.RU

Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки. Экран


Тема урока: «Вода на Земле».


Класс: 6

Количество часов: 1 час

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. 1.Образовательная – сформировать представление о «гидросфере», сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем природном явлении

  2. Развивающая - развитие географического мышления, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, развитие у школьников воображения и творческих способностей, учить школьников наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  3. Воспитательная - учить быть наблюдательными, бережливыми.


Оборудование урока:

  1. Комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных фрагментов и компьютерной презентации, колонки.

  2. Экран.

  3. Физическая карта России и полушарий;

  4. Глобус:

  5. Схемы учебника

  6. Учебная тетрадь.



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Вода!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.

Ты сама жизнь.

А. де Сент-Экзюпери


1. Рассказ учителя.

-Какие оболочки Земли вы знаете?

4 слайд

После того, как ученики вспоминают пройденные оболочки, ребята отгадывают загадку и, слушая звукозапись шума волн, называют тему урока.

Следующая оболочка Земли называется «Гидросферой». «Гидро» – вода.

- Давайте зачитаем высказывания А. де Сент-Экзюпери и Акад. А.А.Карпинский.

Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Все живое состоит из воды. Мы знаем, что человек не сможет просуществовать долгое время без воды. А где человек лучше себя чувствует в пустыне или на море, реке, озере?

Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, а в других создают обширные низменности. Удивителен этот минерал еще и тем, что вода находится в трех состояниях.


5 слайд

- О каком состоянии воды говорится в этой загадке?

Темным облаком летела,
Опустилась птицей белой,
Превратилась в человечка, постояла у крылечка,
Покатилась кувырком и запела ручейком.

(газообразном, твердом, жидком)

- Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Даже в песне поется «Вода, вода, кругом вода» .

- Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.

- Давайте вспомним как она называется?

(Гидросфера.)


6 слайд

2. работа со схемой «Объем воды на Земле»

- Используя рисунок учебника «Объем воды на Земле» давайте составим диаграмму распределения воды на Земле.


7 слайд

3.работа со схемой «Состав гидросферы»

- Попробуйте, используя карты и глобус, определить части гидросферы и давайте заполним схему.


8 слайд

Отгадать загадки на тему «мировой океан»

1. В сто морей тот великан,

Он зовется…. (океан)


2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона. (море)


3. Вот раздолье теплоходу!

Можно здесь прибавить ходу.

Ни плотин , ни огоньков,

Водоем без берегов. (океан)


4. Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …. (море)


Слайд № 9

- Отгадать загадки на тему «Воды суши»

1. Водоем тот должен знать;

Там лягушкам благодать,

Можно им «ква-ква» там спеть

И на кочках посидеть. (болото)


2. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море (река)


3. Должен ответить, дружок, без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)


4. С высоты большой срываясь,

Грузно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)


Слайд № 10

- Отгадать загадки на тему «Вода в атмосфере»

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)


Работа со ^ 11-13 слайдами «Круговорот воды в природе»

- Давайте вспомним, какое количество пресной воды существует на Земле?

(0,02 %)

- Такого количества воды человечеству хватило бы всего на несколько лет, а между тем вода не убывает в реках и озерах. Почему?


- (Существует круговорот воды в природе. Вода находится в постоянном движении.)

- Может быть, ребята, вы знаете откуда взялась вода ? (Это задание ребята предварительно готовили дома?) Приложение №1.

- Опишите по рисунку «Круговорот воды в природе» и сделайте вывод, что собой представляет круговорот воды в природе.

- В результате постоянного движения вода может иметь огромное количество различных химических примесей. О такой воде говорят она «грязная», её нельзя употреблять в бытовых нуждах, а тем более человеку. Гибнет природа, животные, птицы. ( слайд № 14 )

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? И кто может выступать в роли загрязнителя?

- ( предприятия, человек, автомобили и т.д.)

- На предприятиях используют очистные сооружения, нельзя мыть машины возле водоемов, а в домашних условиях можно использовать серебряные ложки для уничтожения различных бактерий.

- Давайте сделаем вывод:

Какую роль играет вода в жизни на Земле? (слайд №15)

(Для человека потеря 6-8% влаги от веса тела вызывает тяжелое состояние, близкое к обмороку,

а если потери достигают 10-12%- перестает биться сердце.( без воды человек может прожить только

3 дня, в то время как без пищи от 30-до 50 дней)..


60 капель холодной воды, упавшие на голову человеку с высоты 50 см., убивают его. В древности даже существовала смертельная казнь “каплями воды”.

Слайд №16

Вода может играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Стоит только вспомнить тайфуны, цунами, смерчи и т.д. Везде принимает участие вода.)


Слайд №17

Знаете ли вы, что…?

Знаете ли вы, что… первый закон об охране вод был написан Петром I.

Всемирный “День воды” отмечается 22 марта.

Антарктида - главная фабрика “живой” воды .

И хочется закончить урок красивыми строками: (Слайд №18)

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности –только вода!

Домашнее задание: (Слайд №19)

  1. § 23; вопрос 7 (письменно в тетради)

  2. Составьте рассказ о капельке воды

  3. 3. Найти загадки, в которых говорится о частях мирового океана

(моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги)

kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
kulturno-informacionnaya-sreda-obshestvennoj-zhizni-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
kulturno-istoricheskie-predposilki-vozniknoveniya-socialnoj-pedagogiki-v-rossii.html
kulturno-istoricheskij-centr-russkij-dom-russki-e-novosti-norvegii-ili-po-kakim-povodam-nas-upominayut.html
kulturno-massovaya-i-sportivnaya-rabota-metodicheskoe-posobie-dlya-aktivistov-studencheskogo-samoupravleniya-vospitatelej.html
kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-otchet-o-rabote-permskogo-kraevogo-muzeya-za-2007-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/azvitie-doshkolnogo-obshego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-sibirskom-federalnom-okruge-2005-2009gg-informacionno-analiticheskij-doklad-tomsk-2010-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodavec-kontroler-kassir.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-professionalnoj-kompetentnosti-studentov-na-zanyatiyah-po-discipline.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/104vstrecha-predstavitelej-gosudarstv-uchastnic-stambulskoj-konvencii-po-karnetam-ata.html
  • predmet.bystrickaya.ru/risunkov-velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg-glazami-detej.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-v-sobstvennost-zemelnih-uchastkov-nahodyashihsya-v-municipalnoj-sobstvennosti-selskogo-poseleniya-biryakovskoe-sobstvennikam-obektov-nedvizhimosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/gold-ving-gold-ving-klub.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osoblivost-rozvitku-romansko-arhtekturi-zahdnoslovyanskih-kran.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-proizvodstvennogo-processa.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-hudozhniki-6klass-str-9-10-izgotovlenie-shpargalki-9-klass-algebra.html
  • college.bystrickaya.ru/1000-v-obektive-neobichnoe-povedenie-zhivotnih-zhizn-na-vole-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-socialnie-instituti-tema-obshestvo-kak-sistema-ponyatie-obshestvo-strukturnie-elementi-obshestva.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himicheskij-eksperiment-vazhnejshij-metod-i-sredstvo-obucheniya-himii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/press-konferenciya-parlamentskoj-oppozicii-na-kotoroj-prozvuchali-rezkaya-kritika-prezidenta-respubliki.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-dolzhen-vklyuchat-v-sebya-oglavlenie-vvedenie-osnovnuyu-chast-zaklyuchenie-biograficheskie-spravki-ob-upominaemih-v-tekste-uchenih-i-podrobnij-bibliograficheskij-spisok.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-pedagogam-roditelyam-po-razresheniyu-konfliktov-refleksiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnaya-kultura-lichnosti-opd-v1-disciplina-po-viboru.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pomosh-predsedatelya-fonda-socialnogo-strahovaniya-rf-invalidam-otmechena-blagodarnostyu-astrahanskoj-obshestvennoj-organizacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-the-pain-of-love-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-kulturi-kulturno-dosugovij-centr-batirevskogo-rajona-v-svoej-deyatelnosti-rukovodstvuetsya-zakonom-rossijskoj-federacii-o-kulture-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomist-19-yanv-2008-samoe-smeshnoe-chto-dvigatel-dlya-etoj-klassiki-razrabativalsya-v-sssr-ibo-italyanci-imeli.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-g-sankt-peterburg-2008-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizika-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-grafik-raboti-lagerej-dnevnogo-prebivaniya-v-ou-letom-2012-goda-vnebyudzhet-privlechyonnie-sredstva-sredstva-roditelskoj-oplati.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo-utverdit-plan-raboti-zasedanij-sobraniya-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-na-2009-god-stranica-15.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakritie-detdoma-v-reutove-otlozheno-do-maya-vminuvshee-voskresene-svyatejshij-patriarh-moskovskij-i-vseya-rusi-kirill.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-master-revolyucii-dose-bez-retushi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-domashnie-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-omsk-2005-e-a-grizihina.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-komandno-shtabnih-uchenij-v-sisteme-mchs-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-marshe-druzhbi-vmeste-veselo-shagat-dlya-detskih-obshestvennih-obedinenij-obshie-polozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-519-68-02-bbk-65-s-51.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-obraznij-znak-palcami.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-evm.html
  • student.bystrickaya.ru/12-aprelya-2001-g-n-2-p-polozhenie-o-beznalichnih-raschetah-v-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.