.RU

Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки. Экран


Тема урока: «Вода на Земле».


Класс: 6

Количество часов: 1 час

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. 1.Образовательная – сформировать представление о «гидросфере», сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем природном явлении

  2. Развивающая - развитие географического мышления, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, развитие у школьников воображения и творческих способностей, учить школьников наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  3. Воспитательная - учить быть наблюдательными, бережливыми.


Оборудование урока:

  1. Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки.

  2. Экран.

  3. Физическая карта России и полушарий;

  4. Глобус:

  5. Схемы учебника

  6. Учебная тетрадь.



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Вода!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.

Ты сама жизнь.

А. де Сент-Экзюпери


1. Рассказ учителя.

-Какие оболочки Земли вы знаете?

4 слайд

После того, как ученики вспоминают пройденные оболочки, ребята отгадывают загадку и, слушая звукозапись шума волн, называют тему урока.

Следующая оболочка Земли называется «Гидросферой». «Гидро» – вода.

- Давайте зачитаем высказывания А. де Сент-Экзюпери и Акад. А.А.Карпинский.

Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Все живое состоит из воды. Мы знаем, что человек не сможет просуществовать долгое время без воды. А где человек лучше себя чувствует в пустыне или на море, реке, озере?

Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, а в других создают обширные низменности. Удивителен этот минерал еще и тем, что вода находится в трех состояниях.


5 слайд

- О каком состоянии воды говорится в этой загадке?

Темным облаком летела,
Опустилась птицей белой,
Превратилась в человечка, постояла у крылечка,
Покатилась кувырком и запела ручейком.

(газообразном, твердом, жидком)

- Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Даже в песне поется «Вода, вода, кругом вода» .

- Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.

- Давайте вспомним как она называется?

(Гидросфера.)


6 слайд

2. работа со схемой «Объем воды на Земле»

- Используя рисунок учебника «Объем воды на Земле» давайте составим диаграмму распределения воды на Земле.


7 слайд

3.работа со схемой «Состав гидросферы»

- Попробуйте, используя карты и глобус, определить части гидросферы и давайте заполним схему.


8 слайд

Отгадать загадки на тему «мировой океан»

1. В сто морей тот великан,

Он зовется…. (океан)


2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона. (море)


3. Вот раздолье теплоходу!

Можно здесь прибавить ходу.

Ни плотин , ни огоньков,

Водоем без берегов. (океан)


4. Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …. (море)


Слайд № 9

- Отгадать загадки на тему «Воды суши»

1. Водоем тот должен знать;

Там лягушкам благодать,

Можно им «ква-ква» там спеть

И на кочках посидеть. (болото)


2. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море (река)


3. Должен ответить, дружок, без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)


4. С высоты большой срываясь,

Грузно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)


Слайд № 10

- Отгадать загадки на тему «Вода в атмосфере»

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)


Работа со ^ 11-13 слайдами «Круговорот воды в природе»

- Давайте вспомним, какое количество пресной воды существует на Земле?

(0,02 %)

- Такого количества воды человечеству хватило бы всего на несколько лет, а между тем вода не убывает в реках и озерах. Почему?


- (Существует круговорот воды в природе. Вода находится в постоянном движении.)

- Может быть, ребята, вы знаете откуда взялась вода ? (Это задание ребята предварительно готовили дома?) Приложение №1.

- Опишите по рисунку «Круговорот воды в природе» и сделайте вывод, что собой представляет круговорот воды в природе.

- В результате постоянного движения вода может иметь огромное количество различных химических примесей. О такой воде говорят она «грязная», её нельзя употреблять в бытовых нуждах, а тем более человеку. Гибнет природа, животные, птицы. ( слайд № 14 )

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? И кто может выступать в роли загрязнителя?

- ( предприятия, человек, автомобили и т.д.)

- На предприятиях используют очистные сооружения, нельзя мыть машины возле водоемов, а в домашних условиях можно использовать серебряные ложки для уничтожения различных бактерий.

- Давайте сделаем вывод:

Какую роль играет вода в жизни на Земле? (слайд №15)

(Для человека потеря 6-8% влаги от веса тела вызывает тяжелое состояние, близкое к обмороку,

а если потери достигают 10-12%- перестает биться сердце.( без воды человек может прожить только

3 дня, в то время как без пищи от 30-до 50 дней)..


60 капель холодной воды, упавшие на голову человеку с высоты 50 см., убивают его. В древности даже существовала смертельная казнь “каплями воды”.

Слайд №16

Вода может играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Стоит только вспомнить тайфуны, цунами, смерчи и т.д. Везде принимает участие вода.)


Слайд №17

Знаете ли вы, что…?

Знаете ли вы, что… первый закон об охране вод был написан Петром I.

Всемирный “День воды” отмечается 22 марта.

Антарктида - главная фабрика “живой” воды .

И хочется закончить урок красивыми строками: (Слайд №18)

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности –только вода!

Домашнее задание: (Слайд №19)

  1. § 23; вопрос 7 (письменно в тетради)

  2. Составьте рассказ о капельке воды

  3. 3. Найти загадки, в которых говорится о частях мирового океана

(моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги)

kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
kulturno-informacionnaya-sreda-obshestvennoj-zhizni-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
kulturno-istoricheskie-predposilki-vozniknoveniya-socialnoj-pedagogiki-v-rossii.html
kulturno-istoricheskij-centr-russkij-dom-russki-e-novosti-norvegii-ili-po-kakim-povodam-nas-upominayut.html
kulturno-massovaya-i-sportivnaya-rabota-metodicheskoe-posobie-dlya-aktivistov-studencheskogo-samoupravleniya-vospitatelej.html
kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-otchet-o-rabote-permskogo-kraevogo-muzeya-za-2007-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smichkovij-instrumentarij-v-evolyucii-evropejskogo-ispolnitelskogo-iskusstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-uravneniya-matematicheskoj-fiziki-naimenovanie-magisterskoj-programmi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomicheskij-analiz-naimenovanie-disciplini-stranica-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-tralyalya-i-trulyalya-lyuis-kerroll.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-subektivnie-faktori-politiki-po-izvlecheniyu-dohoda-finansovaya-politika-imperatorov-rannej-vizantii-v-vi-veke.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikladnaya-kulturologiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-elektroprivoda-peremennogo-toka-61-realno-sushestvuyushaya-porodnaya-skipovaya-ustanovka-61-sposobi-regulirovaniya-chastoti-vrasheniya-asinhronnogo-dvigatelya-63-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-detali-mashin-dlya-mehanicheskih-i-mashinostroitelnih-specialnostej.html
  • turn.bystrickaya.ru/pomesheniya-obyazatelnie-dlya-raznih-tipov-gostinic-rekomendacii-vto-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-v-statistike-turizma-30-glava-4-37.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-metodov-provedeniya-proforientacionnoj-raboti-dlya-realizacii-ih-sredi-starsheklassnikov.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-rech-v-mezhlichnostnom-obshenii-n-t-svidinskaya-kollektiv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-obshej-i-korrekcionnoj-pedagogiki-psihologii-plan-prospekt-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-detskoj-biblioteki-106-im-v-bianki-gbuk-g-moskvi-cbs-kuncevo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/web-programmirovanie-obrabotka-html-form.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie-tehnologii-chast-osnovi-i-apparatnoe.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/web-dizajn-tonkosti-hitrosti-i-sekreti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aspirantura-otchet-o-razvitii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogo-3272-informacionno-analiticheskaya-karta-pasport-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-v-kultura-i-duhovnaya-zhizn-rusi-v-xivxvi-vv-otechestvennaya-istoriya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-divinila-iz-etilovogo-spirta-po-lebedevu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/boginya-na-kuhne-sofi-kinsella-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-08-01-09-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-soglasovano-rekomendovano-kafedroj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tel-4-157-812-8-951-917-16-34-8-951-906-67-58.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraz-regionalnogo-lidera-i-politicheskij-lider-kak-predstavitel-regionalnoj-obshnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-i-osnovnie-itogi-stanovleniya-obshej-teorii-organizacii-i-principi-ee-dalnejshego-razvitiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/1-otborochnij-zapad-21gr-zherebevka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-mikroprocessornoj-sistemi-na-baze-mikrokontrollera-sintezatora-igri-pianino-v-predelah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-020700-geologiya-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-fakultativa-po-himii-reshenie-raschyotnih-zadach.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-literaturnom-konkurse-studencheskaya-vesna-celi-i-zadachi.html
  • spur.bystrickaya.ru/mahno-nestor-ivanovich-krestyanin-rodivshijsya-27-oktyabrya-1889g-i-virosshij-v-sele-gulyaj-pole-aleksandrovskogo-uezda-ekaterinoslavskoj-gubernii-sin-bednoj-kr.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-psihologicheskie-sostavlyayushie-sistem-upravleniya-v-g-rubanov-psihologiya-upravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.