместное, имеем в Британии.

Сейчас много говорят о том, что это „гуманно“, изолировать Германию и заставить её выголодаться. Ссылаются на то, что так именно был немцами взят в 1870 году Париж. Не учитывают различия территории - Париж и вся Германия. Не знают, что такое взятие Парижа было под давлением Англии - Бисмарк писал об этом. Правда, выходит, что Антанта наказывает Германию за жестокость, продиктованную ведущим членом Антанты. Если бы хотя немногие люди поставили себе цель - пробиться к подлинным представлениям о действительности - мы пришли бы к лучшим временам. Сейчас отовсюду приходится слышать: „Мы в долгу перед погибшими“. Если бы они знали, как относятся сами умершие к идее продолжения этих кровавых событий! Для них это богохульство. Вы видите, как важно, чтобы был переброшен мост между живыми и умершими. Антропософия может этого достигнуть. Это просто две формы жизни человека: в теле и вне тела.


Лекция 24


28 января 1917 года


Современный материалистически мыслящий человек чувствует себя во Вселенной как бы покинутым и одиноким.

Человек древности чувствовал себя не только частью, членом своего племени, рода, но он ощущал свою неразрывную связь и с мирозданием, Космосом, чувствовал себя его созданием. Современная наука совершенно отбрасывает мысль о связи человека с Космосом. Но она должна будет придти к осознанию этой связи.

Движение точки весеннего равноденствия по кругу Зодиака, так называемый Платонов Год - 25 920 лет. Это важный Солнечный Ритм.

Среднее число вдохов и выдохов у человека в минуту - 18. Сколько же в сутки - 18х60х24 = 25 920. Вдох и выдох - важнейший жизненный ритм человека. Без дыхания человек не может жить.

Подобно процессу вдоха и выдоха имеем мы ритмический процесс при смене сна и бодрствования. При пробуждении, когда возвращаются астральное тело и „Я“, эфирное тело оттесняется из головы в другие части нашего тела. При засыпании, когда „Я“ и астральное тело выходят из человека, эфирное тело вновь заполняет его голову, Это ритм суток. Если мы примем длительность года за 365 суток и разделим 25 920 на 365,25, то получим 71 год, что является нормальной продолжительностью человеческой жизни. Итак: прожили мы день - мы повторили в ритме вдоха и выдоха Платонов Год; прожили мы 70-71 год - повторили мы Платонов Год в ритме сна и бодрствования.

Мы окружены воздухом. Воздух даёт нам ритм дыхания. Вращение Земли вокруг своей оси, то есть сама Земля, даёт нам в смене дня и ночи ритм бодрствования и сна.

Если мы примем Платонов Год за год, что же составит один день этого года? Делим 25 920 на 365,25 и получаем 70-71, почти 71, то есть нормальную длительность одной человеческой жизни. Значит, земная жизнь человека - отрезок другой, космической жизни её вдох и выдох.

Смена суток - вдох и выдох для нашего эфирного тела. Вдох и выдох для нашего астрального тела - I/I8 минуты, наш физический выдох и вдох. Подобным образом мы всюду найдём цифровые соотношения. Вплоть до цифровых соотношений - человек микрокосмическое отображение Макрокосма. В Библии всё организовано в числе и в мере. Проследим дальнейшие связи. Ритм дыхания органически связан с речью: гортань, роль вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в самом процессе речи. Дыхание, ритм которого связан не с I/I8 минуты, а с ритмом суток - в этом дыхании звучит нам речь высших существ, которые связаны с жизнью планеты Земли, как мы с Воздухом. Речь этих существ звучит нам в моменты засыпания и пробуждения. Для оккультно работающего эти моменты полны значения. И если, вы хотите найти доступ в мир, где пребывают умершие наилучшим является момент пробуждения. Надо овладеть этим моментом. В сумеречном, но сознательно удержанном сумеречном, не открывая глаз, не прислушиваясь, бодрствуя, но не входя в дневную жизнь. Тогда мы можем воспринять вести из духовного мира.

До ХV века путь посвящения начинался с пробуждения благоговейного чувства связи с Макрокосмом. Затем только давались знания.

Для материалистического мышления народ - это известное число людей, говорящих на одном языке. В действительности за народом стоит духовная индивидуальность. Возьмем, например, итальянский народ, потому что мы не можем говорить о душах народов вообще, нужна конкретность. Дух итальянского народа имеет своё физическое тело в воздушном, как наиболее грубой субстанции, затем, в тепле, в свете, в звуке сфер. Это то, что является его физическим телом. Он действует через воздух в человеке, через его дыхание. Эфрирное тело души народа также может быть прослежено. Все особенности, всё своеобразие народа определяется особенностями индивидуальности его души народа. Речь может идти только о конкретных примерах. Если говорить о душе русского народа, то наиболее материальным в её физическом теле является световой эфир, как бы соответствующий твёрдому в человеческом теле, далее звуковой эфир, соответствующий жидкому в человеческом теле, жизненный эфир, соответствующий воздушному элементу и тело ощущений, соответствующий тепловому элементу. Каким путём действует душа русского народа на душу отдельного русского? Через падающий на Землю и отражаемый поверхностью Земли, её растительным покровом, свет. Поэтому русские сильнее других народов связаны со своей землей и со всем, что на ней произрастает. Как воздух необходим человеку, так важнейшим является для русской народной души важнейшая часть эфирного, эта подвижная прелесть. Так один дух - душа народа - говорит другому духу - человеку. Это происходит в подсознательном человека. Связь с душой своего народа сохраняется и в том случае, если человек живёт не в своей стране, но Родина создаёт для этой связи наиболее благоприятные условия. Как далека современность от познания действительности. Различны души народов, различны пути их сообщения с человеческими душами. Поэтому современные программы мирового переустройства - абсолютный волюнтаризм.


Лекция 25


30 января 1917 года


Важно конкретное сознательное „понимание существа, особенностей и значения антропософского движения.

У него другие истоки, чем у теософии. Антропософия опирается на ясное дневное сознание. Теософия - на медиумические прорывы в духовный мир. Она не доверяет способности человеческого сознания. Это было доминирующим в теософском движении. Антропософия - опирается на развитие внутренних сил самого человека, в этом её коренное отличие.

Последние отзвуки живых понятий мы находим у Сен-Мартена.

Древнееврейский язык - последний из языков, сохраняющий живые понятия, отблеск древнего праязыка. Самое слово еврей значит странствующий, в странствовании познающий, переживающий, живущий внутри мира.

Это древнее мироощущение должно было погаснуть, так как человечество должно совсем иным путём вновь войти в духовный мир. Эти силы для нового пути в духовный мир уже пробуждаются, им нельзя дать засохнуть. Если материализм будет усиливаться, к середине XX века это вызовет многочисленные и различные нервные заболевания, власть подсознательного над душой человека. Противостоять этому можно только, насаждая в души понятия духовной науки.

Подлинная литература, в которой живет и действует духовное Новалис, Фр. Шлегель, Щуберт, Трошке. Параллельно-тривиально-пошлая, вульгарная теософская литература, типа. „Свет на пути!“ Тем не менее, есть честно стремящиеся к духовному души, которым эта тривиальная литература даёт известное удовлетворение.

Современное научное мышление материалистично. Необходимо перебросить мост от научного мышления к духовно-научному. Но это встретит большие препятствия. Учёный - это человек уже сложившийся, с определённым кругом понятий, ломать которые ему трудно. Здесь нужно большое терпение.

Юриспруденция - превращается всё более в сумму шаблонных понятий, неспособных управлять жизнью. Тем не менее, она управляет ею, создав гражданское право, юридические нормы.

Материалистическое развитие медицины привело к узкой специализации внутри медицины. Это имело и свои положительные последствия, так как выделилась хирургия и благодаря этому достигла большого совершенства. Но медицина, как таковая, от этой специализации сильно пострадала. И здесь должен быть переброшен мост к духовному. Но особенно важно перебросить этот мост в области техники, так как пятый послеатлантический период именно связан с развитием техники; иначе человек превратится в придаток машины, то есть в животное. Именно из техники, из машинной жизни должен человек подняться к духовному. Но человек изучает отдельные математические и отдельные технические дисциплины, не обдумывая связи, не обобщая полученные знания, не выявляя единой закономерности, то есть не создавая науку как таковую. А именно это есть путь к духовному. Большие трудности лежат на пути антропософски ориентированной духовной науки не только в связи с огромностью стоящих перед нами задач, но и потому, что в широких научных кругах не относятся с достаточным доверием и уважением к тому, что исходит из антропософских кругов.

Например: о Поле Христиане Планке Рудольф Штейнер говорил во многих лекциях и в книге „Загадки человеческой души“, говорил также и в Штуттгарте, уроженцем которого был Планк. Планк жил во второй половине XIX века и точно предсказал первую мировую войну, предлагал многое, что могло её предотвратить, он не был понят современниками. Рассказ Рудольфа Штейнера о нём тоже не был услышан, даже в Штуттгарте, хотя Рудольф Штейнер дал ему полную значения характеристику.

Но вот появилась короткая газетная заметка, - всего несколько строк - и через полтора года с воспоминаниями выступает его дочь. К тому, что исходит из теософских кругов, относятся в научных кругах всё более несерьезно.

В отношении Антропософии это должно быть преодолено. Внутри движения были и есть свои трудности. Годы и много терпения понадобилось, чтобы разбить предрассудок, что если на чём-либо стоит штамп „теософический“, оно из солидарности должно быть поддержано, независимо от подлинного его значения. И здесь мы должны учиться видеть реальность, действительность. Многие, и внутри нашего движения не имеют понятия о том, что значит пробиваться к подлинной действительности. Идея параллельности прямых, которую знает любой школьник - это же пустые с л о в а под ними нет никакой реальной действительности. В конце XIX века иные глубокие умы всю жизнь бились над этим понятием, но не нашли и его невозможно найти - реальное явление параллельности линий. Это чистая абстракция.

Мы живём в абстрактных понятиях. Например, - „наиболее способные должны занять лучшие места в жизни“. Можно пропагандировать эту идею, составить общество содействия и прочее. Но тот в чьих руках действительная власть, найдёт наиболее способным, например, своего племянника.

Представьте себе доброго льва, как устроителя жизни зверей. Он, может быть, защитит рыбёшек в реке от щук, но на своей территории от самого себя он зверушек не защитит.

Взгляните на книгу Гунгарикуса „Условия мира немцам“. Он венгр. Он ратует за право на самоопределение для всех наций, даже самых малых - но так, чтобы ни в чём не затронуть интересы Антанты. А Венгрии, в предполагаемой карте Европы, он не только оставляет её современную территорию, хотя на этой территории живут и другие народности, но ещё расширяет её территорию. Он мыслит, как охарактеризованный мною лев. Но в его сознании - он борец за права народов. Так составляются теперь понятия.

Нота Вильсона в конце первой мировой войны содержит те же принципы, те же понятия, что господствовали в 1913 году. Совершенно оторванное от действительности мышление, понятия - абстракции.

„Одно, исходящее из реальности решение, стоит больше всей этой болтовни“. Но к власти и влиянию приходят именно абстрактно мыслящие люди. Логика, одна голая логика не ведёт нас к действительности.

Папство присваивает себе исключительное право провозглашения истины. В противовес ему в Германии возникает протестантизм.

Франция присваивает себе исключительное право властвовать силой оружия, не признавая этого права ни за кем другим.

Англия - сфера питания. Что будет стремиться захватить она? - Конечно, средства питания!

Боги создали человека нуждающимся в пище. И они дали ему средства питания. Но человек должен сам их взять.

Боги создали человека, как члена духовного мира. Духовный мир окружает человека. Но человек должен сам войти в духовный мир.

Только связь с духовным миром откроет человеку познание действительности; Не народы воюют друг с другом. Это новое борется со старым и борьба эта будет длительной.

То, что должно произойти - произойдёт. Только духовная наука может привести к соответствующим действительности понятиям. Только тепло сердца, уверенность и твёрдость помогут каждому в своей области пробиться к соответствующим понятиям и нести их своему окружению.

Для Антропософии могут настать тяжёлые времена. Мы выстоим если сохраним уверенность, ясность и чувство значительности происходящего если сами сумеем подняться над личным - именно это должно суметь наше движение. Сама мысль о необходимости твёрдости и уверенности может помочь, потому что мысли - живые существа.

Нужна энергия, уверенность и твёрдость. Но не сентиментальность. Наше время не подходит для сентиментов.



bdn-steiner.ru

kodeks1-menedzhera-socialnogo-proekta.html
kodeksi-resheniem-ot-konstitucionnij-sud-respubliki-belarus-nacionalnij-doklad-problemi-zakonodatelnih-probelov.html
kodeksom-okruglenie-znacheniya-korrektiruyushego-koefficienta-k1-do-tretego-znaka-posle-zapyatoj-ne-predusmotreno.html
kodeksom-rossijskoj-federacii.html
kodi-autentifikacii-soobshenij-mas-kriptograficheskie-osnovi-bezopasnosti-informaciya-o-kurse-kurs-predpolagaet.html
kodi-mozhno-stirat-tremya-sposobami-po-knopkam-komandu-kotoroj-obuchena-knopka-po-istochnikam-vse-komandi-istochnika-i-srazu-vsyu-pamyat-pulta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-po-avtorskomu-lekcionnomu-kursu-otechestvennaya-istoriya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/project-management-the-managerial-process-mcgraw-hill-international-editions-2000.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-13-narodnaya-drama-lekciya-1-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-forma-kollektivnogo-dogovora.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-obektov-infrastrukturi-turizma-i-otdiha-akmolinskoj-oblasti-po-sostoyaniyu-na-1-oktyabrya-2009-goda-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tretem-paragrafe-shanhajskaya-organizaciya-sotrudnichestva-i-politika-ssha-v-centralnoj-azii.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnoj-komissii-po-provedeniyu-administrativnoj-reformi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-odarennimi-molodimi-lyudmi-analiticheskaya-spravka-muk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-prokopevska.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-administracii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saratovskoj-oblastnoj-kollegii-advokatov-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-dissertacii-kompyuternaya-i-matematicheskaya-model-yadernogo-spinovogo-eha-01-04-02-teoreticheskaya-fizika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukaz-1803-g-o-volnih-hlebopashcah-vostochnie-slavyane-v-drevnosti-proishozhdenie-i-rasselenie-slavyan-obshestvennij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov-oglavlenie-stranica-14.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-kazahstana.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-put-v-professiyu-ili-v-poiskah-prizvaniya-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-upravlenie-obektami-kulturnogo-naslediya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • literature.bystrickaya.ru/dushina-i-v-geografiya-materiki-okeani-narodi-i-strani-7-kl-uchebnik-i-v-dushina-v-a-korinskaya-v-a-shenev-pod-red-v-p-dronova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-30-dekabrya-2009-g-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/fakultativnie-priznaki-obektivnoj-storoni-prestupleniya-s-n-kozhevnikov-gosudarstvo-i-pravo.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-malie-sredstva-razmesheniya-itogi-problemi-perspektivi-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/10-klass.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kineshma-vnimanie-konkurs-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhrajonnie-otdeleniya-50-let-altajskomu-kraevomu-byuro-sudebno-medicinskoj-ekspertizi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-disciplinam-specializacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-filosofskaya-antropologiya-kak-osnovanie-novoj-ontologii-yu-v-petrov-antropologicheskij-obraz-filosofii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-metodika-rassledovaniya-vzyatochnichestva-dannoj-diplomnoj-raboti-kriminalisticheskaya-metodika-rassledovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/generator-rifm-biografii-i-harakteristiki.html
  • control.bystrickaya.ru/chastotnoe-sravnenie-posobie-po-vizualnim-kommunikaciyam-dlya-rukovoditelej-institut.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-rossijskogo-trenazhernogo-foruma.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-fiziki-i-himii-v-processe-prepodavaniya-fiziki-v-polnoj-srednej-shkole-chast-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-pravovoe-polozhenie-lic-otbivayushih-ugolovnie-nakazaniya-konspekt-lekcij-po-kursu-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/020000--4-transportnie-uslugi-gosstandart-rossii-obsherossijskij-klassifikator-uslug-naseleniyu-ok-002-93-moskva-2006.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utro-vstaet-dishit-nebo-prohladoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/413-annotaciya-primernoj-programmi-disciplini-b2b03-fizika-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zorkin-dozhdalsya-spravedlivosti-novosti-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.