.RU

Конкурс «Лучший урок с использованием икт» Учитель начальных классов





Муниципальное образовательное учреждение

«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловский район Чувашская Республика

Материалы на районный


Конкурс


«Лучший урок с использованием ИКТ»


Учитель начальных классов:

Прохорова Л.Н.


- 2008 -


План – конспект урока комплексного развития речи с использованием

информационно-коммуникационных технологий.


Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний;


Тема: Пришла зима.


Грамматический материал: согласование имён существительных с именами прилагательными в роде и числе;


Класс: 2 а


Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация детского исследовательского проекта;


Оборудование: Учебник для второго класса чувашской школы, М.К.Волков, Ф.Ф.Тринитатова, тетради, стихотворение «Наступление зимы», магнитофон, аудиокассета, словарь Ожегова;


Цель урока: преподавание традиционных учебных предметов средствами ИКТ с целью рационализации детского труда, оптимизации процессов понимания и запоминания учебного материала, повышение интереса к учёбе;


Задачи урока:


Ход урока.


1.Психологический настрой учащихся к уроку.

У: Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падает, ложится.





А под утро поле

снегом забелело,

точно пеленою

всё его одело.


Стали дни короче,

солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

и зима настала.


У: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О зиме.

У: Кто может назвать тему нашего урока?

Д: Пришла зима.

Учитель открывает тему урока на доске. На мониторе мультимедийного проектора появляется картина о зиме.


^ 2.Основная часть урока.


А.Изучение нового материала.

-Работа по рисунку в книге. Составление рассказа по рисунку.

У: Какое время года на рисунке?

Д: Зима.

У: Как вы узнали?

Д: Дети катаются на санках, на коньках. Кругом много снега, сугробы. Рядом с ребятами бежит собака Барбос. Ему тоже очень весело.


В.Работа над стихотворением И.Сурикова «Зима».


У: Ребята, найдите в стихотворении такое слово, которое не часто используется в речи.

Д: Пелена.

У: Кто может объяснить значение слова – пелена? Может быть её можно с чем то сравнить?

Д: Когда кругом ничего не видно. Её можно сравнить с туманом.

У: В словаре Ожегова слово пелена – это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон. Действительно, её можно сравнивать с туманом.

Снег, пушистый, кружится, ложится, под утро, всё, его.







У: Ребята, отгадайте загадку, а отгадку ищите в тексте стихотворения:

С неба падает зимой

и кружится над землёй.

Д: Снег.


Учитель прикрепляет на доске имена прилагательные по мере угадывания учащимися, какие прилагательные приготовила на урок.





У: Ребята, снег какой?

Д: Снег – белый, пушистый, мягкий, влажный.

У: Теперь найдите к данным прилагательным антонимы.

Д: Снег – тёмный, колючий, твёрдый, сухой.

У: Определите род существительного – снег.

Д: Снег мужского рода.






У: Отгадайте загадку:

Таинственная, нежная

Есть в сказочной стране.

Вся белая и лёгкая

во вьюжной кутерьме.

Д: Снежинка.

У: Снежинка какая?

Д: Снежинка белая, пушистая, мягкая, влажная, тёмная, колючая, твёрдая, сухая.


^ Выводы: Имена существительные женского рода согласуются с именами прилагательными в роде и числе. Они имеют окончания –ая-, -яя-;




У: Отгадайте загадку:

Выгляни в оконце,

лежит белое суконце.

Д: Сугробы.

У: Сугробы какие?

Д: Сугробы белые, пушистые, мягкие, влажные, тёмные, колючие, твёрдые, сухие.


Выводы: Имена существительные согласуются с именами прилагательными в роде и числе.


^ 3.Здоровьесберегающая минутка.


У: Вот снежинки полетели,

полетели, полетели.

Чуть наш дом не пролетели,

и до ёлки долетели.

Дети выполняют плавные движения, имитируя полёт снежинок. Становятся на носочки и достают до крыши дома, до верхушки ели.


4.Закреплениепройденногго.


Декабрь… месяц зимы. Кругом лежит … снег. На пруду лёд стал … . Часто дует … ветер. Ночью и днём бывают … морозы.

Слова для справок: сильные, холодный, толстый, белый, первый.

^ 5. Презентация детского исследовательского проекта «Что такое снег»





У: Ребята, а что такое снег? Кто может ответить на этот вопрос?

Д: Снег – это когда много снежинок.

У: Почему снег может быть и белым, и тёмным? Может быть и пушистым, и колючим? И мягким, и твёрдым? И влажным, и сухим7 Давайте послушаем наших товарищей, которые занимались исследовательской работой.


Снег – это форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Снег получается путём соединения маленьких капель воды в облаках пылевыми частицами.


Снежинки белые. Почему? Белый цвет придаёт снежинкам воздух, который находится в нём. Свет отражается между кристаллами и воздухом. Он придаёт снежинкам белый цвет. А знаете ли вы, что снежинки 95% состоят из воздуха.


Снег бывает не только пушистым и мягким, но и колючим. Колючим снег бывает во время вьюги. Сильный ветер усиливает скорость снежинок, и он становится колючим. Значит, когда бушует пурга, сила падения снежинок увеличивается.





годы

Имена учёных

Что интересного

1611

Иоган Кеплер

Начал изучать снежинки

1635

Рене Декарт

Интересовался формой снежинок

1885

Уилсон Бентли

Впервые через микроскопический фотоаппарат сфотографировал 5000 снежинок и сделал выводы: одинаковых снежинок нет.

1951

Международная комиссия по снегу и льду

Определила 7 видов твёрдых осадков. Потом добавились ещё три вида.

2001

Кеннет Либбрехт

Начал снежинки выращивать в лаборатории, искусственно.




Древние люди думали, что с неба падает мука. Другие сравнивали снег с пушинками.


^ 6.Проведение эксперимента на определение мягкости и твёрдости, влажности и сухости снега. Аня Иванова и Анжелика Нанакова.


Выводы:

  1. Взяла на лопату немного снега, наклонила её.

-Если снег полностью падает с лопаты, то он сухой. Если на лопате остаются комочки снега – то он влажный.

2.-Если в снег легко входит ладонь, то он мягкий.

-Если в снег входит только палец, то он твёрдый.

-Если в снег входит только острый предмет, то он жёсткий.


^ 7. Закрепление пройденного на уроке материала.


У: Ребята, разгадайте загадку:

Что за странный человек,

глаза из угля и без век,

морковный нос, в руке метла,

боится солнца и тепла?

Д: Снеговик.

У: Давайте поиграем в игру «Построй Снеговик». Каждую часть снеговика дети строят, выполнив определённое задание.

С каждого ряда выходят трое учеников, получают задания. Остальные дети помогают.

-Задание первое. Отгадать загадку.


Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони, и во рту.


Дети: Снежинка.


Приходит часто в гости к нам

в вечерней тишине.

И мы потом застрянем

в его глубине.


Дети: Сугробы.


Таинственная, нежная

есть в сказочной стране.

Вся белая и лёгкая

во вьюжной кутерьме.


^ Дети: Снежинка.


-Второе задание. Игра «Договори слово»


С неба падает снежок.

выходи гулять …


Дети: дружок.


Ах, красавица, снежинка,

ты похожа на …


Дети: пушинку.


Снежная пришла зима,

поля укрыла и …


^ Дети: дома.


-Третье задание. Игра «Назови слово и скажи, какое оно». Ученик называет все предметы, которые находятся на голове снеговика, и спрашивает какое оно?

Дети отвечают: ведро синее, морковь красная, глаза чёрные, губы красные и д.т.

^ 8. Задание на дом. Работа творческих мастерских слова (письма).


У: Ребята, я хочу вам зачитать стихотворение своего сочинения. Оно называется «Наступление зимы»

^ Учитель читает:


Всё кружится и искрится,

А вокруг белым- бело.

Тройка быстрая промчится,

Все дороги замело.

Дремлет травка вдоль дороги,

и в гостях у них во сне:

то медведи из берлоги,

то синички на сосне.

Или зайчик белый скачет,

в чистом поле, вдалеке.

Вслед волчище лютый рыщет,

мост хрустальный на реке.

А деревья так и жмутся,

вместе всё же веселей.

Спорят и спешат укрыться,

чья же шубка потеплей.

В полудрёме, сквозь метели,

не боясь пурги ничуть,

шелестом верхушки ели

путнику покажут путь.

А потом всё опустеет:

путь – дорожка вечерком.

Сладкий сон их одолеет.

Засыпает всё кругом.





^ 9.Эмоциональный настрой учащихся. Здоровьесберегающая минутка.


У: Закройте глаза, потяните ладонь вперёд. Представьте, что к каждому из вас прилетела снежинка. Она такая красивая, необычная, но у каждого разная. Запомните её форму. Теперь откройте глаза. Дома нарисуйте её и напишите про неё стихотворение.


10. Самооценка и самоанализ знаний.


У: К нам на урок прилетели две снежинки. Но они не простые. Они принесли конвертики, в которых оценки «5» и «4». Сейчас каждый подумайте и выберите себе отметки.


Дети по очереди выходят к доске и выбирают отметку с последующим самоанализом.


11.Завершение урока. Рефлексия.


У: Какие моменты урока понравились? Что бы ещё нового хотели использовать на уроке?



mayak-novosti-27042007-lobanov-oleg-0900-gosduma-rf-monitoring-smi-28-aprelya-2007-g.html
mayak-novosti-27092005-garin-petr-1500-pervij-kanal-novosti-27-09-2005-kokorekina-olga-15-00-19.html
mayak-novosti-29052006-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-30-maya-2006-g.html
mayak-novosti-30032005-110000-pervij-kanal-novosti-30-03-2005-12-00-00-15.html
mayak-novosti-30092008-stadnickaya-lora-0600-pervij-kanal-novosti-30-09-2008-pankratova-yuliya-12-00-6.html
mayak-novosti-31032011-0900-radioprogramma-novosti-mayak-31032011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-aprelya-2011-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-s-ushakov-g-i-volfson-yu-m-plotnikov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sergej-trofimovich-alekseev-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-trud-utverzhdeno-postanovleniem-administracii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-i-celi-i-zadachi-korrekcionnorazvivayushego-obucheniya-pervij-raz-v-1klass-kak-perezhit-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnie-osnovi-proektirovaniya-avtotransportnih-sredstv-rabotayushih-na-gazomotornih-toplivah-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-na-temu-istoricheskaya-geografiya-tverskih-zemel-v-udelnij-period.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-100200-turizm.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstavlyaet-soboj-regressiyu-mezhdu-dvumya-peremennimi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planeti-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-mi-znaem-o-nitratah-nitritah-nitrozaminah-zdorovya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-ekologiya-dlya-studentov-2-kursa.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnost-v-zerkalah-teorij-stranica-40.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriticheskoe-vremya-german-lomov-a-eto-vsyo-o-nyom.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-disciplini-grammaticheskij-material-iii-kurs-vi-semestr.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-tehnologiya-proizvodstva-klinkera-novie-cementi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-strategicheskij-konsalting-izdatelstvo-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta-ekonomiki-i-finansov-2008.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-pervij-teoriya-gosudarstva-i-prava-kak-nauka-i-uchebnaya-disciplina-teoriya-gosudarstva-i-prava-alekseev.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-i-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnostej-yurisprudenciya-inalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-mozhno-li-utratit-vechnuyu-zhizn-issledovanie-ucheniya-o-neotstupnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-sredstv-massovoj-informacii-v-otrazhenii-problem-volnuyushih-naselenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sp-11-102-97-inzhenerno-ekologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-predmet-i-sistema-kriminologii-programma-kursa-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-tematicheskoj-proverki-pravilnosti-peredachi-municipalnoj-sobstvennosti-petropavlovsk-kamchatskogo-gorodskogo-okruga-v-bezvozmezdnoe-polzovanie-za-2006-god-auditor-korostelev-d-a-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xii-nebo-i-zemlya-65-www-vusnet-ru-esli-u-vas-voznikli-voprosi-postaraemsya-na-nih-otvetit-esli-est.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-psihologicheskoj-gotovnosti-pedagoga-k-rabote-s-odarennimi-detmi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shifr-specialnosti100102-literatura-narodov-rossijskoj-federacii-s-ukazaniem-konkretnoj-literaturi.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralnij-administrativnij-okrug-goroda-moskvi-predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-kompanii-prodvigayut-pod-odnim-brendom-tovari-v-neskolkih-cenovih-nishah.html
  • composition.bystrickaya.ru/pdgo-510-s-vdu-506-s-elektrosvarka-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/serbskoe-podvore-v-moskve.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azovaniya-v-naukograde-odno-iz-prioritetnih-napravlenij-koncepcii-modernizacii-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-na-period-do-2010.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnie-obrazovaniya-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/negativnoe-vliyanie-cheloveka-na-ekologiyu-zemli-bibliograficheskij-ukazatel-vipusk-8.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-frolov-i-t-i-dr-3-e-izd.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-intervyuera-na-dostupnost-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.