.RU

Компетенции обучающихся, формируемые в ходе обучения проектной деятельности «Обучение предпринимательству в средней школе»


Социальная адаптация школьников в процессе обучения предпринимательству

В Национальной  доктрине  образования  до 2025 года  в  числе  главных  приоритетов  выделяется  потребность общества  в  воспитании  граждан  правового государства,  уважающих  права  и  свободы  личности,  являющихся  носителями  гуманистических  ценностных  ориентаций,  обладающих  высокой  социальной компетенцией.

Цель: создание и развитие системы непрерывного экономического образования в МОБУ « Волховская средняя общеобразовательная школа №1».

Задачи:

1. формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, экономического мышления;

2. формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

3.вырабатывать мотивацию     к  активному    участию  в  жизни  социума;

^ Категория участников: учащиеся 6-11 классов, их родители, социальные партнеры

( руководители предприятий и организаций города Волхова, Северо-западный учебно-производственный комбинат, туристическая фирма «Троеградие»).

^ Деятельность осуществляется в партнерстве со шведским фондом SEED- М.Йохансон ,Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

^ Компетенции обучающихся , формируемые в ходе обучения проектной деятельности «Обучение предпринимательству в средней школе»:


Формы и методы обучения предпринимательству включают в себя:

Реализация программы осуществляется через взаимосвязанную урочную и внеурочную деятельность. В рамках системы непрерывного образования и воспитания выделяется 2этапа - средний школьный возраст-8-9 класс, старший школьный возраст-10-11 класс.

^ Урочная деятельность обеспечивает определённый уровень знаний в области экономической теории, элективных курсов «Конституционная экономика», «Основы предпринимательства», «Правовой букварь», «Мой выбор».

^ Внеурочная деятельность

Проектная деятельность содействует получению практических  навыков социальной адаптации в рамках реализации российско-шведского проекта « Обучение предпринимательству в средней школе».

Тимошина Елена Юрьевна организует системную внеурочную деятельность, согласующуюся с целями и задачами образовательной программы.



^ Цели и задачи образовательной программы

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цели:

- формирование основ экономического мышления и привитие навыков самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях ;


- социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;

- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;

-профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;

-развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами



Цели:

- дополнение и расширение необходимого набора экономических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «экономика» в школе;

-выработка функциональной экономической грамотности , необходимой для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в российском обществе;

-расширение знаний учащихся о спектре профессий, связанных с экономикой и предпринимательством;

-воспитание инициативы и активности в ходе участия в викторинах, конкурсах, проектной деятельности.



Задачи:

- формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, закономерностях производства продуктов и услуг, финансах и их системе, внешнеэкономической деятельности;

-формирование экономических знаний прикладного характера;

-формирование способности к самообразованию и саморазвитию;

- формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, развитие экономических способностей, ориентацию на профессии, связанные с данной сферой, подготовку к обучению в ВУЗе.

Задачи:

- подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, формирование исследовательских навыков в процессе поиска решения олимпиадных задач;

- поддержка одаренных детей, развитие устойчивого интереса к предмету, мышления, интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования;

-знакомство с различными профильными специальностями в ходе экскурсий в ВУЗы, встреч с успешными представителями бизнеса.

таблица 1

^ Основные направления реализации внеурочной деятельности по социальной адаптации учащихся в процессе обучения предпринимательству в МОБУ «Волховская СОШ № 1»:

этап

Основные виды деятельности

Ожидаемый результат

Средний школьный возраст(8-9 классы)

Этико-правовые беседы, викторины, конкурсы, предметные недели

Повышение социально-экономической грамотности учащихся, повышение мотивации к изучение общественных дисциплин

Средний школьный возраст(8-9 классы)

лекторий «Клуб потребителей»

Повышение грамотности в области защиты прав потребителей, умение на практике защитить свои экономические права

Старший школьный возраст(10-11 класс)

Лекторий «Клуб потребителей»;

Практикумы «Школьная компания», «Обучение предпринимательству», экскурсии на предприятия и организации Волхова,

социальные проекты совместно Северо-западным учебно-производственным комбинатом, предпринимателями города, в частности с туристической фирмой «Троеградие»

повышение уровня социальной адаптации учащихся, воспитание активной жизненной позиции средствами проектной деятельности

таблица 2


Данные о различных формах внеурочной работы представлены в таблице:



п/п

Учебный

год

Формы внеурочной работы

1.


2



2008/2009


2009/2010


2010/2011


2011/2012

1. Факультатив «Основы предпринимательства» 11а класс

2. Элективный курс « Основы предпринимательской деятельности» 11б класс

3.Элективный курс «Конституционная экономика» 9кл.

4.Тьюторские занятия по подготовке к олимпиадам и конкурсам 9-11кл.

5.Подготовка ученических проектов в рамках программы

SEED (обучение предпринимательству в средней школе)


1.Подготовка ученических проектов в рамках программы

SEED (обучение предпринимательству в средней школе)

2. Курсы в центре довузовской подготовки МОУ «ВСОШ№1» по направлению «Экономика» для 11 класса

3.Элективный курс «Мой выбор»-9 класс

4.Элективный курс «Основы маркетинга» для 11 класса

5.Неделя правовых знаний для 6-11 классов

6.Неделя экономики для 6-11 классов

7.Профориентационные экскурсии в филиал РГПУ им. А.И.Герцена, ИВЭСЭП, СПГУЭФ («финэк»), ГИЭФПИ для 10-11 класса

1.Подготовка ученических проектов в рамках программы

SEED (обучение предпринимательству в средней школе)

2.Элективный курс « Реальный потребитель»-9 класс

3.Неделя правовых знаний для 6-11 классов

4.День защиты прав потребителя -деловая игра для 8-11 классов

5.Профориентационные экскурсии в филиал РГПУ им. А.И.Герцена, СПб филиал ГУ ВШЭ для 11 классов

6.Всероссийская олимпиада по обществознанию от «Центра поддержки талантливой молодежи» 8-11 классы

7.Научно-практическая конференция в филиале РГПУ им.А.И. Герцена «Ученик-Школа-ВУЗ»


1.Подготовка ученических проектов в рамках программы

SEED (обучение предпринимательству в средней школе), организация работы муниципального экономического клуба

2. Курсы в центре довузовской подготовки МОУ «ВСОШ№1» по направлению «Экономика» для 11 класса

3.Элективный курс «Мой выбор»-9 класс

4.Элективный курс «Я - гражданин России»-9 класс

5. Элективный курс «Организация и бизнес-планирование собственного дела»-10-11 класс

6. Элективный курс «Правовой букварь»-8 класс

7.Участие во всероссийских проектах компании «Сименс» «Технологии для модернизации России», фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» издательского дома «Первое сентября»

8. Всероссийский Молодежный чемпионат по обществознанию и экономике

таблица 3

Учитель Тимошина Е.Ю. проводит внеклассные мероприятия антикоррупционной направленности в форме игр, тематических классных часов, деловых игр, кейсовых заданий, предметных недель.

Результаты внеурочной деятельности зависят от системной работы по планированию, зависимости и соотношению форм внеурочной работы и мероприятий внеклассной работы.



Форма внеурочной работы

Мероприятие внеклассной работы

Результативность внеурочной деятельности

Профориентационная работа

Профориентационная экскурсия в филиал РГПУ им. Герцена, «финэк», ГУ ВШЭ, Горный институт

Высокий % поступления в социально-экономические ВУЗы на протяжении ряда лет(70-78%)

Элективный курс

Элективный курс «Я -гражданин России»

9 класс

Макаренков И. - призер муниципальной олимпиады по обществознанию 2010 г.;

Воспитание гражданской и правовой культуры учащихся

Тьюторские занятия в системе «Учитель-ученик»

Научно-практические конференции

Научно-практическая конференция «Школа-наука-ВУЗ» ДДЮТ - Шпак А.-3 место (март 2011г.);

Международная научно-практическая конференция в Петрозаводске (Щанова Е, Напсикова Е., Дюрина Ю.)-октябрь 2007 г.;

Межрегиональная олимпиада «Паруса науки» - Шпак А., Соколова М.(апрель 2010 г.-«Лучший реферат по избирательному праву»

Тьюторские занятия в системе «Учитель-ученик»

Муниципальный, региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников

Призовые места в муниципальном этапе по праву, экономике, основам предпринимательской деятельности, избирательному праву на протяжении 6 лет

Массовые воспитательные мероприятия

Деловая игра для старшеклассников «Защитим свои права»

2008,2009,2010 г.- учащиеся Прохорова В., Романенко М., Алексанлрова М. стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады по праву

Тематические классные часы

ФЗ «О противодействию коррупции» в 10-11 классах;

ФЗ «О защите прав потребителей» для 8-11 классов

Формирование антикоррупционного , правового сознания старшеклассников

2008 г.- Ефимова В.-1 место в олимпиаде школьников СПб по основам предпринимательской деятельности и защите прав потребителей;

2009,2010,2011 г.-Колесник А., Букреев Д.- призовые места на муниципальной олимпиаде по защите прав потребителей

Предметная неделя

Неделя правовых знаний для 6-11 классов (игры-викторины, конкурс кроссвордов, эссе, кейсовые задания, анализ правовых ситуаций)

повышение правового сознания, воспитание гражданственности;

2008,2009,2010 г.- учащиеся Прохорова В., Романенко М., Александрова М. стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады по праву

Проектная деятельность по проекту SEED «Обучение предпринимательству»

Школьная научно-практическая конференция «К вершинам науки»

Активная жизненная позиция

Раннее профопределение










таблица 4


В 2009 году Шпак Алина выиграла конкурс на право обучения в ГУ «Ленинградский областной центр досуговых, учебных и оздоровительных программ «Молодежный», получила сертификат ГУ «ЛОЦДУИОП «Молодежный» за обучение по программе «Фандрайзинг- технологии привлечения ресурсов для разработки и реализации социальных проектов и программ » и выиграла отборочный конкурс на участие в форуме «Селигер», принимала участие во встрече с В.В.Путиным.

В 2009/2010 году 2 ученицы Шпак А., Соколова М. получили диплом от председателя Избирательной комиссии Ленинградской области Журавлева В.П. за лучшую исследовательскую работу-реферат по избирательному праву.

В марте 2011 года Шпак А. заняла 3 место на научно-практической конференции « Школа-наука- ВУЗ» филиала РГПУ им.Герцена и МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского района).

На протяжении 6 лет Тимошина Е.Ю., работая в МОУ «Волховская городская гимназия», далее в МОУ «ВСОШ№1», привлекает старшеклассников к участию в проектах школы.

На постоянной основе в течении 6 лет Елена Юрьевна руководит работой по организации помощи воспитанникам детского дома «Родничок». Директор детского дома С.С. Семенова отмечает высокую активность, зрелую гражданскую позицию учащихся МОУ «ВСОШ№1» .Светлана Станиславовна Семенова отмечает, что методика Тимошиной Елены Юрьевны направлена на приобретение обучающимися позитивного социального опыта.

Учащаяся 10 класса Романенко Мария в рамках участия в муниципальном конкурсе «Ученик года» под руководством Елены Юрьевны разработала проект благоустройства территории санатория-профилактория «Волхов» силами учащихся школы при партнерстве с ООО «Санэко». Санаторий - профилакторий является социальным партнером школы, находится в близком территориальном расположении, его территория в настоящий момент находится , к сожалению, в запущенном состоянии. Данный проект находится на стадии реализации, летом 2011 года начинается основная практическая стадия реализации проекта.

^ Взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Учащиеся в рамках реализации работы по модели SEED (Шведский фонд обучения предпринимательству) с 2005 года систематически участвуют в создании бизнес-проектов , на практике изучают организацию работы на предприятиях малого и среднего бизнеса города Волхов и Волховского района , приносят пользу местному сообществу, участвуя в рекламных компаниях предприятий, опросах общественного мнения, анкетировании покупателей.

Вот некоторые темы проектных работ учащихся, созданных в сотрудничестве с предпринимателями Волховского района:

-«Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Секунда»(Юрьева Т.);

-« Финансово-экономический анализ деятельности ООО ЦТО «Торгово-сервисный центр» (Евдокимова Т.);

-«Бизнес-план ООО «Синема» (Серова Е.);

-«Анализ работы с клиентами компании Mary Kay»(Львова К.);

-«Реклама и современный бизнес» (Ткаль А.);

-«Анализ деятельности ИП Сорокина Е.Н.» (Карташев В.);

-«Новые способы привлечения клиентов ИП Ефимова С.Б.)(Зоря Т).

Польза для местных структур- получение нового взгляда на развитие бизнеса, получение новых идей по развитию предприятия.

^ Результаты, полученные от организации процесса социальной адаптации школьников в процессе обучения предпринимательству:

-повышение уровня социальной адаптации учащихся, воспитание активной жизненной позиции средствами проектной деятельности, активного участия в жизни местного сообщества;

-ежегодные школьные научно-практические конференции старшеклассников «К вершинам науки» (секция «экономики);

-проведение районного фестиваля социальных проектов ;

-повышение мотивации к изучению социально-экономических дисциплин;

-систематическое проведение декад по экономическому просвещению, популяризации потребительских знаний среди учащихся и родителей;

-победы учащихся в олимпиадах по социально-общественным дисциплинам муниципального и областного уровня.

муниципальный этап-

в 2006-2007 учебном году - Дюрина Ю.-2 место (экономика), Дюрина Ю.-1 место (основы предпринимательской деятельности), Ефимова В.-2 место (избирательное право), Ковальчук А.- 1 место (избирательное право),Кудряшова Ю.- 2 место (право), Дубынина О.-1 место(обществознание), Гусев А.-1 место (обществознание);

в 2007- 2008 учебном году - Дюрина Ю. -2 место (экономика), Дюрина Ю.-1 место (основы предпринимательской деятельности), Дюрина Ю.-2 место (обществознание) , Гончаров М. -3 место (обществознание), Ефимова В.- 1 место (экономика), Александрова М.- 2 место (избирательное право), Ефимова В.- 2 место (избирательное право); 2008-2009 уч.год - Ефимова В.-1 м. (избирательное право, Александрова М.-1 м. (избирательное право), Васильева Т.-2 м. (право), Шабарова А. -2 м .(право); Шабарова А.-1 м.(экономика), Дахова Ю.-2 м.(экономика).

в 2009-2010 учебном году - Букреев Д.-1 место (экономика), 1 место (основы предпринимательской деятельности), Колесник А.-2 место (основы предпринимательской деятельности), Прохорова В.-2 место (право), Шпак А., Соколова М.-2 место (избирательное право).

в 2010-2011 учебном году - Прохорова В-1 место (право), Романенко М.-1 место (право), Букреев Д.-1 место (основы предпринимательской деятельности), Макаренков И.-2 место (основы предпринимательской деятельности).

В 2008-2009 годах 3 учащихся стали победителями региональных олимпиад школьников Санкт-Петербурга по основам предпринимательской деятельности и экономике (Островская П., Дюрина Ю., Ефимова В.).

Важным результатом внеурочной работы является участие Тимошиной Е.Ю. с учащимися Дюриной Ю., Напсиковой Ж., Щановой Е. в 2007 г. в Международной научно-практической конференции «Технологическое образование и вызовы современной экономики» в г. Петрозаводске;

Большая профориентационная работа со старшеклассниками (высокий процент поступления в ВУЗы юридического, политологического, экономического направления (ежегодно примерно 76 % ).

Итогом внеурочной деятельности по предмету экономика является ежегодная школьная научно-практическая конференция «К вершинам науки», в рамках которой работает социально-экономическая секция.

Работа социально-экономической секции школьной научно-практической конференции в 2010/2011 году посвящена городу Волхову. В этом году в конференции принимали участие не только учащиеся старшего звена, но и учащиеся начальной школы.

На школьной конференции учащиеся 2в класса Копеина Мария и Лебедева Анастасия, учащийся 4б класса Степанов Евгений рассказали об улицах родного города, а творческая группа 5б класса о памятных местах города Волхова.

Далее старшеклассники представили работу по российско-шведскому проекту «Обучение предпринимательству в средней школе».

Цель проекта- познакомить школьников с основами предпринимательства на примере изучения конкретных предприятий и организаций города Волхова.

Экспертную оценку бизнес-проектов учащихся 9-10 классов проводили

Волков Сергей Денисович ,декан факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования, доктор экономических наук, Вандышев Валерий Александрович-заведующий кафедрой менеджмента филиала РГПУ им. А.И.Герцена , кандидат экономических наук.

Было заслушано 17 проектов, представляющих предприятия различных отраслей малого и среднего бизнеса Волхова. 1 место завоевала учащаяся 9а класса Лещенко Анастасия с проектом «Представление компании парикмахерская «Шарм».

Считаю, что данные практические рекомендации помогут организовать процесс социальной адаптации школьников в процессе обучения предпринимательству.




kubok-vivaldi-sinhronnij-turnir-po-sportivnomu-chto-gde-kogda-dlya-shkolnih-komand-paket-voprosov-4-tura-vesna.html
kuchastiyu-v-lichnih-vidah-programmi-sportivnih-sorevnovanij-dopuskayutsya-sportsmeni-kotorim-po-sostoyaniyu-na-01-yanvarya-2012-g-ispolnilos-13-let-inostrannie-sportsmeni-ne-dopuskayutsya-k-sorevnovaniyam.html
kucherenko-av-amurskogo-gosudarstvennogo-universiteta-politika-i-pravo.html
kuchma-nalozhil-veto-na-zakon-o-spisanii-nalogovogo-dolga-vo-vremya-viplati-zarplati.html
kuda-begut-sportsmeni-na-kartinah-hudozhnika-dejneki-b-s-orlov-problematika-osmisleniya-proshlogo.html
kuda-devat-astralnij-musor-annigilyaciya-programm-i-vash-potencial-viktor-rogozhkin-eniologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/novoe-zvuchanie-glavi-morfij-iz-povesti-zapiski-yunogo-vracha.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-tyumenyu-smerch-snosil-krishi-vibival-stekla-povredil-9-domov-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-14062011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-na-temu-puteshestvie-afanasiya-nikitina-v-indiyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deputati-otdelili-muzei-ot-cerkvi-monitoring-smi-17-19.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-doklada-o-rabote-rabochej-gruppi-i.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-russkij-yazik-v-4-klasse.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhrajonnaya-inspekciya-fns-rossii-1-po-respublike-hakasiya-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akcionernij-kapital-otchet-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-tulenergo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-2-3-klass-tema-istochniki-i-priemniki-informacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkretnie-voprosi-a-vozmozhnosti-fermerov-i-vibor-sortov-i-istochnikov-semennogo-materiala.html
  • control.bystrickaya.ru/cel-i-programma-issledovaniya-glava-tehnologiya-rasshepleniya-kak-sposob-obrabotki-bivnya-mamonta-forma-i-vnutrennyaya-struktura-bivnya-mamonta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmiruemie-klavishi-standartnie-prinadlezhnosti-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-fizicheskaya-kultura-i-zdorove-v-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-obshego-srednego-obrazovaniya-v-20072008-uchebnom-godu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obligacii-kak-obekt-investicij-osobennosti-investicij-v-obligacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-konflikt-na-sudzhenskoj-hronologiya-sobitij-sajmonu-klarku-drugu-i-uchitelyu.html
  • grade.bystrickaya.ru/obosnovanie-neobhodimosti-realizacii-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriografiya-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha-istochniki-istoriografiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublika-bashkortostan-raspolozhena-v-yuzhnoj-chasti-uralskih-gor-i-ravnin-preduralya-i-zauralya-ploshad-bashkortostana-1436-tisyach-kvadratnih-kilometrov-nasel-stranica-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-2-obshego-sobraniya-chlenov-nekommercheskogo-partnyorstva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-upolnomochennij-organ-o-n-lapshova-dokumentaciya-ob-aukcione-39.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/storya-sela-lski.html
  • university.bystrickaya.ru/galaj-om-dembickaya-etuo-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-minsk.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-feniks.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-poisk-svobodi-sejchas-i-zdes-41.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korporativnaya-socialnaya-otvetstvennost-istoriya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobie-ekonomicheskie-zoni-oez-v-indii-programma-po-razvitiyu-rossijsko-indijskogo-torgovo-ekonomicheskogo-sotrudnichestva.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-gubernskom-pozdravili-zhenshin-s-nastupayushim-prazdnikom-musorosortirovochnij-kompleks-12-ukostromichej-est-vozmozhnost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-normi-pozharno-tehnicheskogo-vooruzheniya-torfopredpriyatij-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-torfyanoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiya-ateizm-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2003-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravo-na-uchastie-v-obshem-sobranii-akcionerov-polozhenie-ob-obshem-sobranii-akcionerov-otkritogo-akcionernogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-statya-5-osnov-grazhdanskogo-zakonodatelstva-kak-obshij-princip-i-kak-specialnaya-norma-sovetskogo-grazhdanskogo-prava-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primenenie-ekspress-metodiki-sistemnogo-analiza-dlya-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-severnij-rajon.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-v-2012-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.