.RU

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока







© Четверикова С. В.

_________________________________________________________


Конспект урока русского языка в 4 классе.


Тема урока: «Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе».


Цели урока:


  1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.

  2. Познакомить с окончаниями имён существительных в именительном падеже множественного числа.

  3. Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

  4. Развивать логическое мышление, память.

  5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Словарно-орфографическая работа.

- При выполнении домашнего задания вам встретилось новое слово из словаря. Какое? (адрес)

- Что такое адрес? (^ Название места, где кто-либо живёт или что-либо находится, а также надпись на письме, посылке и т. п., указывающая получателя и место назначения.)

- Нам тоже пришло сегодня письмо, в котором вам сообщают новое слово. А чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд.

1) Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

    1. Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется … (^ Перрон)

3) На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется … (Экспресс)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки.

(Багаж)



  1. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)


- Какое слово получилось по вертикали? (Вокзал)

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Произнесите это слово, выделив ударный слог.

- На какой слог падает ударение?

- Какие орфограммы надо запомнить?

- Запишите это слово в словарик.


^ III. Актуализация знаний.

вокзал

- Что вы можете рассказать про это слово?

1) лексика

2) фонетика

3) морфология

4) синтаксис

1) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани.

2) В этом слове 6 букв и 6 звуков, 4 согласных и 2 гласных .

3) Существительное, обозначает предмет, нарицательное, неодушевлённое, муж. рода, 2 склон., ед. ч..

4) – Составьте предложение с этим словом.


^ IV. Постановка темы урока.


ребус, города, друг, задача, загадка, страна


- Прочитайте слова.

- Чем эти слова похожи?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(о существительных множественного числа)

- Правильно. Тема нашего урока:

Множественное число имён существительных.


^ V. Открытие нового знания.


- Выполним задание на стр. 107 упр.241

(самостоятельная работа)

- Какие существительные выписали?

- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? (по значению, по окончанию)


- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и -ы -а -я

Чтение правила на стр. 107


^ VI. Физкультминутка.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.


^ VII. Ознакомление со склонением имён существительных во множественном числе.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему?

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте.

К доске приглашаются ученики и склоняют.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

Прочитайте правило на стр. 108


^ VIII. Письмо по памяти (Упр. 244)

- Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе.

- Какие орфограммы встретятся в тексте при написании?

- Выучите стихотворение.

- Запишите в тетрадь.


^ IX. Итог урока. Рефлексия.

- Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Что обозначают имена существительные во множественном числе?

2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ?

- Встаньте те, кто считает, что он активно работал на уроке, всё понял и сможет объяснить другому.

- Встаньте те, кто всё понял, но неактивно работал на уроке.

- А то не всё понял, о чём мы говорили на уроке?


X. Домашнее задание.

Стр. 107-108 (правило) упр. 243




koordinatnij-bazis-prostranstva-tema-prostranstvo-i-metrologiya-signalov-fizicheskaya-velichina-bolee-tochno-opredelyaetsya.html
kopchenie-myasa-i-myasoproduktov-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie-na-tehnologicheskie-svojstva.html
kopejskij-gorodskoj-okrug-stranica-4.html
kopi-na-starost-a-gosudarstvo-pomozhet-s1iyulya-2008goda-posobiya-pomaterinstvu-idetstvu-budut-uvelicheni.html
kopilov-va-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
kopirovalnie-mashini-xerox-anglo-russkij-slovar-tehnicheskih-terminov-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/33-organizaciya-medicinskoj-pomoshi-po-osnovnim-profilnim-sluzhbam-koncepciya-razvitiya-municipalnogo-zdravoohraneniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskaya-yunosheskaya-biblioteka.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-15.html
  • books.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-01032005-130000-eho-moskvi-eho-01-03-2005-13-00-00-11-mayak-novosti-01-03-2005-15-00-00-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-s-pomoshyu-evm.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennimi-zakazchikami-programmi-federalnoe-agentstvo-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu-federalnuyu-sluzhbu-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-vichislitelnoj-tehniki-do-processora-intel-80486-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-4-mnogomernie-shemi-peggi-feniks-dabro.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-xiii-festivalya-arhitekturi-zolotaya-kapitel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/knigi-misli-i-serdce.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-kulturologii-fakultet-socialno-gumanitarnij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-etel-lilian-vojnich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rikketsiozi-voprosi-i-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-klinicheskuyu-ordinaturu-po-programme-infekcionnie-bolezni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-sp-11-105-97-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-chast-v-pravila-proizvodstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastie-v-realizacii-federalnih-i-regionalnih-celevih-programm-otchet-o-rabote-otdeleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnie-rekomendacii-organam-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-organam-mestnogo-samoupravleniya-po-realizacii-federalnogo-zakona-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/universalnaya-model-professionalnoj-podgotovki-tvorcheskih-kadrov-na-osnove-nacionalno-kulturnogo-komponenta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnostnie-osobennosti-pozhilih-lyudej-kak-faktor-ih-adaptacii-v-posttrudovoj-period.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-dorozhno-transportnimi-proisshestviyami-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/kadencii-passazhnie-motivnie-tematicheskie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lot-2-na-summu-220-00000-rublej-dlya-yurginskogo-filiala-tgu-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-informacionnaya-tehnologiya-kompleks-standartov-i-rukovodyashih-dokumentov-na-avtomatizirovannie-sistemi-rd-50-34-698-90.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-ekonomike.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-po-napravleniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoj-associacii-razvivayushee-obuchenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-knigi-v-obyazatelnom-poryadke-dolzhni-imet-upakovku-stranica-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vi-forma-zaprosa-na-razyasnenie-polozhenij-konkursnoj-dokumentacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vereshagin-oleg-nikolaevich-goryachij-sled-stranica-13.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-disciplini-organizaciya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-060500.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specpodrazdeleniya-kaskad-1-2-3-intervyu-kaskadera.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eksperimentalno-teoreticheskoe-izuchenie-mehanizma-nepravilnogo-svorachivaniya-belkov-i-svyaz-etogo-processa-s-boleznyami-svyazannimi-s-amiloidoobrazovaniem.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-rannenovoanglijskogo-perioda-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/azerbajdzhan-dayaz-01082011-v-azerbajdzhane-nazvani-kriterii-prodleniya-sroka-sluzhbi-medikov-pensionnogo-vozrasta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.