.RU

Кол. Час

РУССКИЙ ЯЗЫК10 класс.

konferenciya-asdg-g-krasnoyarsk-11-12-sentyabrya-2008g.html
konferenciya-bila-organizovana-mezhdunarodnim-centrom-rerihov-sovmestno-s-mezhdunarodnoj-ligoj-zashiti-kulturi-informacionnim-centrom-oon-v-moskve-moskovskim-byuro-yunesko.html
konferenciya-budet-prohodit-s-27-po-30-maya-2008-goda.html
konferenciya-budet-provoditsya-v-aprele-2010-goda-data-provedeniya-konferencii-budet-utochnena-dopolnitelno.html
konferenciya-dermatovenerologov-i-kosmetologov.html
konferenciya-epc.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-internature.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-nauchno-metodicheskaya-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-ou-programma-razvitiya-liceya-osnovnie-zadachi-programmi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-prodelannoj-posle-shestdesyat-vtoroj-sessii-komiteta-i-informaciya-po-ryadu-konkretnih-voprosov-na-kotorie-obrashaetsya-vnimanie-komiteta-i-po-kotorim-on-mozhet-schest-neobhodimim-provesti-obsuzhdenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-osnovnie-mehanizmi-i-etapi-realizacii-nastoyashih-osnov-n-ormativno-pravovie-akti-o-nauke-i-gosudarstvennoj-nauchno-tehnicheskoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-proizvodstvennie-zapasi-i-ih-rol-v-promishlennom-proizvodstve.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-teoreticheskie-koncepcii-i-paradigmi-sovremennoj-sociologii-semi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obespechenie-bezopasnosti-sredi-novell-netware-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/522-mashinistov-betonosmesitelej-peredvizhnih-sp-12-135-2002-safety-on-labor-conditions-in-construction-industry.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-organov-upravleniya-i-sil-gosudarstvennoj-sistemi-preduprezhdeniya-i-likvidacii-chrezvichajnih-situacij-na-2009-2011-godi.html
  • report.bystrickaya.ru/gou-dpo-chippkro-krasnoarmejskaya-ul-d-88-chelyabinsk-454091-telfaks-351-263-89-35-351-263-97-46.html
  • tests.bystrickaya.ru/kogaou-dod-centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-odarennij-shkolnik-g-kirov-informaciya-o-shkolah-turnirah-i-olimpiadah-provodimih-kirovskim-cdoosh-v-201213-uch-godu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-e-godin-razvitie-idej-moskovskoj-filosofsko-matematicheskoj-shkoli-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-srokov-provedeniya-nauchno-pedagogicheskoj-i-nauchno-issledovatelskoj-praktik-magistrantov.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-detej-i-ih-roditelej-spisok-ispolzovannoj-literaturi-i-internet-istochnikov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tamozhennie-organi-i-organi-bezopasnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/12naznachenie-i-oblast-primeneniya-tovara-kursovaya-rabota-po-kursu-marketing-na-temu-razrabotka-i-obosnovanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-podgotovka-elektronnogo-teksta-dlya-nekommercheskogo-ispolzovaniya-stranica-22.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stenogramma-seminara.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spustya-nekotoroe-vremya-scenarij-frejd.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-rinochnie-harakteristiki-dragocennih-kamnej-uchebnoe-posobie-12-12-00-tehnologiya-hudozhestvennoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-uravneniya-matematicheskoj-fiziki.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-vipts-ru-poleznaya-informaciya-pochta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-i-obshij-obzor-sostoyaniya-bioraznoobraziya-tendencij-v-etoj-oblasti-i-faktorov-ugrozi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predgovor-organizaciyata-horata-i-tyahnoto-upravlenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-konec-raskola-i-ego-kanonicheskaya-ocenka-ocherki-cerkovnoj-smuti.html
  • write.bystrickaya.ru/faza-pervaya-pribitie-v-lager-f-i-tyutchev-pered-vami-velikaya-kniga-velikogo-cheloveka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-vechernyaya-moskva-lyuboe-izmenenie-etogo-teksta-a-takzhe-vosproizvedenie-ego-v-kommercheskih-celyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-12-kovka-konspekt-lekcij-po-discipline-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpasporte-programmi-1-razdel-obemi-i-istochniki-finansirovaniya-programmi-izlozhit-v-sleduyushej-redakcii-obemi-i-istochniki.html
  • education.bystrickaya.ru/22-go-yanvarya-2011-goda-predstaviteli-pervogo-pivnogo-kluba-po-priglasheniyu-vyacheslava-veteleva-partnyora-ppk.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-opisanie-laboratornoj-ustanovki-leti-radiotehnicheskie-cepi-i-signali-laboratornij-praktikum-sankt-peterburg.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/igra-kak-socialnoe-povedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-koncepcii-zdravoohraneniya-v-rossii-i-mire.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monografiya-posvyashena-odnoj-iz-samih-ostrih-nauchno-tehnicheskih-socialno-ekonomicheskih-i-ekologicheskih-problem-probleme-obrasheniya-s-othodami-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-8-vvedenie-v-yasnovidenie-lekciya-1-vvodnaya-chast-v-boevuyu-magiyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Кол. Час.

    Тип урока.

    Форма урока.

    Элементы содержания.

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Вид контроля. Измерители

    Домашнее задание

    Дата по плану

    Дата по факту




    Общие сведения о языке





    7

























    1




    1 Язык и общество.




    Урок усвоения новых знаний

    Лекция

    Связь происхождения языка с возникновением человеческого общества. Основное предназначение языка. Язык и культура. Функции языка.

    Знать: основные сведения о языке, основные функции языка.

    Уметь: составлять подробный план текста на лингвистическую тему в форме размышления.


    Составить развернутый план, монологическое письменное высказывание.

    Учебник 2011. – стр. 10 - 22







    2




    2 Язык и речь




    Урок новых знаний

    Лекция

    Понятия язык, речь, слово, их сходство и различие. Лингвистические термины. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Устная и письменная речь. Диалог и монолог.


    Знать: значения терминов, виды речевой деятельности, особенности монологической и диалогической речи.

    Составить тезисный план.










    3




    3 Язык и история народа.




    Урок новых знаний

    Лекция

    Русский язык – язык русской нации. Три периода в истории русского языка: 1. 6-7 – 14 вв.; 2. 15 – 17 вв.; 3. 18 -20 вв.

    Знать: историю развития языка.

    Уметь: составить простой план и пересказывать по нему текст.

    Составить простой и сложный план. Пересказ подробный.











    4




    4 Язык и культура




    Урок новых знаний

    Лекция

    Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, эстетический). Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.


    Знать: о взаимосвязи языка и культуры.

    Уметь: выделять в тексте микротемы и передавать его основное содержание

    Воспроизведение основного содержания текста (краткий пересказ) по плану.










    5




    5 Русский язык в современном мире.




    Урок новых знаний

    Лекция

    Русский язык - в международном и межнациональном общение. Понятие «мировой язык». Русский язык как родной и как государственный


    Знать: место русского языка среди других мировых языков.

    Уметь: связно и аргументировано рассказывать о языке

    Рассказ о языке.










    6




    6 Активные процессы в современном русском языке.




    Урок новых знаний

    Работа с текстом

    Активные процессы изменения языка

    Знать: основные причины активизации в языке.

    Уметь: составлять текст по плану.


    Составить текст










    7




    7 Проблемы экологии языка.




    Урок новых знаний

    Работа с текстом

    Экология языка. Бережное отношение к языку.

    Знать: что любой язык – это не только орудие общения и мышления, но и сознание.

    Уметь: правильно пользоваться языком.


    Составить текст.













    Фонетика. Орфоэпия. Орфография





    4

























    8




    1 Фонетика, графика, орфоэпия.




    Повторительно-обобщающий урок

    Лекция

    Разделы науки о языке. Языковые единицы. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Фонема. Открытые и закрытые слоги. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

    Знать: отличительные признаки фонемы, основные группы орфограмм – гласные и согласные в корнях слов.

    Уметь: определять ударение в словах, писать гласные и согласные в соответствии с орфографическими нормами

    Фонетический разбор слов.

    У. – стр. 23 - 50







    9




    2 Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.




    Урок новых знаний

    Работа с текстом

    Основные нормы произношения. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись. Правописание гласных после шипящих и ц.

    Знать: фонетические и орфоэпические нормы, выразительные средства фонетики.

    Уметь: произносить слова в соответствии с нормами, находить выразительные средства.

    Объяснительный диктант с грамматическим обозначением орфограмм










    10




    3 Принципы русской орфографии.




    Урок повторения

    Работа с текстом

    Фонетический, традиционный принципы русской орфографии. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Слитное, раздельное и дефисные написания.


    Знать: написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии.

    Уметь: создавать и воспроизводить текст в соответствии с нормами.

    Орфографический разбор слов.










    11




    4 Фонетический разбор.




    Урок повторения

    Работа с текстом

    Фонетический разбор. Орфоэпический разбор. Орфографический разбор слова.


    Знать: фонетический разбор.

    Уметь: работать со словарями.

    Работа со словарями













    Лексика и фразеология





    6

























    12




    1 Лексика.




    Урок повторительно- обобщающий.

    Лекция. Беседа

    Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова. Омонимы и синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова). Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Градация. Антитеза.


    Знать: основные понятия лексики.

    Уметь6 выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности речи.

    Подбор синонимов, антонимов. Толкование слов с использованием толкового словаря.

    У. – стр. 51 - 67







    13




    2 Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.




    Урок повторения

    Беседа

    Лексика с точки зрения ее употребления (диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы). Способы толкования слов Группировка слов по тематическому признаку.

    Знать: системные отношения в лексике, сферы употребления.

    Уметь: выполнять лексическо – грамматический разбор слов, пользоваться толковыми словарями



    Лексический анализ текста. Работа со словарями.










    14




    3 Активный и пассивный словарный запас.




    Урок повторения

    Работа с текстом

    Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования

    Знать: системные отношения в лексике.

    Уметь: выполнять лексико-грамматический разбор слов, различать историзмы и архаизмы, находить авторские неологизмы; пользоваться разными видами словарей.

    Сочинение-миниатюра о значении слов.










    15




    4 Русская фразеология.




    Урок новых знаний.

    Лекция. Практикум

    Фразеология. Различение свободных и несвободных словосочетаний. Фразеологические единицы (идиомы, сочетания, крылатые выражения). Происхождение фразеологизмов, их стилистическая окраска, нормативное употребление

    Знать: фразеологические единицы языка, источники происхождения фразеологизмов.

    Уметь: выполнять лексический разбор слов, анализировать лексические средства выразительности, использовать фразеологизмы в устной и письменной речи в соответствии с лексическими нормами

    Лексико-фразеологический разбор предложений. Работа с этимологическим словарем, словарем фразеологизмов.










    16




    5 Лексические и фразеологические словари.




    Урок новых знаний

    Лекция.

    Различные словари: лингвистический, диалектный (областной), исторический, обратный, орфографический, орфоэпический; словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, иностранных слов; словообразовательный, толковый словарь, фразеологический, этимологический, частотный.

    Знать: различные словари.

    Уметь: пользоваться словарями.

    Работа со словарями.










    17




    6 Лексический и фразеологический разбор.




    Урок повторения.

    Работа с текстом.

    Практикум


    Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Лексический разбор слов


    Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка, выполнять лексический разбор слов

    Диктант с лексико-грамматическими заданиями













    Морфемика и словообразование





    3

























    18




    1 Морфемика и словообразование.




    Урок повторительно- обобщающий

    Лекция. Практикум

    Основные понятия морфемика и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфологический и неморфологический способы словообразования.

    Знать: морфемы, варианты морфем, способы образования слов, словообразовательные средства выразительности.

    Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, различать однокоренные слова и формы слова.


    Морфемный и словообразовательный разбор слов.

    У. –стр. 68 - 73







    19




    2 Способы словообразования.




    Урок повторения

    Работа с текстом.

    Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования

    Знать: основные способы образования слов.

    Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

    Морфемный и словообразовательный разборы. Конструирование слов по схемам.











    20




    3 Выразительные словообразовательные средства.




    Урок развития речи

    Работа с текстом

    Изобразительно-выразительные средства словообразования

    Знать: изобразительно-выразительные средства словообразования.

    Уметь: анализировать роль словообразовательных средств выразительности в различных языковых ситуациях.


    Комплексный анализ текста













    Морфология и орфография





    8

























    21




    1 Части речи.




    Повторительно-обобщающий урок.

    Лекция.

    Практикум

    Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи.

    Знать: классификацию частей речи, критерии выделения частей речи, переходные явления в области частей речи.

    Уметь: определять части речи и обосновать свой выбор.


    Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи»

    У. – стр. 74 - 83







    22




    2 Морфологический разбор частей речи.




    Урок повторения

    Практикум

    Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи, их словообразование и правописание

    Знать: отличительные признаки частей речи, способы выражения грамматического значения.

    Уметь: выполнять морфологический разбор частей речи, различать грамматические омонимы


    Морфологический разбор частей речи.










    23




    3 Трудные вопросы правописания – Н- и –НН- в разных частях речи.




    Урок повторения

    Практикум

    Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы.

    Знать: правила правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий, причастий.

    Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами


    Комментированное письмо.

    Словарный диктант










    24




    4 Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.




    Урок повторения

    Практикум

    Орфограммы. Окончания разных частей речи.

    Знать: правила правописания окончаний существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глагола, причастий.

    Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами.


    Комментированное письмо. Словарный диктант.










    25




    5 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.




    Урок повторения

    Практикум

    Орфограммы. Частицы НЕ и НИ.

    Знать: правописания частиц с разными частями речи.

    Уметь: писать слова в соответствии с нормами


    Комментированное письмо. Словарный диктант.










    26




    6 Правописание наречий.




    Урок повторения

    Практикум

    Орфограммы. Наречия. Деепричастия. Категория состояния.

    Знать: правописания наречий, деепричастий.

    Уметь: писать слова в соответствии с нормами


    Комментированное письмо. Словарный диктант.










    27




    7 Слитное, раздельное и дефисное написания.




    Урок повторения

    Практикум

    Орфограммы. Слитное, дефисное, раздельное написания.

    Знать: правила правописания слитного, раздельного, дефисного написания.

    Уметь: писать слова в соответствии с нормами.


    Комментированное письмо. Словарный диктант.










    28




    8 Изобразительно – выразительные возможности морфологии.




    Урок новых знаний

    Лекция. Практикум

    Изобразительно-выразительные возможности морфологии.

    Знать : изобразительные возможности морфологии.

    Уметь: анализировать роль средств выразительности.


    Анализ текста.













    Речь, функциональные стили речи.





    3

























    29




    1 Речь. Текст, его строение




    Урок развития речи

    Практикум

    Текст. Признаки текста (тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей, законченность). Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Абзац

    .


    Знать: основные признаки текста, типы речи.

    Уметь: работать с текстом.

    Наблюдение над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста.

    У. стр.- 93 - 111







    30




    2 Виды преобразования текста.




    Урок новых знаний

    Практикум

    Текст. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспекты. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

    Знать: виды преобразования текста.

    Уметь: делать выписки из текста, составлять конспекты, писать реферат, рецензию, давать аннотацию.

    Составить план, тезисы. Создание небольшого текста на свободную тему с соблюдение признаков абзаца, составление аннотации, рецензии на книгу, фильм, спектакль.











    31




    3 Функциональные стили речи.




    Урок повторения

    Практикум

    Формы существования русского языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях) речи. Основные функциональные стили литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный)


    Знать: формы существования русского языка (литературный, территориальные диалекты, профессиональные разновидности). Стили речи, их признаки и жанры.

    Определение стилистической принадлежности текста.













    Стили речи. Научный стиль речи.





    3

























    32




    1 Научный стиль речи, разновидности (подстили).




    Урок новых знаний

    Лекция.

    Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Лингвистический анализ научного текста. Жанровое разнообразие

    Знать: признаки научного стиля речи, его разновидности и жанры.

    Уметь: определять жанр текста научного стиля и доказывать свою точку зрения, различать термины, составлять тезисы к научной статье


    Комплексный анализ текста

    У. стр. – 112 - 1127







    33




    2 Особенности научного стиля.




    Урок новых знаний.

    Лекция. Практикум

    Лексика научного стиля: нейтральная (межстилевая), общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная). Термин и терминология. Этимология слов-терминов. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи


    Знать: лексические и морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

    Уметь: анализировать особенности научного стиля речи.

    Составление плана научной статьи, написание научной статьи для учебника русского языка










    34




    3 Речевой анализ текста




    Урок развития речи

    Практикум

    Воспроизведение текста по памяти

    Уметь: передавать основное содержание текста.