.RU

Комплексные акции мосс – способ влияния школьников на поведение чиновников



КОМПЛЕКСНЫЕ АКЦИИ мосс – способ влияния школьников на поведение чиновников С.В.Костарев, НП «Экологический комитет», г.Омск, www.ecomsk.ru
Экологические проблемы в нашей стране и нашем регионе есть, и с этим трудно спорить. Все признают, что природу надо сохранять, но при этом люди, облеченные властью, чаще уделяют внимание экономике, а не экологии. Природу охраняют только тогда, когда это не противоречит коммерческим интересам. Что же делать людям, особенно молодым, которые чувствуют, что окружающая их среда не улучшается? Как объяснить чиновникам, да и бизнесменам, что богатство – это не сумма денег, а хорошая жизнь, а хорошо жить можно только в нормальной природной среде?

К сожалению, большинство населения не осознает своего интереса в сохранении естественных условий и не может реализовать свои права на здоровую окружающую среду. А те люди, которые пытаются решить экологические проблемы, слишком малочисленны. Но не все так безнадежно, как кажется. Достаточно поговорить с людьми разных возрастов, и понимаешь, что человек задумывается об окружающем его мире, сравнивает свои воспоминания (или рассказы родителей) и реальную ситуацию, и делает неутешительный вывод – природа становится хуже. К такому же выводу приходят и ученые-экологи, которые на богатом фактическом материале доказывают бесперспективность сложившейся системы хозяйствования.

Таким образом, информации о проблемах достаточно, но не всегда она преобразуется во внутреннее убеждение, что надо улучшить жизнь себе и окружающим. И тогда очевидна задача для экологов-активистов: больше и доходчивее объяснять людям их интересы, активизировать поведение жителей, которыми являются и, так называемые, «власть предержащие». Очевидно, что внутреннее убеждение и уверенность в собственных силах формируется в молодости, вот почему крайне важно вовлекать молодежь в активную работу. Кроме того, человек, даже успешный, всегда задумывается о будущем, а мысли о будущем так или иначе связаны с детьми, нынешними школьниками, у которых мы фактически берем взаймы природные ресурсы. А если школьники активно убеждают в необходимости защиты природы, то и их родители будут склонны защищать такие интересы.

Опыт защиты природы подсказывает, что простые формы вовлечения население в решение экологических проблем часто оказываются неэффективными. Возможно, сказывается отрицательный опыт людей, которые уже были подвержены «агитации и пропаганде», не увидели реальных результатов и не верят в собственные силы. Исходя из этого, мы попытались предложить комплексный способ вовлечения людей, объединяющий несколько широко известных подходов. Этот способ сформирован и развивается в ходе кампании в защиту рек бассейна Иртыша, в которой предусматривается:

Для этого предусмотрены методы, которые постоянно используются для решения подобных задач, а именно:

Обычно эти методы применяются как самостоятельные и взаимодополняющие, но мы решили, что можно объединить их в единую комплексную акцию МОСС: митинг – общественные слушания – спектакль. В этом случае формируется взаимный интерес групп, задействованных в отдельных мероприятиях, и возникает «образ сопричастности» активиста, выступающего на митинге, чиновника, объясняющего нормативы во время слушаний и школьника, который участвует в спектакле.

Конечно, абстрактные построения нас интересовали в меньшей степени, и мы хотели получить практический результат – сохранение водных объектов нашего региона. Получив много научных данных в ходе проекта «Трансграничное управление бассейна реки Иртыш» (FFEM 2001-2004), создав сеть общественных организаций в проектах «Поможем Иртышу вместе!» (GGF 2004-2005) и «Создание партнерской сети в защиту рек бассейна Иртыша» (реализован при финансовой поддержке Комиссии Европейского Сообщества через АНО «Российский региональный экологический центр» в 2005), мы решили объяснить свою тревогу людям и продвинуть идею объединения усилий при решении проблем бассейна реки. Для этого и была разработана кампания «От партнерской сети к бассейновому совету», финансирование которой осуществлено Агентством Международного Развития США (USAID) в рамках Развития Третьего Сектора, по программе «Повышение региональных возможностей предоставления грантов в Сибири» и Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив».

Ключевым инструментом кампании выступила комплексная акция МОСС, проводимая для привлечения внимания к проблемам водных объектов и осознания местным населением и местной властью своих интересов. Было решено проводить комплексные акции на каждой целевой территории, которыми являются крупные населенные пункты бассейна реки Иртыш.

Каждая акция включает в себя:

Следует подчеркнуть, что школьники и молодежь в ходе акций МОСС выступают самыми активными участниками: они и раздают листовки и проводят анкетирование и задают вопросы тем, кто может принимать решение, причем чиновники воспринимают подобную активность очень позитивно и стараются адекватно реагировать на детскую искренность и заинтересованность.

Конечно, в каждом конкретном случае изменяется соотношение частей в структуре комплексной акции в соответствии с местным контекстом, но суть остается прежней – вовлечь максимальное количество потенциальных союзников и группы поддержки в совместную деятельность.

Несмотря на ряд трудностей, с которыми мы столкнулись при организации акций МОСС, особенно на новых целевых территориях, опыт работы убедил нас в перспективности предложенной формы вовлечения людей в активную деятельность по защите своих естественных интересов. Нам бы хотелось продолжить развитие кампании и направить ее не только на защиту водных объектов, но и на решение других экологических проблем.


ВСТАВКА В ТЕКСТ ОТДЕЛЬНЫМ ФРАГМЕНТОМ:





ВСТАВКА В ТЕКСТ ОТДЕЛЬНЫМ ФРАГМЕНТОМ:




kursovaya-rabota-na-temu-upravlenie-passivami-i-aktivami-kommercheskogo-banka.html
kursovaya-rabota-na-temu-vozdejstvie-na-okruzhayushuyu-sredu-transportno-dorozhnogo-kompleksa.html
kursovaya-rabota-na-temu.html
kursovaya-rabota-opredelenie-rinochnoj-stoimosti-obekta-nedvizhimosti-v-sostave-zemelnogo-uchastka-i-zdaniya-ofisnogo-centra-zhilogo-doma-torgovogo-centra-raspolozhennogo-po-adresu-po-discipline-ocenka-nedvizhimosti.html
kursovaya-rabota-osnovnie-istochniki-himicheskoj-opasnosti-v-bitu-i-na-proizvodstve.html
kursovaya-rabota-po-apsu-nechetnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnogo-kursa-predprofilnoj-podgotovki-metodi-profilnoj-orientacii-devyatiklassnikov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/trihomoniaz-klassifikaciya-klinika-lechenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihicheskim-savina-m-v-v67-volejbol-uchebnik-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-fizicheskoj-kulturi-pod-redakciej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-talkov-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-shamanskoe-puteshestvie-hochu-serdechno-poblagodarit-vseh-kto-pomogal-v-sozdanii-etoj-knigi-prezhde.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-po-propedevtike-vnutrennih-boleznej-dlya-studentov-iii-kursa-stomatologicheskogo-fakulteta-osennij-semestr-20072008-uch-goda-obem-lekcij-2-chasa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-24.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzglyad-v-zazerkale-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih-vremen-bili-lyudi-predavavshie-teh.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-elektrotehnika-i-elektronika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannij-dokument-po-viboru-ispolnitelya-proekta-dlya-razrabotki-i-sozdaniya-korporativnoj-avtomatizirovannoj-sistemi-upravleniya-tehnicheskim-obsluzhivaniem-i-remonta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-20-svetlyachki-kap-de-ferra-nik-gorkavij-vozvrashenie-astrovityanki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-i-povishenie-rezultativnosti-biznes-processov-predpriyatiya-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-ekonomika-organizaciya-i-upravlenie-predpriyatiyami-otraslyami-kompleksami-promishlennost.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-shestaya-zamok-pervaya-zlat.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-uchebno-letnoj-podgotovki-planernih-aviacionno-sportivnih-organizacij-dosaaf-sssr-kulp-paso-86.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-specialnij-kurs-primenenie-personalnih-kompyuterov-dlya-nauchnih-issledovanij-dlya-specialnostej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-vidache-svidetelstv-o-dopuske-k-rabotam-po-ustrojstvu-konstrukcij-skvazhin.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-vtorogo-seminara-po-ohranyaemim-rajonam-antarktiki.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-etika-gosudarstvennoj-sluzhbi-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-informacionnoj-podderzhki-vnedreniya-innovacionnoj-sistemi-fizicheskogo-vospitaniya-otraslevimi-nauchnimi-zhurnalami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-finansovij-menedzhment-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-08-prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-dpp-f-08-1-praktika-ustnoj-i-pismennoj-rechi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve-svod-pravil-po-proektirovaniyu-i-stroitelstvu-proektirovanie-teplovoj-zashiti-zdanij-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-stili-tehnik-uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-vknige-prostim-i.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-massi-metodicheskoe-posobie-dlya-nauchnih-referentov-i-redaktorov-mp-viniti-ran-64-2008.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abuzyarov-emil-ruslanovich-leshenko-nikita-sergeevich-programma-mezhdunarodnogo-nauchno-prakticheskogo-foruma-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-fedorov-glavnij-redaktor.html
  • grade.bystrickaya.ru/nrmou-kut-yahskaya-sosh-2-razrabotka-klassnogo-chasa.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommersant-online-28-12-2011-21-57.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipi-temperamenta-metodicheskie-rekomendacii-dlya-shkolnih-psihologov-klassnih-rukovoditelej-konsultantov-pps.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-utverzhdayu-na-zasedanii-pedsoveta-direktor-mou-sosh-56.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-vzyata-s-sajta-stranica-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-tema-stranica-48.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalnoj-seti-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blyuda-dlya-piknika-za-kejteringovoe-obsluzhivanie-transportirovka-pogruzo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-respublikanskogo-konkursa-brend-udmurtii-2012.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.