.RU

Концепция нарративности знания по Лиотару. Постмодерн как недоверие к метанарративам


История зарубежной философии (8 семестр)


Составитель: Савенкова Е.В.


Задания для семинарских занятий


Тема 1. Феноменологический проект Гуссерля.


1. Феноменология как метод и как фундаментальная онтология.

2. Феноменологическая редукция.

3. Ноэзис и ноэма.


Источники


Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994.


Литература.


Реале Д. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4. С-Пб., Петрополис”. 1997


Тема 2. Концепция феноменологической онтологии Хайдеггера.


1. Реконструкция оснований метафизики. Экзистирующий человек.

2. Категории и экзистенциалы: метод фундаментальной онтологии.

2. Аналитика Dasein.Онтология Ничто.


Источники


Хайдеггер М. Бытие и Время. М., 1997. ( Предисловие, глава 1.)


Тема 3. Программа деконструкции и “грамматология” Деррида.


1.Деконструкция европейской метафизики Ж. Деррида.

2. Грамматология: от устной речи к “письму”. Стратегии письма.

3. Устранение трансцендентного смысла и отсутствие первоначала. Мир как текст.

Источники


Деррида Ж. Письмо и различие. М., 2000. (глава 2. заключение)

Деррида Ж. Difference // Гурко Е. Тексты de-конструкции. Томск.1999.


Тема 4. Концепция нарративности знания по Лиотару.


1. Постмодерн как недоверие к метанарративам.

2. Проблема легитимации знания в информационных обществах.

3. Языковые игры как метод мышления.


Источники


Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн //Аd Маrginem’93. Ежегодник.- М.: Аd Маrginem, 1994.


Тема 5. Археологический проект Фуко.


  1. М. Фуко: структурализм в истории. Эпистемические структуры и дискурсивные практики.

  2. Структуры истории западной мысли.

  3. Археологический проект. Вопрос о единстве структур мысли.


Источники


Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - М.:
Прогресс, 1991. (предисловие, глава 1, 4)


Литература


Автономова Н.С. От “археологии знания” к “генеалогии власти” // Вопросы философии. - 1978. - № 2


Тема 6. Субъект как эффект власти дискурса у М. Фуко


1. Критика власти у М. Фуко в контексте критики метафизики.

2. Дискретность истории и тотальность власти.

3. Противоречивость повсеместность и обязательность власти.

4. Проблема сопротивления интеллектуала в ситуации невозможности позиции вненаходимости.

Источники


Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. - М.: Аd Маrginem, 1999. (Глава1.)


Тема 8. Критика платонизма как репрезентативного мышления Ж. Делезом.


  1. Философия различия и повторения.

  2. Апология становления и мира симулякров.

  3. Устранение трансцендентального истока и укоренение мысли в плане имманенции.


Источники


Делез Ж. Различие и повторение. С-Пб., 1998. ( глава 1, 2)


Вопросы к экзамену:


  1. Феноменология Гуссерля как метод и как фундаментальная онтология.

  2. Гуссерль “Кризис европейских наук”. Проблема судеб европейской культуры.

  3. Экзистенциализм Хайдеггера. Аналитика Dasein.

  4. Хайдеггер “Европейский нигилизм” – реконструкция оснований метафизики.

  5. Проблема бытия, техники, языка у позднего Хайдеггера.

  6. Феноменологическая онтология Сартра.

  7. Бунтующий человек” А. Камю. Философия абсурда.

  8. Экзистенциализм К. Ясперса: проблема трансцендентного.

  9. Структурная антропология Леви-Строса.

  10. Лакан: разрыв означающего и означаемого.

  11. Критика “целостности личности” в психоанализе Ж. Лакана.

  12. М. Фуко: структурализм в истории.

  13. Постмодерн и традиция: критика классической рациональности с целью преодоления метафизики.

  14. Концепция нарративности знания по Лиотару.

  15. Деконструкция европейской метафизики Ж. Деррида

  16. Субъект как эффект власти дискурса у М. Фуко

  17. Ж. Делез: смерть Бога и раскол самотождественного субъекта как кризис репрезентативного мышления

  18. Критика платонизма как репрезентативного мышления Ж. Делезом

  19. От гуманизма в экзистенциальной традиции к дегуманизации в постмодерне.

lekciya-sistema-i-sostav-proektnoj-dokumentacii-poryadok-predproektnoj-i-proektnoj-podgotovki-i-soglasovaniya-stroitelstva.html
lekciya-sistema-zelenih-nasazhdenij-gorodov.html
lekciya-sistemnij-podhod-k-resheniyu-problem.html
lekciya-socialno-ekonomicheskie-posledstviya-tenevoj-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
lekciya-sociologiya-maksa-vebera.html
lekciya-soderzhanie-zadachi-i-metodi-patologicheskoj-anatomii-istoriya-predmeta.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstantin-rassomahin-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-filosofii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sekcii-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-finansovogo-obespecheniya-gosudarstvennogo-zadaniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • control.bystrickaya.ru/d-element-4-celenapravlennost-deyatelnosti-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-francuzskogo-publicista-rajmonda-karte-kotoraya-vihodit-vpervie-na-russkom-yazike-v-nashem-izdatelstve-predstavlyaet-znachitelnij-interes-dlya-vseh-rossiyan-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-svyaz-istorii-i-filosofii-nauki-klassifikaciya-nauk-estestvennie-socialnie-gumanitarnie-i-formalnie-nauki-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/produktivnie-i-fiziologicheskie-pokazateli-importnogo-myasnogo-skota-v-usloviyah-krasnodarskogo-kraya-06-02-10-chastnaya-zootehniya-tehnologiya-proizvodstva-produktov-zhivotnovodstva.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-kreditnoj-tehnologii-obucheniya-metodicheskie-ukazaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prevrashenie-kafka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-chl-korr-ran-solomencev-yu-m-zamestiteli-rukovoditelya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-samouchitel-gordon-draiden-dzhannett-voe.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-prednaznacheni-dlya-studentov-3-go-kursa-vseh-fakultetov-medicinskih-vuzov-oni-mogut-bit-ispolzovani-studentami-starshih-kursov-a-takzhe-vrachami-udk-616-001-21-092-075-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-uslovij-sinteza-germanatov-vismuta-iii-v-nevodnih-rastvoritelyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-formirovaniya-svobodnih-roznichnih-cen-na-otechestvennie-tovari.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdravstvuj-etci-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informatika-i-informacionno-kommunikacionnie-tehnologii-katalog-obrazovatelnih-resursov-seti-internet-dlya-osnovnogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkriti-lozhnie-vospominaniya-posle-reklami-zakon-o-smi-blizok-k-obnovleniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-predstavleni-popravki-v-zakon-ob-organizacii-mestnogo-samoupravleniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-k-a-z-prezidenta-rossijskoj-federacii-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/medien-monitoring-po-tema-arhitektura-25-10-06.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-posvyashen-rassmotreniyu-problemi-vremeni-v-izlozhenii-avgustina-i-vozmozhnosti-ee-fenomenologicheskogo-prochteniya-v-svyazi-s-razmishleniem-o-pamyati.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-veselie-loskutki-reboshapko-svetlana-evgenevna-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2014-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-i-uchebno-metodicheskie-izdaniya-vipolnennie-tipografiej-sgutikd-do-yanvarya-2010-g-i-peredannie-na-sklad.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-ot-04-10-2006.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shancev-podpisal-postanovlenie-o-poryadke-organizacii-raboti-dobrovolnoj-pozharnoj-ohrani-v-nizhegorodskoj-oblasti-informacionnoe-agentstvo-novoe-telegrafnoe-agentstvo-privolzhe-12032012.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-raboti-rabochaya-programma-disciplina-praktika-ustnoj-i-pismennoj-rechi-specialnost-033200-inostrannij-yazik.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podgotovka-zayavok-na-uchastie-v-zaprose-predlozhenij-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-5-obshij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sluchae-ispolzovaniya-citat-ili-cifrovih-dannih-zaimstvovannih-iz-literaturi-obyazatelno-dolzhna-privoditsya-ssilka-na-istochnik-vnizu-sootvetstvuyushej-stranici.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-innovacionno-aktivnih-predpriyatij-v-sovremennih-usloviyah-8-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-osnovnie-svedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/25metodi-po-sohraneniyu-i-povisheniyu-kachestva-parfyumernoj-produkcii-v-ooo-lamzur.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-lichnost-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao-kazhdaya-glava-etoj-knigi-yavlyaetsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.