.RU

Критерии оценки знаний и умений - Авторская программа курса «Информатика и икт» для 8-9 классов (авт. И. Г. Семакин,...


^ Критерии оценки знаний и умений
Немаловажную роль, в решении общеобразовательных и воспитывающих задач, играет контроль знаний учащихся. Различают четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом (группой). Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы (учебного модуля). Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.

Основные требования к уровню знаний:

Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу. Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т. е. является формой контроля усвоения знаний и умений. В качестве итогового контроля может быть использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10--15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20--30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:

^ Для теста из 5 вопросов:

нет ошибок - оценка «5»;

одна ошибка - оценка «4»;

две ошибки - оценка «3»;

три ошибки - оценка «2».

^ Для теста из 10 вопросов:

9-10 правильных ответов - оценка «5»;

7-8 правильных ответов - оценка «4»;

5-6 правильных ответов - оценка «3»;

меньше 5 правильных ответов - оценка «2»

^ Для теста из 30 вопросов:

25-30 правильных ответов - оценка «5»;

19-24 правильных ответов - оценка «4»;

13-18 правильных ответов - оценка «3»;

меньше 12 правильных ответов - оценка «2».

Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практических заданий. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет, неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется оценка:

«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» - при наличии 1-2 недочетов;

«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

«2» - незнание основного' программного материала;

«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л.В.. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л.В... Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса, — м.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е.Г. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.

  4. Семакин Я. Г., Вараксин, Г. С. Структурированный конспект базового курса. — М.:БИН0М. Лаборатория знаний, 2004.

  5. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.

  6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Сайты
http://www.metodist.lbz.ru – Методическая служба издательства БИНОМ. Лаборатория знаний.

http://www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция ЦОР.

^ Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:



Программные средства:



^ Поурочное планирование занятий





урок

Тема урока

Параграф учебника

Изучаемые вопросы

ЦОР

теория

практика

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в комп.классе.

^ Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК

Понятия вещества, энергии, информации. Информатика как наука. Компьютер– как средство для работы с информацией. ИКТ–составляющая жизни современного общества.

Техника безопасности работы за компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе

Слайды:

Место информатики в системе наук.

ИКТ в современном мире

Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Техника безопасности и санитарные нормы.

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком




§1. Информация и знания

§2. Восприятие и представление информации

Информация как знания человека. Декларативные и процедурные знания. Информативность сообщения. Образная и знаковая формы восприятия информации. Язык – знаковая форма представления информации

Логическая схема понятий: «Человек и информация»

Слайды: Информация и знания. Классификация знаний. Информативность сообщений. Восприятие информации. Информация и письменность. Знак. и образная информация.

3

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

§ 3. Информационные процессы

Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).

Передача информации.

Некоторые способы обработки информации.

Логическая схема понятий: «Человек и информация»

Презентация: «Виды информационных процессов»

4




Работа с тренажёром клавиатуры

§ 5. Назначение и устройство компьютера

Использование русского и латинского алфавитов при наборе текста.

Переключение клавиатуры.

Практическое задание №1

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.





§ 4 Измерение информации

Материал для углуб. изучения.

^ Часть 2, §1.1 Неопределенность знания и количество информации

Алфавит, мощность алфавита. Информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный объём текста. Единицы измерения информации. Содержательный подход к измерению информации. Формула Хартли

Слайды:

Алфавитный подход к измерению информации

Единицы информации. Информационный объем текста.

Интерактивный задачник: «Измерение информации»

Кроссворд: «Человек и информация»

Тренировочный тест к главе 1

6

Устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.




§ 5. Назначение и устройство компьютера

§ 6. Компьютерная память

Компьютер как модель человека, работающего с информацией. Схема инф. обмена в компьютере. Отличие внутренней и внешней памяти компьютера. Принцип двоичной кодировки информации. Структура внутренней памяти компьютера, её свойства. Носители и устройства внешней памяти.

Логическая схема понятий: «Первое знакомство с компьютером»

Слайды: Информационный обмен в компьютере. Принципы фон–Неймана. Схема устройства компьютера. Внутренняя память ЭВМ. Носители и устройства внешней памяти. Программа-тренажер «Устр-во компьютера-1»

7

Понятие ПО и его типы. Назначение ОС и её основные функции




§ 9 ПО компьютера

§ 10 О системном ПО и системах программирования

Понятие программного обеспечения. Типы программного обеспечения. Прикладное, системное программное обеспечение. Функции операционной системы. Интерактивный режим работы. Сервисные программы. Система программирования.

Слайды:

Структура программного обеспечения ПК.

Операционная система.


8

Пользовательский интерфейс




§ 12 Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс–форма взаимодействия программы с пользователем. Объект, свойства объекта, действия над объектом. Объектно-ориентированный интерфейс. Контекстное меню. Знакомство с оконным интерфейсом Windows.

Интерактивные слайды: Разновидности пользовательского интерфейса. Рабочий стол Windows. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows.

Кроссворд: «Первое знакомство с компьютером». Тренировочный тест к главе 2

9

Устройство персонального компьютера и его основные характер-ки.

Знакомство с комплектацией ПК, подключение внеш. устройств. Практическое задание №2

§ 7 Как устроен ПК

§ 8 Основные характеристики ПК


Основные устройства персонального компьютера. Магистральный принцип построения ПК. Характеристики микропроцессора. Оперативная память. Характеристики устройств внешней памяти. Подключение внешних устройств компьютера.

Слайды: Структура персонального компьютера. Основные характеристики персонального компьютера.

Программа-тренажер «Устройство компьютера – 2»

Практическое задание № 2

10

Файлы и файловые структуры




§ 11 О файлах и файловых структурах

Файл. Файловая система как часть ОС. Имя файла. Понятие логического диска. Файловая структура диска, каталога.

Слайды:

Файлы и файловые структуры. Имя файла. Путь к файлу. Таблица размещения файлов

11




Работа с файловой структурой ОС. Практическое задание №3.

§ 11 О файлах и файловых структурах

Создание, копирование, удаление, переименование перемещение, сортировка файлов и папок. Изменение вида содержимого папки. Использование корзины для удаления файлов и её очистка.

Интерактивные слайды:

Окно проводника Windows. Операции с файлами и папками Windows. Файловый менеджер Windows Commander.

Практическое задание № 3

12

Тестирование.

§§ 1 - 12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьют.».

Итоговый тест к главе 1 и главе 2

13

Представление текстов в памяти ПК. Кодировочн. таблицы.




§ 13 Тексты в компьютерной памяти

Электронное хранения документов. Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII. Текстовые файлы. Понятие гипертекста.


Интерактивные слайды: Тексты в компьютерной памяти. Кодирование текста. Таблица кодировки. Гипертекст. Интерактивный задачник. «Представление символьной информации»

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.




§ 14 Текстовые редакторы

§ 15 Работа с текстовым редактором

Понятия текстового редактора и текстового процессора. Режимы работы. Шрифты. Форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы

Логическая схема понятий: «Текстовая информация и компьютер».

Слайды: Текстовые редакторы. Среда текстового редактора Форматирование текста.

15




Редактирование текста. Практическое задание №4.

§ 15 Работа с текстовым редактором

Использование знаков препинания, режимов вставки и замены при наборе текста. Вставка, удаление символов. Работа со строками. Загрузка файла. Сохранение файла на диске.

Интерактивный справочник: Таблица команд MS WORD. Практическое задание № 4.

16




Шрифт, форматирование Орфографическая проверка .Печать документа.

§ 15 Работа с текстовым редактором

Задание параметров страницы. Выделение фрагмента текста. Орфографическая проверка. Задание шрифта, его размера и начертания. Установка параметров абзаца и его форматирование. Вывод документа на печать.

Интерактивный справочник: Таблица шрифтов MS Word.

Практическое задание № 5.

17




Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

§ 15 Работа с текстовым редактором

Удаление, копирование, перемещение фрагмента текста. Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.


Учебный текст: Поиск и замена в MS WORD.

Интерактивный слайд: Работа с фрагментами текста в MS WORD.

Практическое задание № 6

18

Дополнительные возможности текстового процессора

Работа с таблицами.


§ 16 Дополнительные возможности текстовых процессоров

Создание таблицы. Удаление, вставка строк и столбцов таблицы. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы. Сортировка таблицы. Использование объектов WordArt.

Интерактивный слайд: Работа с таблицами в MS WORD

Практическое задание № 7

19




Орфографический контроль. Стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах

Учебный текст: Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

Интерактивные слайды: Стили в MS WORD. Работа с графикой. Кроссворд: «Текстовая информация и компьютер»

20

Итоговое практическое задание №8

§§ 13 - 17

Контрольная работа

Практическое задание №8.

21

Тестирование.

§ § 13 - 17

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Итоговый тест к главе 3

22

Комп. графика. Понятие растровой и векторной графики.




§ 18 Компьютерная графика

§ 21 Растровая и векторная графика

История компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика.


Логическая схема понятий: «Графическая информация и компьютер» Интерактивные слайды: Этапы развития средств компьютерной графики Области применения компьютерной графики Анимированные графические объекты Растровая и векторная графика

23

Графические редакторы растрового типа

Работа с растровым графическим редактором.

§ 22 Работа с графическим редактором растрового типа

Среда графического редактора. Использование инструментов. Копирование и перемещение фрагментов изображения.

Слайд-шоу Возможности графического редактора. Среда графического редактора Paint

Практическое задание № 11

24

Кодирование изображения




§ 20 Как кодируется изображение

Принцип формирования цвета пикселя на экране. Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера.

Интерактивные слайды: Растровое изображения. Кодирование цвета. Интерактивный задачник: «Представление графической информации». Практическое задание №10

25




Работа с векторным графическим редактором.

§ 21 Растровая и векторная графика

Использование инструментов для рисования. Типы заливки. Копирование, удаление и перемещение объектов изображения. Изменение размеров объектов, толщины линии

Слайд-шоу: Действия с объектами в CorelDraw.

Практическое задание № 12


26

Технические средства ком. графики.

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

§ 19 Технические средства компьютерной графики

Схема системы вывода изображения на экран монитора. Принципы работы растровых и жидкокристаллических мониторов. Видеоадаптер. Сканер. Изменение размера изображения. Настройка цветового баланса, контрастности и яркости.

Интерактивные слайды: Принцип работы монитора Видеоконтроллер Устройства ввода информации в компьютер. Практическое задание № 9 Кроссворд: «Графическая информация и компьютер»

27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.




§ 23 Что такое мультимедиа

§ 26 Компьютерные презентации

Понятие мультимедиа. Области использования мультимедиа.

Что такое презентация.

Этапы создания презентаций.

Логическая схема понятий: «Технологии мультимедиа»

Слайд-шоу Демонстрационная интерактивная презентация

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

§ 26 Компьютерные презентации

Выбор оформления и шаблона презентации.

Создание и удаление слайдов. Добавление текста. Вставка графики. Анимация объектов. Создание переходов между слайдами

Слайд-шоу

Создание новой презентации в PowerPoint

Практическое задание № 13

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа




§ 24 Аналоговой и цифровой звук

§ 25 Технические средства мультимедиа

История звукозаписывающей техники. Аналоговое и цифровое представление звука. Система ввода-вывода звука.

Интерактивные слайды: Аналоговое и цифровое представление звука Технические средства мультимедиа

30




Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения.

§ 26 Компьютерные презентации

Запись звука и видеоизображения. Добавление звука в презентацию. Добавление видеоизображения в презентацию. Создание гиперссылок и кнопок перехода

Слайд-шоу: Настройка анимации и звука в PowerPoint Практическое задание № 14 Тренировочный тест к главе 4 и главе 5

31

Тестирование.

§ §18 - 26

Тест №3 (итоговый).

Итоговый тест к главе 4 и главе 5

32

^ Итоговое тестирование по курсу 8 класса

§ §1 - 26




Тренировочный тест по курсу 8 класса.

Итоговый тест по курсу 8 класса.

Резерв – 3 ч.













metodicheskie-rekomendacii-saratov-2008-bbk-74-2-p-44-stranica-6.html
metodicheskie-rekomendacii-siktivkar-2005-udk-recenzenti-pechataetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskogo-soveta-i-postanovleniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-siktivkarskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-2.html
metodicheskie-rekomendacii-skemen-ust-kamenogorsk-2010-utverzhdeno-ekspertnim-sovetom-vko-ipk-pro.html
metodicheskie-rekomendacii-soiskatelyam-uchenih-stepenej-o-primenenii-standarta-gost-1-2003-orenburg-2005.html
metodicheskie-rekomendacii-sostavleni-docentom-kafedri-operativnoj-hirurgii-s-topograficheskoj-anatomiej-kazanskogo-gosudarstvennogo-medicinskogo-universiteta-f-g-bikkineevim.html
metodicheskie-rekomendacii-srs-obucheniya-kursa-osnovi-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/qqnctdt-konspekt-lekcij-po-obshej-himii-dlya-studentov-1-kursa-sankt-peterburg.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminologicheskoe-prognozirovanie-i-planirovanie-borbi-s-prestupnostyu-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-paradigmaticheskih-otnoshenij-analiticheskih-glagolnih-leksem-v-sovremennom-anglijskom-yazike.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ohrani-s-mostov-na-pomosh-sarnskomu-garnizonu-takim-obrazom-cimbal-kniga-pervaya-rejd-za-dnepr.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semejno-klanovaya-obosoblennost-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8imushestvo-i-finansovaya-deyatelnost-universiteta-non-state-educational-institution-of-higher-professional-education.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-organicheskaya-organizacionnaya-struktura-upravleniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-prepodavatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-podzemnih-flyuidov-bolshogo-kavkaza-i-ego-obramleniya-v-svyazi-s-processami-litogeneza-i-magmatizma-25-00-09-geohimiya-geohimicheskie-metodi-poiska-poleznih-iskopaemih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/letnij-lager-dnevnogo-prebivaniya-yunior.html
  • control.bystrickaya.ru/besedi-na-apokalipsis-prochitanie-v-hrame-rozhdestva-ioanna-predtechi-v-sokolnikah-stranica-14.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stoyanka-xi-maks-fraj-zhalobnaya-kniga.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-nemeckogo-yazika-f-i-o-uchitelya-lebedeva-alla-anatolevna-uchitel-nemeckogo-yazika-shkola-mou-mihajlovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-klass.html
  • literature.bystrickaya.ru/communicative-failures-cross-cultural-pragmatic-failure-introduction.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-soprovozhdenie-rabot-po-veden-iyu-monitoringa-sostoyaniya-nedr-stranica-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-doktor-i-zakon-klyatva-i-zakon-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-poluchit-znaniya-o-metodologii-i-tehnologii-mashinnogo-modelirovaniya-sistem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reshenie-soveta-grachevskogo-municipalnogo-rajona-stavropolskogo-kraya-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-764-ot-16-aprelya-2012-g-stranica-30.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-znacheniya-fundamentalnih-konstant-s-i-kuznecov-molekulyarnaya-fizika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-respubliki-kareliya-postanovlenie-ot-17-aprelya-2006-g-n-44-p-ob-utverzhdenii-poryadka-razrabotki-i-realizacii-byudzhetnih-celevih-programm-respubliki-kareliya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-turnira-poznakomit-rebyat-s-astronomicheskim-folklorom-nauchit-razbiratsya-v-sozvezdiyah-razvitie-vestibulyarnogo-apparata-lovkosti-vnimaniya-soderzhanie-turnira.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-opredelyaem-marketingovuyu-strategiyu-prakticheskoe-zadanie-33-razdel-chto-v-nashih-rukah-analiziruem-vnutrennyuyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/krez-bil-poslednim-carem-lidii-drevnej-oblasti-v-maloj-azii-vhodyashej-v-territoriyu-sovremennoj-turcii-on-slavilsya-svoim-ogromnim-bogatstvom-i-v-560-godu-do-n.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-chudinova-zachem-nuzhna-biologiya-v-shkole.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-po-viboru-universitetskij-uroven-1-ssnpksp-5308-sostoyanie-sovremennogo-nalogovogo-prava-v-kontekste-sovremennogo-pravoponimaniya-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-k-sobraniyu-trudov-valtera-ritca.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vsemirnoj-istorii-vozduhoplavaniya-naryadu-s-vidayushimisya-dostizheniyami-est-i-nemalo-pechalnih-stranic-stremlenie-cheloveka-podnyatsya-v-vozduh-i-dazhe-prorvatsya-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstrukcii-stroitelnie-stalnie-svarka-osnovnie-trebovaniya-ost-36-58-81-stranica-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-po-geometrii-metodicheskaya-razrabotka-nizhnij-novgorod-2004-zadachi-po-geometrii-metodicheskaya-razrabotka-po-kursu-geometriya-i-algebra.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavateli-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-s-ukazaniem-srokov-i-etapov-ee-realizacii-a-takzhe-celevih-indikatorov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-sobesedovaniya-po-obshestvoznaniyu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-2-protivochumnij-centr.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-specialnost-020400-psihologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-test-na-operativnost-mishleniya-problem-solving-test-pst-nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi-osnovi-uhoda-za-bolnimi-konspekt-dlya-provedeniya-zanyatij-po-go-i-chs-tema-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.