.RU

Контрольная работа № Тема: «Античная философия»


Контрольная работа № 9. Тема: «Античная философия».

Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните смысл следующих понятий темы:

Архэ, атом, атараксия, бытие, гедонизм, диалектика, диалог, детерминизм, душа,

знание, идеализм, идея, кинизм, космос, логос, майевтика, материализм, понятие, разум, скептицизм, стоицизм, фатализм, эйдос, эпикуреизм, этический рационализм.


Задание второе. «Образ человека в поздний период античной философии» (сочинение).

1. Общая характеристика эллинистического и римского периодов античной философии. Эпикуреизм и стоицизм, их представители.

2. Общество и человек в философских размышлениях эпикурейцев и стоиков.

3. Стоическая этика: понятия долга, ответственности, свободы, судьбы. Стоический идеал человека.

4. Основные философско - этические идеи эпикурейцев: наслаждение, счастье,

благо, смысл жизни. Жизненное кредо: «Живи незаметно».

5. Место и роль философии в совершенствовании личности и достижении счастья у стоиков и эпикурейцев.


Задание третье. Изобразите схематически основные проблемы античной философии:



Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии.

"Подлинные философы - те, кто любит усматривать истину" (Платон).

"Философам свойственно испытывать изумление. Оно и есть начало философии" (Платон).

На вопрос, что дала ему философия, Диоген ответил: « По крайней мере, готовность ко всяким поворотам судьбы».

Аристотель одним из истоков философского знания называет недоумение, удивление по поводу незнания и говорит, что к философскому знанию люди стремятся не ради какой - нибудь выгоды, а «ради понимания».

«Во всех занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии по-

знание и удовольствие бегут наперегонки. Наслаждение не следует за познанием, но познание и наслаждение существуют одновременно». (Эпикур).

Сравните эти высказывания относительно философии и ее истоков и выделите главные отличительные черты и специфику философского знания.

Задание пятое. Тестовая проверка знаний

1. Как можно назвать философскую позицию Аристотеля?

а) материализм,

б) дуализм,

в) идеализм,

г) монизм.

2. Найдите соответствия между:

Автор Его произведение

а) Гомер, а) "Метафизика",

б) Платон, б) "Илиада",

в) Аристотель, в) "Наедине с собой",

г) Марк Аврелий, г) "Политик".

­

3. Завершите определение:

«Глубокая человеческая потребность в признании абсолюта, в безоговорочном принятии неких истин, заповедей, всевозможных поворотов судьбы называется ______»

4. Какие проблемы, в первую очередь, интересовали Эпикура?

а) онтологические,

б) гносеологические,

в) религиозные,

г) нравственно - этические.

5. Впишите ключевое слово:

" ____ есть мировоззренческая позиция, выдвигающая в качестве главного принципа мышления и познания сомнение".

6. Соотнесите:

Содержание мировоззрения Тип мировоззрения

а) вера примитивных народов в то, а) монотеизм,

что они произошли от каких - то животных,

растений;

б) теоретическое мировоззрение, б) тотемизм,

то есть объяснение мира с помощью

логических конструкций (понятий);

в) учение о едином и единственном в) философия.

Боге.


7. Выделите этический принцип, согласно которому счастье является основным

мотивом человеческого поведения и смыслом жизни:

а) эгоизм,

б) гедонизм,

в) эвдемонизм,

г) аскетизм.

­

8. Какую философскую школу основал Аристотель:

а) академию,

б) сад,

в) ликей.

9. Кому из древнегреческих философов принадлежит открытие диалогически - диалектического метода философствования?

а) Платону,

б) Сократу,

в) Аристотелю,

г) Протагору.


10. Соотнесите философско - этические позиции и их авторов.

а) скептицизм (флософия сомнения), а) Марк Аврелий,

б) кинизм (философия отрицания), б) Пиррон,

в) гедонизм (философия наслаждения), в) Диоген,

г) стоицизм (философия спасения). г) Эпикур.

Литература

1. Антология мировой философии: В 4 т. М.,1969. T.I. – 2.

2. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.

3. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.,1995.

4. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека. М.,1995.

5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

lekciya-11-elementarnie-mehanizmi-obrazovaniya-dispersnih-sistem.html
lekciya-11-finansovaya-sistema-i-fiskalnaya-politika-gosudarstva-konspekt-lekcij-po-makroekonmike-st-prepodavatelya.html
lekciya-11-himicheskie-istochniki-toka-konspekt-lekcij-dlya-pervokursnika-penza-iic-pgu-2004-udk-54.html
lekciya-11-issledovanie-funkcij-s-pomoshyu-proizvodnoj.html
lekciya-11-klass-presmikayushiesya-reptilia-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologii-pozvonochnih-2.html
lekciya-11-konechnie-avtomati-i-regulyarnie-yaziki-lekciya-10-formalnie-grammatiki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-kuhnya-laboratoriya-razvlechenij-rasskazi-o-luchshem-druge.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-11.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-2-dlya-provedeniya-igri-neobhodimo-svobodnoe-prostranstvo-diplomnaya-rabota.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnaya-mobilnost-uchenih-lekciya-vvedenie-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-predstavleniya-informacii-ob-innovacionnom-proekte.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-kuda-vedyot-doroga-povishenie-kachestva-obrazovatelnih-rezultatov-v-nachalnoj-shkole-cherez-fakultativnie-zanyatiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-kapica-skolko-lyudej-zhilo-zhivet-i-budet-zhit-na-zemle.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-evm-bazi-dannih-i-topologii-integralnih-mikroshem.html
  • writing.bystrickaya.ru/firma-v-usloviyah-sovershennoj-konkurencii.html
  • writing.bystrickaya.ru/biosfera-i-ee-struktura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-10-strategicheskij-kontrol-gradostroitelstvo-planirovka-i-zastrojka-gorodskih-i-selskih-poselenij-tekst-dokumenta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-vel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rok-akademicki-stranica-14.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuter-fibonachchi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-x-kurs-russkoj-istorii.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3obuchenie-studentov-nauchnomu-stilyu-rechi-na-materiale-tekstov-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-utv-postanovleniem-gosstandarta-rf-ot-30-12-1993-n-301-data-vvedeniya-01-07-1994-kodi-01-0000-51-7800-stranica-15.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompetenciya-edinolichnogo-ispolnitelnogo-organa-obshestva-v-sootvetstvii-s-ustavom-p26.html
  • literature.bystrickaya.ru/energetiki-chempioni-04-07-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix--pervaya-i-vtoraya-promishlennie-revolyucii-norbert-viner-chelovek-upravlyayushij-chelovecheskoe-ispolzovanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socializaciya-lichnosti-psihologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/na-holmistom-beregu-setuni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-organizacionnih-struktur-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-4-chto-dumayut-uchenie-o-sposobnostyah-b-i-l-nikitini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollokvium-provoditsya-po-odnomu-v-semestre-no-v-chasah-ne-predusmotren-proverka-kachestva-usvoeniya-znanij-provoditsya-v-processe-izucheniya-kursa-v-ustnoj-i-pismennoj-forme.html
  • control.bystrickaya.ru/dobicha-rud-dragocennih-metallov-investicionnie-proekti-v-gornodobivayushej-promishlennosti-rf-i-blizhnego-zarubezhya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-realizacii-preemstvennosti-mezhdu-nachalnim-i-osnovnim-obshim-obrazovaniem-razdel-iii-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhenie-sleduet-hodit-veter-v-sosnovom-boru-desyataya-planeta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustanovlenie-trebovanij-k-zakupaemim-tovaram-rabotam-uslugam-inim-obektam-grazhdanskih-prav.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-doklad-na-9-gagarinskih-chteniyah-m-mai-1979.html
  • institute.bystrickaya.ru/formulalardi-pajdalanudi-blu-sauatti-sjlej-blu-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.