.RU

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока







© Четверикова С. В.

_________________________________________________________


Конспект урока русского языка в 4 классе.


Тема урока: «Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе».


Цели урока:


  1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.

  2. Познакомить с окончаниями имён существительных в именительном падеже множественного числа.

  3. Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

  4. Развивать логическое мышление, память.

  5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Словарно-орфографическая работа.

- При выполнении домашнего задания вам встретилось новое слово из словаря. Какое? (адрес)

- Что такое адрес? (^ Название места, где кто-либо живёт или что-либо находится, а также надпись на письме, посылке и т. п., указывающая получателя и место назначения.)

- Нам тоже пришло сегодня письмо, в котором вам сообщают новое слово. А чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд.

1) Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

    1. Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется … (^ Перрон)

3) На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется … (Экспресс)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки.

(Багаж)



  1. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)


- Какое слово получилось по вертикали? (Вокзал)

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Произнесите это слово, выделив ударный слог.

- На какой слог падает ударение?

- Какие орфограммы надо запомнить?

- Запишите это слово в словарик.


^ III. Актуализация знаний.

вокзал

- Что вы можете рассказать про это слово?

1) лексика

2) фонетика

3) морфология

4) синтаксис

1) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани.

2) В этом слове 6 букв и 6 звуков, 4 согласных и 2 гласных .

3) Существительное, обозначает предмет, нарицательное, неодушевлённое, муж. рода, 2 склон., ед. ч..

4) – Составьте предложение с этим словом.


^ IV. Постановка темы урока.


ребус, города, друг, задача, загадка, страна


- Прочитайте слова.

- Чем эти слова похожи?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(о существительных множественного числа)

- Правильно. Тема нашего урока:

Множественное число имён существительных.


^ V. Открытие нового знания.


- Выполним задание на стр. 107 упр.241

(самостоятельная работа)

- Какие существительные выписали?

- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? (по значению, по окончанию)


- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и -ы -а -я

Чтение правила на стр. 107


^ VI. Физкультминутка.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.


^ VII. Ознакомление со склонением имён существительных во множественном числе.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему?

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте.

К доске приглашаются ученики и склоняют.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

Прочитайте правило на стр. 108


^ VIII. Письмо по памяти (Упр. 244)

- Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе.

- Какие орфограммы встретятся в тексте при написании?

- Выучите стихотворение.

- Запишите в тетрадь.


^ IX. Итог урока. Рефлексия.

- Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Что обозначают имена существительные во множественном числе?

2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ?

- Встаньте те, кто считает, что он активно работал на уроке, всё понял и сможет объяснить другому.

- Встаньте те, кто всё понял, но неактивно работал на уроке.

- А то не всё понял, о чём мы говорили на уроке?


X. Домашнее задание.

Стр. 107-108 (правило) упр. 243




koordinatnij-bazis-prostranstva-tema-prostranstvo-i-metrologiya-signalov-fizicheskaya-velichina-bolee-tochno-opredelyaetsya.html
kopchenie-myasa-i-myasoproduktov-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie-na-tehnologicheskie-svojstva.html
kopejskij-gorodskoj-okrug-stranica-4.html
kopi-na-starost-a-gosudarstvo-pomozhet-s1iyulya-2008goda-posobiya-pomaterinstvu-idetstvu-budut-uvelicheni.html
kopilov-va-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
kopirovalnie-mashini-xerox-anglo-russkij-slovar-tehnicheskih-terminov-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-b-bushev-sposobnosti-razvitoj-yazikovoj-lichnosti-i-g-vepreva-d-r-filol-nauk.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/process-razvitiya-logicheskih-priemov-mishleniya-sravneniya-klassifikacii-i-seriacii-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/620-5-7-ob-utverzhdenii-rekomendacij-o-poryadke-ischisleniya-zarabotnoj-plati-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dmitrij-a-malyavin-vse-lyudi-vremya-ot-vremeni-oshibayutsya-amerikanskie-specialisti-kak-to-podschitali-chto-dazhe-opitnij-professional-sovershaet-odnu-oshibku-na-2000.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-realizuyushaya-o-bsheobrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-na-2013-2018gg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-poiskah-utrachennoj-pamyati-vremya-novostej-16032009-novosti-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialnaya-baza-shkoli-upravleniya-obrazovaniya-fizicheskoj-kulturi-molodezhnoj-politiki-i-sporta-administracii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-himii-10-klass-oblasti-primeneniya-spirtov-aldegidov-i-karbonovih-kislot-.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladnaya-zapiska-o-predlozheniyah-no-uluchsheniyu-kreditnoj-i-raschetnoj-raboti-ot-31-maya-1956-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-vospitatelnoj-deyatelnosti-cel-vospitatelnoj-deyatelnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhech-ili-sushit-nora-gal.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofskij-fakultet.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-osnovi-avtomatiki-i-sistemi-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-metodi-upravleniya-personalom-metodicheskie-osnovi-sovershenstvovaniya-sistemi-upravleniya-personalom-37-model.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-choveshki-teorii-za-choveka-stranica-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-kurs-lekcij-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-chast-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/informacionnij-obzor-publikacij-iz-periodiki-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-ustojchivogo-razvitiya-problemi-i-perspektivi-realizacii-prirodnaya-sreda-kak-faktor-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-problemi-ekologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35-izolirovshik-na-gidroizolyacii-2-razryada-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-3-razdel-stroitelnie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14strahovie-termini-svyazannie-s-rashodovaniem-sredstv-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/netradicionnie-formi-roditelskih-sobranij-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-otkritogo-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uiller-a-u36-individualnost-brenda-rukovodstvo-po-sozdaniyu-prodvizheniyu-i-podderzhke-silnih-brendov-a-uiller-per-s-angl.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/plenarnoe-zasedanie-auditoriya-1614-i-programma-izdatelstvo-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-lesa-moskva-2007.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-dlya-ezhegodnika-rossijsko-germanskogo-kolledzha-v-i-danilov-danilyan-ustojchivoe-razvitie-ikoevolyuciya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-metodi-pomoshi-po-adaptacii-levorukogo-rebyonka-k-shkole-adaptaciya-levorukih-detej-k-sistematicheskomu-shkolnomu-obucheniyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-22-dekabrya-2010-g-n-670-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-razrabotke-i-realizacii-gosudarstvennih-programm-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/damu-mmkndg-shekteul-balalardi-ruhani-adamgershlkke-trbieleu-ashinova-zh-e-araandi-alasi-damu-mmknshlkter-shektelgen-balalara-arnalan-oblisti-balalar-j.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-plan-seminarskih-zanyatij-bakalavriat-1-kurs-3-modul-moskva-2011-bazovij-uchebnik-i-rideri-bazovij-uchebnik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-4--avarijnaya-kartochka-sistemi-informacii-ob-opasnosti-rukovodstvo-po-organizacii-perevozok-opasnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-dobichi-uglya-na-shahte-im-kostenko-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-discipline-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-direktor-marp-yu-ivernadskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.