.RU

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока







© Четверикова С. В.

_________________________________________________________


Конспект урока русского языка в 4 классе.


Тема урока: «Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе».


Цели урока:


  1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.

  2. Познакомить с окончаниями имён существительных в именительном падеже множественного числа.

  3. Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

  4. Развивать логическое мышление, память.

  5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Словарно-орфографическая работа.

- При выполнении домашнего задания вам встретилось новое слово из словаря. Какое? (адрес)

- Что такое адрес? (^ Название места, где кто-либо живёт или что-либо находится, а также надпись на письме, посылке и т. п., указывающая получателя и место назначения.)

- Нам тоже пришло сегодня письмо, в котором вам сообщают новое слово. А чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд.

1) Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

    1. Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется … (^ Перрон)

3) На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется … (Экспресс)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки.

(Багаж)



  1. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)


- Какое слово получилось по вертикали? (Вокзал)

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Произнесите это слово, выделив ударный слог.

- На какой слог падает ударение?

- Какие орфограммы надо запомнить?

- Запишите это слово в словарик.


^ III. Актуализация знаний.

вокзал

- Что вы можете рассказать про это слово?

1) лексика

2) фонетика

3) морфология

4) синтаксис

1) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани.

2) В этом слове 6 букв и 6 звуков, 4 согласных и 2 гласных .

3) Существительное, обозначает предмет, нарицательное, неодушевлённое, муж. рода, 2 склон., ед. ч..

4) – Составьте предложение с этим словом.


^ IV. Постановка темы урока.


ребус, города, друг, задача, загадка, страна


- Прочитайте слова.

- Чем эти слова похожи?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(о существительных множественного числа)

- Правильно. Тема нашего урока:

Множественное число имён существительных.


^ V. Открытие нового знания.


- Выполним задание на стр. 107 упр.241

(самостоятельная работа)

- Какие существительные выписали?

- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? (по значению, по окончанию)


- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и -ы -а -я

Чтение правила на стр. 107


^ VI. Физкультминутка.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.


^ VII. Ознакомление со склонением имён существительных во множественном числе.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему?

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте.

К доске приглашаются ученики и склоняют.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

Прочитайте правило на стр. 108


^ VIII. Письмо по памяти (Упр. 244)

- Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе.

- Какие орфограммы встретятся в тексте при написании?

- Выучите стихотворение.

- Запишите в тетрадь.


^ IX. Итог урока. Рефлексия.

- Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Что обозначают имена существительные во множественном числе?

2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ?

- Встаньте те, кто считает, что он активно работал на уроке, всё понял и сможет объяснить другому.

- Встаньте те, кто всё понял, но неактивно работал на уроке.

- А то не всё понял, о чём мы говорили на уроке?


X. Домашнее задание.

Стр. 107-108 (правило) упр. 243




koordinatnij-bazis-prostranstva-tema-prostranstvo-i-metrologiya-signalov-fizicheskaya-velichina-bolee-tochno-opredelyaetsya.html
kopchenie-myasa-i-myasoproduktov-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie-na-tehnologicheskie-svojstva.html
kopejskij-gorodskoj-okrug-stranica-4.html
kopi-na-starost-a-gosudarstvo-pomozhet-s1iyulya-2008goda-posobiya-pomaterinstvu-idetstvu-budut-uvelicheni.html
kopilov-va-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
kopirovalnie-mashini-xerox-anglo-russkij-slovar-tehnicheskih-terminov-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/dostignuv-hristova-vozrasta-ya-ne-sozdal-svoego-ucheniya-no-stal-nevrastenikom-i-alkogolikom-da-yavsego-lish-prosto-naprosto-alkash-i-zamette-ya-ne-stesnyayus-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/neskolko-voprosov-o-vas-i-vashej-seme-zhiznennaya-perspektiva-i-professionalnoe-samoopredelenie-molodezhi.html
  • credit.bystrickaya.ru/odeyatelnosti-goou-npo-professionalnogo-uchilisha-35-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-uchebno-metodicheskie-materiali-krasnoyarsk-2004-soderzhanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakidali-za-kidalovo-30-06-2010-01-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost-gosudarstvennaya-registraciya-i-licenzirovanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-stanovites-rabom-sobstvennih-soft-e-books-games-funny-etc-www-interesant-net-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves.html
  • credit.bystrickaya.ru/podgotovila-postoeva-o-a.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-izbezhat-bankrotstva-polzovateli-finansovogo-analiza-i-ih-celi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-zdor-zoi-mihajlovni-uchitelya-visshej-kategorii-po-fizike-v-11-a-11-k-11-v-klassah-bazovij-uroven.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tamozhennie-platezhi-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-obzor-tendernoj-informacii-za-30-05-2012.html
  • essay.bystrickaya.ru/budte-dobrimi-i-chelovechnimi-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-upravleniya-bazami-dannih-subd-microsoft-access.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyucionnaya-teoriya-poznaniya-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-n-819-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-p55-p57-cilindricheskie-vzrivonepronicaemie-soedineniya-dlya-elektrooborudovaniya-podgruppi-iic.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-42-mladshie-sofisti-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhan-uati-zejn-es-zhne-oni-damitu-zholdari-masati.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognoznaya-ocenka-trudovih-resursov-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo-municipalnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sintaksis-russkogo-yazika-0-zadachi-kursa-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo--2910-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-povesti-v-f-tendryakova-shestdesyat-svechej-11-golubeva-t-v-11-on-budil-misli-i-sovest.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozh-37-016-spirtter-tairibin-oituda-associogramma-dsn-oldanu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/himicheskie-nauki-bbk-24-byulleten.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-deyatelnosti-pd-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-ulgu-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/troe-rasskazivayut-iz-rasskazov-1928-1936.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/55-forvardnie-stavki-aleksander-g-bejli-dzh-investicii-sh25-per-s-angl.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologya-oshtukaturyuvannya-poverhn.html
  • thesis.bystrickaya.ru/princip-soglasovannosti-pedagogicheskogo-vliyaniya-cerkvi-semi-i-shkoli.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-basketbola.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-svarka-zakladnih-izdelij-zhelezobetonnih-konstrukcij-rukovodyashie-tehnicheskie-materiali-po-svarke-i-kontrolyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-11-visshaya-attestacionnaya-komissiya-respubliki-belarus-postanovlenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-belarus-na-2011-2015-godi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/britanskij-sovet-otdel-kulturi-posolstva-velikobritanii-press-reliz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.