.RU

Контрольная работа № Тема: «Античная философия»


Контрольная работа № 9. Тема: «Античная философия».

Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните смысл следующих понятий темы:

Архэ, атом, атараксия, бытие, гедонизм, диалектика, диалог, детерминизм, душа,

знание, идеализм, идея, кинизм, космос, логос, майевтика, материализм, понятие, разум, скептицизм, стоицизм, фатализм, эйдос, эпикуреизм, этический рационализм.


Задание второе. «Образ человека в поздний период античной философии» (сочинение).

1. Общая характеристика эллинистического и римского периодов античной философии. Эпикуреизм и стоицизм, их представители.

2. Общество и человек в философских размышлениях эпикурейцев и стоиков.

3. Стоическая этика: понятия долга, ответственности, свободы, судьбы. Стоический идеал человека.

4. Основные философско - этические идеи эпикурейцев: наслаждение, счастье,

благо, смысл жизни. Жизненное кредо: «Живи незаметно».

5. Место и роль философии в совершенствовании личности и достижении счастья у стоиков и эпикурейцев.


Задание третье. Изобразите схематически основные проблемы античной философии:



Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии.

"Подлинные философы - те, кто любит усматривать истину" (Платон).

"Философам свойственно испытывать изумление. Оно и есть начало философии" (Платон).

На вопрос, что дала ему философия, Диоген ответил: « По крайней мере, готовность ко всяким поворотам судьбы».

Аристотель одним из истоков философского знания называет недоумение, удивление по поводу незнания и говорит, что к философскому знанию люди стремятся не ради какой - нибудь выгоды, а «ради понимания».

«Во всех занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии по-

знание и удовольствие бегут наперегонки. Наслаждение не следует за познанием, но познание и наслаждение существуют одновременно». (Эпикур).

Сравните эти высказывания относительно философии и ее истоков и выделите главные отличительные черты и специфику философского знания.

Задание пятое. Тестовая проверка знаний

1. Как можно назвать философскую позицию Аристотеля?

а) материализм,

б) дуализм,

в) идеализм,

г) монизм.

2. Найдите соответствия между:

Автор Его произведение

а) Гомер, а) "Метафизика",

б) Платон, б) "Илиада",

в) Аристотель, в) "Наедине с собой",

г) Марк Аврелий, г) "Политик".

­

3. Завершите определение:

«Глубокая человеческая потребность в признании абсолюта, в безоговорочном принятии неких истин, заповедей, всевозможных поворотов судьбы называется ______»

4. Какие проблемы, в первую очередь, интересовали Эпикура?

а) онтологические,

б) гносеологические,

в) религиозные,

г) нравственно - этические.

5. Впишите ключевое слово:

" ____ есть мировоззренческая позиция, выдвигающая в качестве главного принципа мышления и познания сомнение".

6. Соотнесите:

Содержание мировоззрения Тип мировоззрения

а) вера примитивных народов в то, а) монотеизм,

что они произошли от каких - то животных,

растений;

б) теоретическое мировоззрение, б) тотемизм,

то есть объяснение мира с помощью

логических конструкций (понятий);

в) учение о едином и единственном в) философия.

Боге.


7. Выделите этический принцип, согласно которому счастье является основным

мотивом человеческого поведения и смыслом жизни:

а) эгоизм,

б) гедонизм,

в) эвдемонизм,

г) аскетизм.

­

8. Какую философскую школу основал Аристотель:

а) академию,

б) сад,

в) ликей.

9. Кому из древнегреческих философов принадлежит открытие диалогически - диалектического метода философствования?

а) Платону,

б) Сократу,

в) Аристотелю,

г) Протагору.


10. Соотнесите философско - этические позиции и их авторов.

а) скептицизм (флософия сомнения), а) Марк Аврелий,

б) кинизм (философия отрицания), б) Пиррон,

в) гедонизм (философия наслаждения), в) Диоген,

г) стоицизм (философия спасения). г) Эпикур.

Литература

1. Антология мировой философии: В 4 т. М.,1969. T.I. – 2.

2. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.

3. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.,1995.

4. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека. М.,1995.

5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

lekciya-11-elementarnie-mehanizmi-obrazovaniya-dispersnih-sistem.html
lekciya-11-finansovaya-sistema-i-fiskalnaya-politika-gosudarstva-konspekt-lekcij-po-makroekonmike-st-prepodavatelya.html
lekciya-11-himicheskie-istochniki-toka-konspekt-lekcij-dlya-pervokursnika-penza-iic-pgu-2004-udk-54.html
lekciya-11-issledovanie-funkcij-s-pomoshyu-proizvodnoj.html
lekciya-11-klass-presmikayushiesya-reptilia-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologii-pozvonochnih-2.html
lekciya-11-konechnie-avtomati-i-regulyarnie-yaziki-lekciya-10-formalnie-grammatiki.html
  • crib.bystrickaya.ru/hajdegger-m-tozhdestvo-i-razlichie-per-s-nem-a-denezhkin-red-o-nikiforov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-raspredelenie-pribili-i-dividendnaya-politika-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vladimirskaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chudotvornaya-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lozovaya-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/oglavlenie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnie-celi-korrekcionnogo-obucheniya-principi-organizacii-obrazovatelnogo-processa-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tvorcheskogo-obedineniya-uchashihsya-mir-multimedia-tehnologij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diodi.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-79-protyanite-yazik-pomoshi-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neft-proishozhdenie-sostav-metodi-i-sposobi-pererabotki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uinstenli-dzherard.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yaponiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-soblyudenie-osnovnih-politicheskih-svobod-i-uvazhenie-neprikosnovennosti-lichnosti-s-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-12-dejstvie-elementarnih-evolyucionnih-faktorov-biologiya-pod-redakciej-akademika-ramn-professora-v-n-yarigina-vdvuh-knigah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomika-v-turizme-sovremennie-predpochteniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-telekanala-sts-chast-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-1-rasshifrovka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-n-lukin-kratkoe-prakticheskoe-rukovodstvo-po-sozdaniyu-prezentacij-v.html
  • report.bystrickaya.ru/intervyu-a-n-zhelohovceva-dlya-proekta-istoriya-kitaya-glazami-sovetskih-i-rossijskih-kitaevedov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4tematicheskie-kompozicii-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-po-obshekulturnomu-napravleniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problema-svobodi-i-otvetstvennosti-cheloveka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialisticheskaya-teoriya-evolyucii-organicheskogo-mira-osnovannaya-na-vozzreniyah-ch-darvina-darvinizm-dokazal-realnost-evolyucii-i-ubeditelno-obyasnil-mehaniz.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehaniko-tehnologicheskij-fakultet-spravochnik-dlya-postupayushih-v-permskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-9-mestnie-otsosi-vityazhki-kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/cement-obizvestvlennaya-tkan-zuba-pokrivaet-koren-zuba.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-zhurnala-po-uchetu-raboti-mashinista-instruktora-polozhenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-respubliki-kazahstan-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzej-sovremennogo-iskusstva-v-kulture-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institucionalnie-preobrazovaniya-v-agrarnom-sektore-rossii-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/speranskij-velikij-russkij-reformator.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-k-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-6-m.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vilgelm-adam.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-glava-vii-vpervie-opublikovano-v-seti-na-sajte.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhanrovoe-svoeobrazie-romana-evgenij-onegin.html
  • write.bystrickaya.ru/ev-shashkova--tema-usadbi-v-poezii-na-nekrasova-n-p-ryazancev-materiali-muzejnogo-otdela-narkomprosa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.