.RU

Концептуальные основы профессионализации государственного управления в Украине


Концептуальные основы профессионализации

государственного управления в Украине


Вступ


Слайд №2

1. Государственное управление в полной мере отвечает признакам профессиональной деятельности – это общественно полезная, воспроизводимая, организованная трудовая деятельность, которая нуждается в сложном комплексе знаний, умений, навыков, или, используя современную терминологию, профессиональных компетентностей. Сложная профессиональная структура этой области, ее динамизм обусловлены весьма сложным комплексом трудовых функций, восприимчивостью к общественным нуждам, которые обуславливают изменения в содержании труда и модернизацию ее профессиональных основ.

Современные тенденции профессионализации государственного управления связаны с новой парадигмой государственной службы как профессиональной деятельности работников органов государственной власти, содержанием которой является предоставление и/или обеспечение предоставления своевременных, качественных, законодательно и нормативно определенных услуг юридическим и физическим лицам.


2. Можно выделить такие предпосылки профессионализации государственной службы на современном этапе:


Слайд №3

3. Особенности управленческой работы персонала органов государственной власти и органов местного самоуправления обуславливают необходимость внедрения институциональных основ профессионализации государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

В Украине начата системная работа по институционализации профессионализации государственной службы. Так, на протяжении 1994 – 2004 лет проведено ряд кардинальных мероприятий по работе с кадрами государственной службы и службы в органах местного самоуправления: реализованы Программа кадрового обеспечения государственной службы, Стратегия реформирования системы государственной службы, Комплексная программа подготовки государственных служащих; внедрен ряд нормативно-правовых актов по формированию и реализации государственно-служебных отношений, в частности относительно формирования кадрового резерва, вступления на государственную службу, ее прохождения, проведения аттестации и ежегодной оценки государственных служащих; создана и действует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций и т.п.

О целенаправленных шагах в направлении профессионализации свидетельствует и Программа развития государственной службы на 2005 - 2010 годы (раздел VIII), утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 8 июня 2004 г. N 746, в которой определено, что профессионализация государственной службы предусматривает:

Слайд №4

4. Вместе с тем в сфере профессионализации существует ряд системных проблем:


Слайд №5

5. Преодоление этих проблем нуждается во внедрении таких принципов профессионализации государственной службы и службы в органах местного самоуправления:


Слайды № 6

6. Обеспечение профессионализации государственной службы и службы в органах местного самоуправления должно базироваться на циклах профессиональной жизни личности (профессиональное самоопределение, профессиональное обучение, профессиональная самоидентификация, применение и формирование профессионального опыта) и институциональных элементах профессионализации труда.

Развитие институтов индивидуальной профессионализации предусматривает:

- ближнего (формируется со специально подготовленных профессионалов и нуждается в повышении квалификации по актуальным вопросам), среднесрочного (может предусматривать прохождение переподготовки) и стратегического (предусматривает подготовку по образовательным и научным специальностями области “государственное управление") резервов;

- открытого (может обновляться в любое время, предусматривает повышение квалификации для специально подготовленных лиц) и закрытого (обновляется через заведомо заданное время, в том числе - в связи с политическими изменениями, и предусматривает последипломное образование и научную подготовку по специальностям научной области “государственное управление” для специально подготовленных лиц );

- на конкретную должность (предусматривает разные виды последипломного образования) и на определенные типы должностей (предусматривает подготовку по специальностям образовательной и научной областей государственного управления).


7. Профессионализация государственной службы и службы в органах местного самоуправления обеспечивается:

- развитием и усовершенствованием процессов привлечения и сохранения (с учетом конкурентоспособности службы на рынке труда) на службе наиболее квалифицированных специалистов;

- созданием необходимых и достаточных условий для профессионально-квалификационного роста личности на протяжении всего периода пребывания на службе.

Повышение индивидуального профессионализма государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления обусловливается, в частности, эффективностью функционирования системы профессиональной подготовки и последипломного образования, внедрением мотивационных механизмов результативной их профессиональной деятельности и эффективной деятельностью кадровых служб.


8. На современном этапе профессионализации формируются новые требования к системе профессионального обучения служащих:


Слайды №7

9. Функции публичной сферы и публичной политики, важные изменения в политической, экономической и социальной жизни Украины, значительный разрыв между потребностями новой демократической общественно-политической системы и несовершенным государственным аппаратом обусловили необходимость модернизации всей системы профессионального образования государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в направлении освоения профессиональных стандартов демократического управления. Особого внимания при этом требует усовершенствование содержания обучения.

Сегодня в системе образования Украины отсутствует обязательное обучение основам демократического управления. Категории «публичная сфера», «публичная|прилюдна| политика», «демократическое управление» не получили надлежащего признания в научной и нормативно-правовой литературе. Учебные дисциплины, модули, учебники и другая учебная литература в сфере государственного управления не содержат необходимого теоретического и практического материала по этим вопросам.

Для внедрения новых подходов в профессиональной подготовке государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления необходимо:



^ Слайды № 8,9,10,11

10. Вклад Национальной академии государственного управления при Президенте Украины в модернизацию системы профессиональной подготовки государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления будет заключаться в следующем:

Тем самым Национальная академия государственного управления при Президенте Украины выступает центром и гарантом качественного профессионального обучения государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в условиях проведения демократических реформ в Украине.


11. Национальной академией совместно с Высшей школой управления и права (Берлин) при содействии Немецкого общества технического сотрудничества (GTZ) и поддержке правительства Федеративной Республики Германии была разработана образовательно-профессиональная программа подготовки магистров публичного администрирования (МПА). Программа направлена на обеспечение реализации задач и функций публичной сферы и публичной политики. Целью программы является подготовка специалистов для работы в сфере государственного управления и местного самоуправления, которые обеспечат европейский уровень предоставления административных услуг на основе внедрения в практику основ демократического управления.

Эта программа является абсолютно новой и существенно отличается от существующих программ подготовки специалистов в сфере государственного управления. Главные отличительные особенности программы МПА:

Новая магистерская программа по публичному администрированию является попыткой Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и Высшей школы управления и права внедрить обучение основам демократического управления в Украине.

Главной чертой МПА является ее практическая направленность - обучение слушателей через деятельность – путем выполнения разнообразных практических заданий, стажировки в органах государственной власти в Украине и странах - членах ЕС, осуществляя собственный научный поиск на базе реальных материалов

В результате этого слушатели получат необходимые навыки внедрения в практику основ демократического управления.


12. Трансформация существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций с учетом требований общеевропейской системы высшего образования будет нуждаться в существенной диверсификации структуры.

При этом содержание профессионального обучения государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления будет определяться государственными, отраслевыми стандартами и стандартами учебных заведений этой системы, а также образовательно-квалификационными характеристиками выпускников высших учебных заведений, профессионально-квалификационными характеристиками должностей, требованиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательно-профессиональными и профессиональными программами высшего и последипломного образования.


13. Отмеченные сложные процессы профессионализации нуждаются в создании действенной системы управления и регулирования, формировании приоритетных направлений государственной политики в этой сфере.

Прежде всего это:
^ - осуществление профессиональной ориентации молодежи (выпускников школ, высших учебных заведений) и взрослого населения; - профессиональная подготовка и последипломное образование государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления; - развитие системы планирования карьеры и профессионального отбора на протяжении всего периода пребывания на службе (усовершенствование системы аттестации, ежегодных оценок государственных служащих, внедрение системы продвижения по службе на основании профессиональных достижений, оценки предоставления услуг юридическим и физическим лицам и т.п.); ^ - внедрение широкого спектра видов кадрового резерва на должности; - создание и внедрение системы гарантированного государством наследования и использования профессионального опыта (в том числе через привлечение завершивших службу работников высших рангов на должностях советников, консультантов);
- последовательное формирование результативной, авторитетной и полезной для общества элиты.

Такая работа предусматривает соответствующее нормативное обеспечение, обновление существующей нормативной базы.


Слайд №12

Это обновление должно касаться таких вопросов:

- формирование, реализация и прекращение государственно-служебных отношений;

- формирование, реализация и прекращение отношений между должностным лицом местного самоуправления и этими органами;

- организация и проведение систематического отбора государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления, а также учет результатов профессионального обучения в соответствующих процедурах;

- профессиональная подготовка и последипломное образование государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления;

- подготовка научных и научно-педагогических кадров для государственного управления и местного самоуправления, а также их привлечение к профессиональной деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Внедрение новых нормативно-правовых положений прохождения государственной службы (или службы в органах местного самоуправления) будет сопровождаться повышением результативности и эффективности профессионального обучения работников этих органов.

14. Государственная служба в стране с политически и социально активным населением должна отвечать таким профессиональным требованиям:


Слайд №13

Дальнейшее развитие государственной службы в Украине должно предусматривать формирование государственного аппарата на основе системы профессиональных заслуг и служебной этики, которая характеризуется такими особенностями:


Слайд №14

Информация о вопросах социальной защиты

слушателей Национальной академии государственного

управления при Президенте Украины


Лица, которые учатся в Национальной академии, имеют право на социальные льготы, предусмотренные законодательством.

^ Основные нормативно-законодательные акты, регулирующие вопросы социальной защиты слушателей Национальной академии:

КЗоТ Украины – общее законодательство;

Закон Украины “О государственнной службе” (1993 г.): государственный служащий имеет право на социальную и правовую защиту в соответствиис его статусом (ст.11). Государственным служащим создаются условия для обучения и повышения квалификации в соответствующих учебных заведениях… (ст.29);

Постановление Кабинета Министров Украины “Об утверждении положений о приеме, стажировке слушателей и трудоустройстве выпускников Национальной академии государственного управления при Президент Украины, а также перечня органов, где проводится стажировка слушателей Академии” № 468 от 14 апреля 2004 г. с последующими изменениями;

Положение о Национальной академии государственного управления при Президенте Украины (утверждено Указом Президента Украины № 850 от 21 сентября 2001 г. с последующими изменениями): Национальная академия обеспечивает социальные потребности лиц, которые работают и обучаются в ней.


^ Гарантии сохранения трудового места.

На время обучения государственного служащего, должностного лица местного самоуправления в Национальной академии должность, которое они занимали до обучения, может заниматься другим лицом лишь на условиях срочного трудового договора.


^ Сохранение трудового стажа.

Период обучения в Национальной академии на дневной форме и время отпуска зачисляются выпускникам Национальной академии к страховому стажу за период работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, образованных соответственно законодательству Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, а также к стажу государственной службы, службы в органах местного самоуправления, если до вступления в Академию они находились на государственной службе или службе в органах местного самоуправления и после окончания обучения приступили к работе в соответствующем органе, учреждении, организации или поступили в аспирантуру или докторантуру Национальной академии на обучение с отрывом от производства.

Лица, принятые на обучение на дневную форму, на период обучения зачисляются в кадровый резерв органами, учреждениями, организациями на должности, которые определены договорами-направлениями.


^ Стипендиальное обеспечение слушателей.

Слушателям, которые на момент зачисления на обучение с 2006 г. на дневной форме находились на государственной службе или на службе в органах местного самоуправления, выплачивалась в 2006 г. стипендия в размере должностного оклада, а с 2007 г. - в размере средней заработной платы по последнему месту работы. Слушателям, которые на момент зачисления не находились на государственной службе или на службе в органах местного самоуправления, выплачивалась в 2006 г. стипендия в размере средней заработной платы по последнему месту работы, но не более чем один максимальный должностной оклад специалиста II категории министерства, а с 2007 г. – ведущего специалиста министерства (в размере, установленном в соответствии с приложением 13 к постановлению Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268 “Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов”).

Размер стипендии пересчитывается одновременно с изменением в установленном порядке условий оплаты труда соответствующих категорий работников.


^ Обеспечение жилищными условиями на время обучения в Национальной академии.

Иногородним слушателям, которые учатся на дневной форме по государственному заказу, предоставляется место для проживания в общежитиях Национальной академии [на льготных условиях оплаты за проживание].


^ Предоставление отпуска.

Лицам, которые закончили обучение в Академии на дневной форме и получили диплом магистра, предоставляется отпуск на 30 календарных дней и выплачивается месячная стипендия за счет стипендиального фонда.


^ На период стажировки:

выплачивается слушателям дневной формы обучения стипендия, оплачивается иногородним слушателям проезд к месту стажировки и обратно, суточные затраты во время пребывания в дороге и проживание в общежитии [существуют ограничения, связанные с финансовыми возможностями Национальной академии].


Трудоустройство.

Выпускники дневной формы обучения по государственному заказу по специальностям направления “государственное управление”, трудоустраиваются теми органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими учреждениями, организациями, с которыми были заключены договора-направления в Национальную академию в соответствии с Положением о приеме слушателей в Национальную академию.

Эти органы, учреждения, организации обеспечивают предоставление выпускникам должностей не ниже четвертой категории, или, в порядке исключения, не ниже тех, которые они занимали до вступления в Национальную академию, равноценных за оплатой труда и характером деятельности, а также реализацию преобладающего права на занятие вакантной должности или продвижения по службе без конкурсного отбора или стажировки.

Ответственность за принятие выпускников Национальной академии на указанные в договорах-направлениях должности возлагается на руководителя органа, учреждения, организации, который каждый год отчитывается про это перед Госкомстатом.

В случае ликвидации или реорганизации органа, учреждения, организации, где раньше работали или находились в кадровом резерве выпускники Национальной академии и с которыми они укладывали договор-направление в Национальную академию, выпускников трудоустраивает орган, учреждение, организация, которая является правопреемником, или орган, учреждение, организация, на которые положены выполнения соответствующих функций. Обязательство относительно трудоустройства выпускников сохраняется также в случае сокращения численности штата и изменения структуры указанного органа, учреждения, организации. Замена руководителя органа, учреждения, организации не является основанием для отказа в трудоустройстве выпускников Национальной академии.

Выпускник Национальной академии, который учился по государственному заказу на дневной форме, по рекомендации ученого совета Национальной академии, ее региональных институтов может поступать на обучение по государственному заказу с отрывом от производства в аспирантуру или докторантуру Национальной академии или ее региональных институтов непосредственно после окончания Национальной академии.


Профсоюзная и общественная деятельность.

В Национальной академии работает профсоюз работников государственного управления, действует орган самоуправления слушателей факультета дневной формы обучения – Совет слушателей, который призван защищать социальные, экономические и культурные интересы слушателей. По его инициативе проводятся разнообразные культурные мероприятия.

literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-obuchayushihsya-po-specialnosti-060400-finansi-i-kredit-izdatelstvo.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-ochno-zaochnoj-form-obucheniya-moskva.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-opd-f-04-teoriya-i-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-specialnost-050301.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mezhdunarodnoe-pravo-okruzhayushej-sredi-dlya-napravleniyaspecialnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/moralnaya-statistika-ili-statistika-prestupnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dolzhen-bit-napisan-svoimi-slovami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhaem-gosudarstvennij-kredit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauka-znajka-na-lune-bibliograficheskij-ukazatel-prednaznachen-kak-dlya-specialistov-tak-i-dlya-shirokogo-kruga.html
  • report.bystrickaya.ru/kinotorgovaya-kompaniya-volga-predstavlyaet-film-mishelya-hazanavichyusa-artist.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-outline-3d-dlya-ustanovki-programmnogo-obespecheniya-vam-neobhodimo-ustanovit-programmu-directx-eyo-mozhno-besplatno-skachat-s-sajta.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyattya-vidi-pravovih-norm-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskaya-ekonomiya-v-dejstvii-tri-klyuchevie-zadachi-iz-m-m-nazarov-massovaya-kommunikaciya-v-sovremennom.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-vpechatleniya-kniga-kotoruyu-vi-chitatel-derzhite-v-rukah-posvyashena-opisaniyu-nablyudenij-za-povedeniem-delfinov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sut-reklami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-analiz-deyatelnosti-priemnih-otdelenij-klinik-okazivayushih-medicinskuyu-pomosh-bolnim-s-ekstrennoj-patologiej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/troe-detej-pogibli-pri-pozhare-v-zapertom-dome-v-chelyabinskoj-oblasti-informacionnoe-agentstvo-susanin-23012012.html
  • turn.bystrickaya.ru/operaciya-realizaciya-nezhilogo-pomesheniya-ili-kvartiri-poluchennogo-po-dogovoru-prostogo-tovarishestva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-uroka-taras-grigorevich-shevchenko-i-russkaya-kultura.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-priglashenie-kraevogo-festivalya-konferencii-novij-uchitel-novaya-shkola-26-aprelya-2012-g.html
  • bystrickaya.ru/vidi-effektov-nemnogo-teorii.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-nauka-v-rossii-xx-stoletiya-problemi-teorii-i-istorii-stranica-44.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazachya-vera-klejmenovih-shegolkovih-ih-zemlyakov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-elektronnaya-plata-v48k151-3-kniga-predstavlyaet-soboj-horosho-strukturirovannoe-posobie-spravochnik-dlya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-upravleniya-innovacionnimi-proektami.html
  • school.bystrickaya.ru/dostizheniya-pedagogicheskih-rabotnikov-publichnij-doklad-municipalnogo-avtonomnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-ege-po-matematike-za-5-let-programma-razvitiya-shkoli-shkola-stanovleniya-vsestoronnej-lichnosti-rebyonka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-territorii-sovetskij-obshee-kolichestvo-obrazovatelnih-uchrezhdenij-osnovnogo-i-srednego-obrazovaniya-12.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnie-tablici-excel.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-prilozheniya-obshej-teorii-organizacii-monografiya-posvyashena-razvitiyu-i-sistematicheskomu-izlozheniyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/pesn-dvenadcataya-dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-disciplinarnih-prostupkah-i-vziskaniyah-i-polozheniya-obshie-st-1-7.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-2-finansi-rabochaya-programma-disciplini-modulya-finansi-i-kredit.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ob-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-akcionernie-obshestva--1-osnovnie-polozheniya-ob-akcionernih-obshestvah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/69-obyavlenie-nachalnika-policii-bezopasnosti-isd-o-rasstrele-krestyanina-roberta-brakmanisaza-proslushivanie-radioperedachi.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-prestuplenie-ili-vopros-stroitelstva-oboronitelnih-rubezhej-pod-kazanyu-1941-1942-gg-kazanskij-obvod-chast-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapadno-sibirskij-bank-maryanovskoe-otdelenie-n-2479-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  • bystrickaya.ru/vopros-proshu-okazat-yuridicheskuyu-konsultaciyu-nuzhna-li-licenziya-rabotniku-prinimaemomu-na-sklad-gde-hranyatsya-medikamenti-otvet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-akcii-45-rub-dohodnost-risku-investirovaniya-v-akciyu-15-viplachivaetsya-dividend-2-rub-temp-prirosta-dividenda-postoyannij-opredelit-temp-prirosta-dividenda-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.