Комплексные акции мосс – способ влияния школьников на поведение чиновников
.RU

Комплексные акции мосс – способ влияния школьников на поведение чиновников



КОМПЛЕКСНЫЕ АКЦИИ мосс – способ влияния школьников на поведение чиновников С.В.Костарев, НП «Экологический комитет», г.Омск, www.ecomsk.ru
Экологические проблемы в нашей стране и нашем регионе есть, и с этим трудно спорить. Все признают, что природу надо сохранять, но при этом люди, облеченные властью, чаще уделяют внимание экономике, а не экологии. Природу охраняют только тогда, когда это не противоречит коммерческим интересам. Что же делать людям, особенно молодым, которые чувствуют, что окружающая их среда не улучшается? Как объяснить чиновникам, да и бизнесменам, что богатство – это не сумма денег, а хорошая жизнь, а хорошо жить можно только в нормальной природной среде?

К сожалению, большинство населения не осознает своего интереса в сохранении естественных условий и не может реализовать свои права на здоровую окружающую среду. А те люди, которые пытаются решить экологические проблемы, слишком малочисленны. Но не все так безнадежно, как кажется. Достаточно поговорить с людьми разных возрастов, и понимаешь, что человек задумывается об окружающем его мире, сравнивает свои воспоминания (или рассказы родителей) и реальную ситуацию, и делает неутешительный вывод – природа становится хуже. К такому же выводу приходят и ученые-экологи, которые на богатом фактическом материале доказывают бесперспективность сложившейся системы хозяйствования.

Таким образом, информации о проблемах достаточно, но не всегда она преобразуется во внутреннее убеждение, что надо улучшить жизнь себе и окружающим. И тогда очевидна задача для экологов-активистов: больше и доходчивее объяснять людям их интересы, активизировать поведение жителей, которыми являются и, так называемые, «власть предержащие». Очевидно, что внутреннее убеждение и уверенность в собственных силах формируется в молодости, вот почему крайне важно вовлекать молодежь в активную работу. Кроме того, человек, даже успешный, всегда задумывается о будущем, а мысли о будущем так или иначе связаны с детьми, нынешними школьниками, у которых мы фактически берем взаймы природные ресурсы. А если школьники активно убеждают в необходимости защиты природы, то и их родители будут склонны защищать такие интересы.

Опыт защиты природы подсказывает, что простые формы вовлечения население в решение экологических проблем часто оказываются неэффективными. Возможно, сказывается отрицательный опыт людей, которые уже были подвержены «агитации и пропаганде», не увидели реальных результатов и не верят в собственные силы. Исходя из этого, мы попытались предложить комплексный способ вовлечения людей, объединяющий несколько широко известных подходов. Этот способ сформирован и развивается в ходе кампании в защиту рек бассейна Иртыша, в которой предусматривается:

Для этого предусмотрены методы, которые постоянно используются для решения подобных задач, а именно:

Обычно эти методы применяются как самостоятельные и взаимодополняющие, но мы решили, что можно объединить их в единую комплексную акцию МОСС: митинг – общественные слушания – спектакль. В этом случае формируется взаимный интерес групп, задействованных в отдельных мероприятиях, и возникает «образ сопричастности» активиста, выступающего на митинге, чиновника, объясняющего нормативы во время слушаний и школьника, который участвует в спектакле.

Конечно, абстрактные построения нас интересовали в меньшей степени, и мы хотели получить практический результат – сохранение водных объектов нашего региона. Получив много научных данных в ходе проекта «Трансграничное управление бассейна реки Иртыш» (FFEM 2001-2004), создав сеть общественных организаций в проектах «Поможем Иртышу вместе!» (GGF 2004-2005) и «Создание партнерской сети в защиту рек бассейна Иртыша» (реализован при финансовой поддержке Комиссии Европейского Сообщества через АНО «Российский региональный экологический центр» в 2005), мы решили объяснить свою тревогу людям и продвинуть идею объединения усилий при решении проблем бассейна реки. Для этого и была разработана кампания «От партнерской сети к бассейновому совету», финансирование которой осуществлено Агентством Международного Развития США (USAID) в рамках Развития Третьего Сектора, по программе «Повышение региональных возможностей предоставления грантов в Сибири» и Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив».

Ключевым инструментом кампании выступила комплексная акция МОСС, проводимая для привлечения внимания к проблемам водных объектов и осознания местным населением и местной властью своих интересов. Было решено проводить комплексные акции на каждой целевой территории, которыми являются крупные населенные пункты бассейна реки Иртыш.

Каждая акция включает в себя:

Следует подчеркнуть, что школьники и молодежь в ходе акций МОСС выступают самыми активными участниками: они и раздают листовки и проводят анкетирование и задают вопросы тем, кто может принимать решение, причем чиновники воспринимают подобную активность очень позитивно и стараются адекватно реагировать на детскую искренность и заинтересованность.

Конечно, в каждом конкретном случае изменяется соотношение частей в структуре комплексной акции в соответствии с местным контекстом, но суть остается прежней – вовлечь максимальное количество потенциальных союзников и группы поддержки в совместную деятельность.

Несмотря на ряд трудностей, с которыми мы столкнулись при организации акций МОСС, особенно на новых целевых территориях, опыт работы убедил нас в перспективности предложенной формы вовлечения людей в активную деятельность по защите своих естественных интересов. Нам бы хотелось продолжить развитие кампании и направить ее не только на защиту водных объектов, но и на решение других экологических проблем.


ВСТАВКА В ТЕКСТ ОТДЕЛЬНЫМ ФРАГМЕНТОМ:





ВСТАВКА В ТЕКСТ ОТДЕЛЬНЫМ ФРАГМЕНТОМ:




kursovaya-rabota-na-temu-upravlenie-passivami-i-aktivami-kommercheskogo-banka.html
kursovaya-rabota-na-temu-vozdejstvie-na-okruzhayushuyu-sredu-transportno-dorozhnogo-kompleksa.html
kursovaya-rabota-na-temu.html
kursovaya-rabota-opredelenie-rinochnoj-stoimosti-obekta-nedvizhimosti-v-sostave-zemelnogo-uchastka-i-zdaniya-ofisnogo-centra-zhilogo-doma-torgovogo-centra-raspolozhennogo-po-adresu-po-discipline-ocenka-nedvizhimosti.html
kursovaya-rabota-osnovnie-istochniki-himicheskoj-opasnosti-v-bitu-i-na-proizvodstve.html
kursovaya-rabota-po-apsu-nechetnie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-lyubimih-sds04-ni039.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-truda-v-sovremennoj-rossii-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-domongolskoj-rusi-1.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-xiii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-50-letiyu-poleta-yu-v-gagarina-v-kosmos-sekciya-anglijskogo-yazika-mhk-muziki-istorii-5-6-klass-i-obzh-kab-31-nanotehnologii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-quality-journal-ru-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-obvineniya-kniga-anglijskogo-uchenogo-m-barbsra-posvyashena-odnomu-iz-samih-skandalnih-sobitij-evropejskoj-istorii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-fakticheskoe-resursnoe-obespechenie-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-021300-kartografiya-i-geoinformatika-v-buryatskom-gosudarstvennom-universitete.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusk-ii-novouralskij-gorodskoj-okrug-stranica-22.html
  • student.bystrickaya.ru/109zakupka-u-edinstvennogo-uchastnika-konkurentnoj-zakupki-planirovanie-zakupok-17-2-sposobi-zakupok-18.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-kursu-sistemi-elektrosnabzheniya-elektrosnabzhenie-zavoda-gornoshahtnogo-oborudovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stati-opublikovannie-v-zhurnalah-iz-perechnya-vak-2009-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voennoe-obrazovanie-ryunoske-akutagava-slova-pigmeya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-ingredientov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-teoriya-veroyatnostej-matematicheskaya-statistika-i-sluchajnie-processi-dlya-studentov-specialnosti-220400.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-znamenatelnih-dat-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-proon-gef-ekologicheskogo-ozdorovleniya-bassejna-dnepra-stranica-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-viktorini-istoriya-kosmonavtiki-nasha-istoriya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/menshikov-memorial-readings-2011-stranica-8.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibracionnaya-tehnologiya-ustrojstva-podzemnoj-gidroizolirovannoj-chasti-maloetazhnih-zdanij-v-vodonasishennih-gruntah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/altajskogo-kraya-po-socialnoj-zashite-naseleniya-i-preodoleniyu-posledstvij.html
  • report.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-kontrolnie-voprosi-dlya-ocenki-kachestva-osvoeniya-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-broadcast-yazik-broadcast-english-i-zvuko-tekstovie-fajli-interneta-dlya-ego-izucheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovitelnie-kursi-6-mes-3-mes-2-mes-1-mes-kratkosrochnie-letnie-kursi-srokom-na-1-mes-2-nedeli-1-nedelya-po-matematike-i-russkomu-yaziku.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-identichnosti-i-povedeniya-v-internete-polzovatelej-yunosheskogo-vozrasta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hogart-i-anglijskaya-graficheskaya-shkola-xviii-veka-problemi-razvitiya-avtorskoj-i-reprodukcionnoj-gravyuri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-klassifikaciya-vichislitelnih-setej-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-proektirovanie-i-soprovozhdenie-buhgalterskih-informacionnih-sistem.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sportivnie-igri-forma-racionalno-organizovannoj-dvigatelnoj-deyatelnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-leksikologiya-dlya-studentov-napravleniya-031100-lingvistika-stepen-bakalavr-lingvistiki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hronika-poslednih-vremyon-1959-2000-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-den-zavtrak-viezd-na-ekskursiyu-podvig-odessi-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-doklada-annotaciya-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-sostav-obuchayushihsya-struktura-upravleniya-personalom.html
  • institut.bystrickaya.ru/strazhdushij-messiya-svyashennoe-pisanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-istoriya-molodezhnogo-poiskovo-kraevedcheskogo-dvizheniya-v-rossii-v-40-e-nachale-90-h.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.