.RU

Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки. Экран


Тема урока: «Вода на Земле».


Класс: 6

Количество часов: 1 час

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. 1.Образовательная – сформировать представление о «гидросфере», сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем природном явлении

  2. Развивающая - развитие географического мышления, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, развитие у школьников воображения и творческих способностей, учить школьников наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  3. Воспитательная - учить быть наблюдательными, бережливыми.


Оборудование урока:

  1. Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки.

  2. Экран.

  3. Физическая карта России и полушарий;

  4. Глобус:

  5. Схемы учебника

  6. Учебная тетрадь.



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Вода!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.

Ты сама жизнь.

А. де Сент-Экзюпери


1. Рассказ учителя.

-Какие оболочки Земли вы знаете?

4 слайд

После того, как ученики вспоминают пройденные оболочки, ребята отгадывают загадку и, слушая звукозапись шума волн, называют тему урока.

Следующая оболочка Земли называется «Гидросферой». «Гидро» – вода.

- Давайте зачитаем высказывания А. де Сент-Экзюпери и Акад. А.А.Карпинский.

Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Все живое состоит из воды. Мы знаем, что человек не сможет просуществовать долгое время без воды. А где человек лучше себя чувствует в пустыне или на море, реке, озере?

Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, а в других создают обширные низменности. Удивителен этот минерал еще и тем, что вода находится в трех состояниях.


5 слайд

- О каком состоянии воды говорится в этой загадке?

Темным облаком летела,
Опустилась птицей белой,
Превратилась в человечка, постояла у крылечка,
Покатилась кувырком и запела ручейком.

(газообразном, твердом, жидком)

- Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Даже в песне поется «Вода, вода, кругом вода» .

- Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.

- Давайте вспомним как она называется?

(Гидросфера.)


6 слайд

2. работа со схемой «Объем воды на Земле»

- Используя рисунок учебника «Объем воды на Земле» давайте составим диаграмму распределения воды на Земле.


7 слайд

3.работа со схемой «Состав гидросферы»

- Попробуйте, используя карты и глобус, определить части гидросферы и давайте заполним схему.


8 слайд

Отгадать загадки на тему «мировой океан»

1. В сто морей тот великан,

Он зовется…. (океан)


2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона. (море)


3. Вот раздолье теплоходу!

Можно здесь прибавить ходу.

Ни плотин , ни огоньков,

Водоем без берегов. (океан)


4. Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …. (море)


Слайд № 9

- Отгадать загадки на тему «Воды суши»

1. Водоем тот должен знать;

Там лягушкам благодать,

Можно им «ква-ква» там спеть

И на кочках посидеть. (болото)


2. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море (река)


3. Должен ответить, дружок, без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)


4. С высоты большой срываясь,

Грузно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)


Слайд № 10

- Отгадать загадки на тему «Вода в атмосфере»

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)


Работа со ^ 11-13 слайдами «Круговорот воды в природе»

- Давайте вспомним, какое количество пресной воды существует на Земле?

(0,02 %)

- Такого количества воды человечеству хватило бы всего на несколько лет, а между тем вода не убывает в реках и озерах. Почему?


- (Существует круговорот воды в природе. Вода находится в постоянном движении.)

- Может быть, ребята, вы знаете откуда взялась вода ? (Это задание ребята предварительно готовили дома?) Приложение №1.

- Опишите по рисунку «Круговорот воды в природе» и сделайте вывод, что собой представляет круговорот воды в природе.

- В результате постоянного движения вода может иметь огромное количество различных химических примесей. О такой воде говорят она «грязная», её нельзя употреблять в бытовых нуждах, а тем более человеку. Гибнет природа, животные, птицы. ( слайд № 14 )

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? И кто может выступать в роли загрязнителя?

- ( предприятия, человек, автомобили и т.д.)

- На предприятиях используют очистные сооружения, нельзя мыть машины возле водоемов, а в домашних условиях можно использовать серебряные ложки для уничтожения различных бактерий.

- Давайте сделаем вывод:

Какую роль играет вода в жизни на Земле? (слайд №15)

(Для человека потеря 6-8% влаги от веса тела вызывает тяжелое состояние, близкое к обмороку,

а если потери достигают 10-12%- перестает биться сердце.( без воды человек может прожить только

3 дня, в то время как без пищи от 30-до 50 дней)..


60 капель холодной воды, упавшие на голову человеку с высоты 50 см., убивают его. В древности даже существовала смертельная казнь “каплями воды”.

Слайд №16

Вода может играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Стоит только вспомнить тайфуны, цунами, смерчи и т.д. Везде принимает участие вода.)


Слайд №17

Знаете ли вы, что…?

Знаете ли вы, что… первый закон об охране вод был написан Петром I.

Всемирный “День воды” отмечается 22 марта.

Антарктида - главная фабрика “живой” воды .

И хочется закончить урок красивыми строками: (Слайд №18)

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности –только вода!

Домашнее задание: (Слайд №19)

  1. § 23; вопрос 7 (письменно в тетради)

  2. Составьте рассказ о капельке воды

  3. 3. Найти загадки, в которых говорится о частях мирового океана

(моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги)

kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
kulturno-informacionnaya-sreda-obshestvennoj-zhizni-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
kulturno-istoricheskie-predposilki-vozniknoveniya-socialnoj-pedagogiki-v-rossii.html
kulturno-istoricheskij-centr-russkij-dom-russki-e-novosti-norvegii-ili-po-kakim-povodam-nas-upominayut.html
kulturno-massovaya-i-sportivnaya-rabota-metodicheskoe-posobie-dlya-aktivistov-studencheskogo-samoupravleniya-vospitatelej.html
kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-otchet-o-rabote-permskogo-kraevogo-muzeya-za-2007-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smisl-zhizni-i-prednaznachenie-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-dokumentaciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-moya-kniga-razvalivaetsya-rukovodstvo-po-perehodu-chelovechestva-v-novuyu-eru-alhimiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-l-utchenko-reprintnoe-izdanie-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionnoj-kollegii-serii-literaturnie-pamyatniki-1994-g-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-testov-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-vseh-fakultetov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm-po-fiziko-matematicheskim-i-tehnicheskim-naukam.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-kreshenie-svyatim-duhom-i-kak-poluchit-ego-ruvim-torrej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-zakona-chuvashskoj-respubliki-o-respublikanskom-byudzhete-chuvashskoj-respubliki-na-2011-god-i-na-planovij-period-2012-i-2013-godov-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-shirini-zapirayushego-sloya-p-n-perehoda-i-koncentracii-primesi-v-oblasti-lavinnogo-proboya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kara-murza-sergej-georgievich-i-dr-stranica-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvorchestvo-rafaelya-sekstinskaya-madonna.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zashitu-kreditora-vedomosti-dmitrij-kazmin-vedomosti-10112008-212-str-a3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-nemnogo-predosterezhenij-devid-vann-tomas-x-nejlor-dzhon-de-graaf.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-v-parilova-e-d-sokolova-gou-vpo-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institutgshadrinsk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-reklamnaya-deyatelnost-i-marketing-specialnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-napravlenij-podgotovki-specialnostej-i-profilej-obucheniya-na-kotorie-meitu-obyavlyaet-priem-v-2011-g-v-sootvetstvii-s-licenziej-na-pravo-vedeniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-meitu-g-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-losev-a-f-i-dr-antichnaya-literatura-lyuboe-izdanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chislennost-inzhenerno-pedagogicheskih-rabotnikov-vsego-regionalnaya-programma-razvitiya-tehnicheskogo-i-professionalnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-pervij-kanal-novosti-09-10-2008-borisov-dmitrij-12-00-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-i-vidi-tamozhennogo-kontrolya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-klinicheskie-osobennosti-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-dlya-specialnosti-050105-defektologiya-forma-obucheniya-ochnaya-vsego-2-kredita.html
  • grade.bystrickaya.ru/modul-2-sozdanie-elementov-upravleniya-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhivaya-fizika-1-s-dopolnitelnimi-modulyami.html
  • crib.bystrickaya.ru/himiko-tehnologicheskij-fakultet-vkurs-gruppa-558-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-carstva-gruzinskogo-stranica-18.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnie-trendi-izmeneniya-strukturi-migracionnih-potokov-i-ocenka-ih-vliyaniya-na-regionalnuyu-zanyatost-naseleniya-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/invazivnie-chuzherodnie-vidi-doklad.html
  • report.bystrickaya.ru/kliniko-geneticheskaya-harakteristika-bolnih-s-prezhdevremennoj-nedostatochnostyu-yaichnikov-14-00-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-04-5-elevatori-skladi-zernosushilki-dlya-specialnosti-260601-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-dlya-napravleniya-2606-00-pishevaya-inzheneriya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/xxi-lzhivost-legendi-chto-reformi-petra-dvinuli-vpered-russkuyu-kulturu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravedlivoe-soobshestvo-lkolberga-a-v-gavrilin-pervij-kadetskij-korpus-kak-gumanisticheskaya-vospitatelnaya-sistema.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ohrane-zdorovya-grazhdan.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognoz-razvitiya-ekologicheskoj-situacii-na-territorii-rso-alaniya-polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voropaev-aa-stenograficheskij-otchyot-kruglij-stol-god-nacionalnih-proektov-kto-i-chto-tormozit-nacproekti-v-regionah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.