.RU

Кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года n 548


Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548


СОДЕРЖАНИЕ


     


Общая часть


Раздел 1. Бюджетная система


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан

Статья 2. Действие бюджетного законодательства Республики Казахстан

Статья 3. Принципы бюджетной системы

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Статья 5. Нормативные правовые акты, влияющие на поступления и

           расходы бюджета


^ Глава 2. Бюджетная система


Статья 6. Виды и уровни бюджетов

Статья 7. Республиканский бюджет

Статья 8. Областной бюджет, бюджет города республиканского

           значения, столицы

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

Статья 11. Национальный фонд Республики Казахстан


^ Глава 3. Структура бюджета


Статья 12. Поступления и расходы бюджета

Статья 13. Структура бюджета

Статья 14. Доходы бюджета

Статья 15. Деньги от реализации государственными

            учреждениями товаров (работ, услуг)

Статья 16. Затраты бюджета

Статья 17. Резервы Правительства Республики Казахстан и

            местных исполнительных органов

Статья 18. Операционное сальдо

Статья 19. Чистое бюджетное кредитование

Статья 20. Сальдо по операциям с финансовыми активами

Статья 21. Дефицит (профицит) бюджета

Статья 22. Финансирование дефицита (использование профицита)

            бюджета


^ Глава 4. Национальный фонд Республики Казахстан


Статья 23. Источники формирования Национального фонда

            Республики Казахстан

Статья 24. Использование Национального фонда Республики Казахстан

Статья 25. Совет по управлению Национальным фондом

            Республики Казахстан


^ Глава 5. Единая бюджетная классификация


Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

Статья 28. Классификация поступлений бюджета

Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

Статья 30. Определение администратора бюджетных программ

Статья 31. Администраторы республиканских бюджетных программ

Статья 32. Администраторы местных бюджетных программ

Статья 33. Определение бюджетных программ

Статья 34. Виды бюджетных программ

Статья 35. Оценка эффективности бюджетных программ

Статья 36. Экономическая классификация расходов бюджета

Статья 37. Классификация расходов государственных органов,

            осуществляющих разведывательную и контрразведывательную

            деятельность, и их учреждений, а также непосредственно

            обеспечивающих безопасность Президента Республики

            Казахстан


Раздел 2. Межбюджетные отношения и распределение

          поступлений и расходов между уровнями бюджетов


^ Глава 6. Межбюджетные отношения


Статья 38. Общие положения о межбюджетных отношениях

Статья 39. Принципы межбюджетных отношений

Статья 40. Формы регулирования межбюджетных отношений

Статья 41. Официальные трансферты общего характера

Статья 42. Расчеты официальных трансфертов общего характера

Статья 43. Целевые текущие трансферты

Статья 44. Целевые трансферты на развитие

Статья 45. Кредиты нижестоящим бюджетам


^ Глава 7. Распределение поступлений между уровнями бюджетов


Статья 46. Поступления в республиканский бюджет

Статья 47. Поступления в областной бюджет

Статья 48. Поступления в бюджет города республиканского

            значения, столицы

Статья 49. Поступления в бюджет района (города областного значения)


^ Глава 8. Распределение расходов между уровнями бюджетов


Статья 50. Расходы республиканского бюджета

Статья 51. Расходы областного бюджета

Статья 52. Расходы бюджета города республиканского значения,

            столицы

Статья 53. Расходы бюджета района (города областного значения)


Раздел 3. Государственное управление в области регулирования

          бюджетных отношений


^ Глава 9. Компетенция органов государственного управления

         в области регулирования бюджетных отношений


Статья 54. Структура государственного управления в области

            регулирования бюджетных отношений

Статья 55. Компетенция Президента Республики Казахстан

Статья 56. Компетенция Парламента Республики Казахстан

Статья 57. Компетенция Счетного комитета по контролю за

            исполнением республиканского бюджета

Статья 58. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 59. Компетенция центрального уполномоченного органа по

            бюджетному планированию

Статья 60. Компетенция центрального уполномоченного органа по

            экономическому планированию

Статья 61. Компетенция центрального уполномоченного органа по

            исполнению бюджета

Статья 62. Компетенция центрального уполномоченного органа

            по внутреннему контролю

Статья 63. Компетенция маслихата области, города республиканского

            значения, столицы, района (города областного значения)

Статья 64. Компетенция акимата области, города республиканского

            значения, столицы, района (города областного значения)


^ Глава 10. Бюджетные комиссии


Статья 65. Основные положения о бюджетных комиссиях

Статья 66. Компетенция бюджетных комиссий

Статья 67. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий


Особенная часть


Раздел 4. Разработка и утверждение бюджета


^ Глава 11. Основы планирования бюджета


Статья 68. Общие положения о планировании бюджета

Статья 69. Принципы планирования бюджета

Статья 70. Определение среднесрочной фискальной политики

            на предстоящий трехлетний период

Статья 71. Натуральные нормы


^ Глава 12. Разработка проектов бюджетов


Статья 72. Прогнозирование поступлений бюджета

Статья 73. Определение лимитов расходов бюджета

Статья 74. Составление бюджетных заявок администраторами

            бюджетных программ

Статья 75. Рассмотрение бюджетных заявок

Статья 76. Разработка проекта закона о республиканском бюджете

            на соответствующий финансовый год

Статья 77. Разработка проекта решения маслихата об областном

            бюджете, бюджете города республиканского значения,

            столицы на соответствующий финансовый год

Статья 78. Разработка проекта решения маслихата о бюджете

            района (города областного значения) на соответствующий

            финансовый год


^ Глава 13. Основные положения процесса рассмотрения

          и утверждения проекта бюджета


Статья 79. Общие положения о рассмотрении и утверждении

            проекта республиканского бюджета

Статья 80. Общие положения о рассмотрении и утверждении

            проекта местного бюджета

Статья 81. Основные принципы рассмотрения проекта бюджета

            представительными органами


^ Глава 14. Процесс рассмотрения и утверждения проекта

          республиканского бюджета Парламентом Республики

          Казахстан


Статья 82. Рассмотрение проекта республиканского бюджета

            в Парламенте Республики Казахстан

Статья 83. Утверждение республиканского бюджета на

            соответствующий финансовый год


^ Глава 15. Процесс рассмотрения и утверждения проекта местного

          бюджета маслихатом


Статья 84. Рассмотрение проекта местного бюджета в постоянных

            комиссиях маслихата

Статья 85. Утверждение местного бюджета маслихатом


Раздел 5. Исполнение и уточнение бюджетов


^ Глава 16. Общие положения об исполнении бюджета


Статья 86. Общие положения об исполнении бюджета

Статья 87. Принципы исполнения бюджета

Статья 88. Единый казначейский счет

Статья 89. Финансирование государственных учреждений

Статья 90. Счета государственных учреждений

Статья 91. Остатки бюджетных средств


^ Глава 17. Основа исполнения бюджета


Статья 92. Документы, являющиеся основой исполнения бюджета

Статья 93. Постановления Правительства Республики Казахстан

            и местных исполнительных органов о реализации закона о

            республиканском бюджете на соответствующий финансовый

            год и решений маслихатов о местных бюджетах на

            соответствующий финансовый год

Статья 94. Паспорта бюджетных программ

Статья 95. Годовой план финансирования


^ Глава 18. Процесс исполнения бюджета


Статья 96. Исполнение бюджета по поступлениям

Статья 97. Уплата и зачисление поступлений на единый

            казначейский счет

Статья 98. Распределение поступлений между уровнями бюджетов

Статья 99. Возврат из бюджета сумм поступлений

Статья 100. Исполнение бюджета по расходам

Статья 101. Планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм)

Статья 102. Сводный план поступлений и финансирования

Статья 103. Выдача разрешений

Статья 104. Обязательства государственных учреждений

Статья 105. Осуществление платежей и переводов

Статья 106. Управление бюджетными деньгами

Статья 107. Освоение бюджетных средств

Статья 108. Мониторинг освоения бюджетных средств

Статья 109. Исполнение по деньгам от реализации государственными

             учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их

             распоряжении

Статья 110. Завершение финансового года


^ Глава 19. Основные положения процесса уточнения и

          корректировки бюджетов


Статья 111. Уточнение бюджета

Статья 112. Принципы уточнения бюджета

Статья 113. Секвестр

 


^ Глава 20. Процесс уточнения и корректировки бюджетов

 


Статья 114. Уточнение республиканского бюджета

Статья 115. Уточнение областного бюджета, бюджета города

             республиканского значения, столицы

Статья 116. Уточнение бюджета района (города областного значения)

Статья 117. Корректировка бюджетов


Раздел 6. Бюджетный учет и отчетность


^ Глава 21. Общие положения о бюджетном учете


Статья 118. Основные положения

Статья 119. Ведение бюджетного учета


Глава 22. Общие положения об отчетности


Статья 120. Качественные характеристики отчетности

             по исполнению бюджета

Статья 121. Виды отчетности по исполнению бюджета

Статья 122. Формы, периодичность, сроки и порядок составления

             и представления отчетности


^ Глава 23. Отчет об исполнении республиканского бюджета


Статья 123. Представление отчета об исполнении республиканского

             бюджета

Статья 124. Рассмотрение и утверждение годового отчета

             об исполнении республиканского бюджета в Парламенте

             Республики Казахстан


^ Глава 24. Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета

          города республиканского значения, столицы


Статья 125. Представление отчета об исполнении областного бюджета,

             бюджета города республиканского значения, столицы

Статья 126. Рассмотрение и утверждение годового отчета

             об исполнении областного бюджета, бюджета

             города республиканского значения, столицы


^ Глава 25. Отчет об исполнении бюджета района (города

          областного значения)


Статья 127. Представление отчета об исполнении бюджета

             района (города областного значения)

Статья 128. Рассмотрение и утверждение годового отчета об

             исполнении бюджета района (города областного значения)


^ Глава 26. Годовой отчет о формировании и использовании

          Национального фонда Республики Казахстан


Статья 129. Составление годового отчета о формировании и

             использовании Национального фонда Республики Казахстан

Статья 130. Представление и утверждение годового отчета о

             формировании и использовании Национального

             фонда Республики Казахстан


Раздел 7. Государственный финансовый контроль


^ Глава 27. Общие положения


Статья 131. Понятие государственного финансового контроля

Статья 132. Понятия, используемые в настоящем разделе


Глава 28. Типы, виды, принципы и стандарты

          государственного финансового контроля


Статья 133. Типы государственного финансового контроля

Статья 134. Виды государственного финансового контроля

Статья 135. Принципы и стандарты государственного финансового

             контроля

Статья 136. Акты, принимаемые по результатам контроля


^ Глава 29. Основы организации внешнего контроля


Статья 137. Внешний контроль

Статья 138. Полномочия Счетного комитета по контролю за

             исполнением республиканского бюджета и

             ревизионных комиссий маслихатов


^ Глава 30. Основы организации внутреннего контроля


Статья 139. Внутренний контроль

Статья 140. Полномочия центрального уполномоченного

             органа по внутреннему контролю

Статья 141. Служба внутреннего контроля


^ Глава 31. Взаимодействие объектов и органов государственного

          финансового контроля, ревизионных комиссий

          маслихатов


Статья 142. Права и обязанности руководителя объекта

             государственного финансового контроля

Статья 143. Взаимодействие государственных органов

             и ревизионных комиссий маслихатов в сфере

             государственного финансового контроля

Статья 144. Конфликт интересов

Статья 145. Ответственность должностных лиц органов

             государственного финансового контроля, служб

             внутреннего контроля, объектов

             государственного финансового контроля, членов

             ревизионных комиссий маслихатов

Статья 146. Разрешение споров


Раздел 8. Бюджетные инвестиции


^ Глава 32. Планирование и осуществление бюджетных инвестиций


Статья 147. Классификация бюджетных инвестиций

Статья 148. Принципы планирования и осуществления

             бюджетных инвестиций

Статья 149. Формирование и отбор инвестиционных предложений

Статья 150. Подготовка и отбор бюджетных инвестиционных проектов

             (программ)

Статья 151. Формирование и утверждение перечней

             приоритетных бюджетных инвестиционных

             проектов (программ)

Статья 152. Реализация бюджетных инвестиционных

             проектов (программ)

Статья 153. Планирование и осуществление бюджетных

             инвестиций посредством участия в формировании

             и увеличении уставного капитала юридических лиц


^ Глава 33. Мониторинг реализации и оценка эффективности

          бюджетных инвестиций


Статья 154. Мониторинг реализации бюджетных инвестиций

Статья 155. Оценка эффективности бюджетных инвестиций


Раздел 9. Гранты


^ Глава 34. Общие положения о грантах


Статья 156. Понятия, используемые в настоящем разделе

Статья 157. Классификация грантов

Статья 158. Планирование грантов


^ Глава 35. Привлечение и использование грантов


Статья 159. Привлечение грантов

Статья 160. Использование грантов


Глава 36. Мониторинг использования и оценка

          эффективности использования грантов


Статья 161. Мониторинг использования грантов

Статья 162. Оценка эффективности использования грантов


Раздел 10. Бюджетное кредитование


^ Глава 37. Общие положения бюджетного кредитования


Статья 163. Основные положения о бюджетном кредитовании

Статья 164. Принципы бюджетного кредитования

Статья 165. Критерии бюджетного кредитования

Статья 166. Субъекты бюджетного кредитования

Статья 167. Кредитор

Статья 168. Администратор бюджетных программ

Статья 169. Заемщики

Статья 170. Конечные заемщики

Статья 171. Поверенные (агенты)


^ Глава 38. Условия бюджетного кредитования


Статья 172. Основные условия кредитного договора

Статья 173. Срок бюджетного кредита

Статья 174. Период освоения бюджетного кредита

Статья 175. Способы обеспечения исполнения обязательств

             по бюджетному кредиту

Статья 176. Ставка вознаграждения

Статья 177. Способ предоставления бюджетного кредита

Статья 178. График погашения и обслуживания бюджетного кредита


^ Глава 39. Процедуры бюджетного кредитования


Статья 179. Принятие решения о предоставлении бюджетного кредита

Статья 180. Процедура предоставления бюджетного кредита

Статья 181. Особенности кредитования иностранных государств

Статья 182. Использование бюджетного кредита

Статья 183. Обслуживание бюджетного кредита

Статья 184. Погашение бюджетного кредита


^ Глава 40. Реструктуризация бюджетного кредита и замена

          заемщика


Статья 185. Реструктуризация бюджетного кредита

Статья 186. Перевод долга по бюджетному кредиту


^ Глава 41. Исковая давность, прекращение требований

          кредиторов по бюджетным кредитам


Статья 187. Исковая давность

Статья 188. Прекращение требования кредитора по погашению

             бюджетного кредита


^ Глава 42. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным кредитам


Статья 189. Контроль за бюджетными кредитами

Статья 190. Мониторинг и учет бюджетных кредитов


Раздел 11. Государственные и гарантированные государством

           заимствование и долг


^ Глава 43. Общие положения о государственных и гарантированных

          государством заимствовании и долге


Статья 191. Понятия, используемые в настоящем разделе

Статья 192. Общие положения о заимствовании

Статья 193. Виды и формы государственных займов

Статья 194. Государственный долг

Статья 195. Обязательства Правительства Республики Казахстан и

             местных исполнительных органов по погашению и

             обслуживанию государственного долга

Статья 196. Управление государственным долгом

Статья 197. Публикация сведений о состоянии государственного и

             гарантированного государством долга


^ Глава 44. Заимствование Правительством Республики Казахстан


Статья 198. Цели заимствования Правительством Республики Казахстан

Статья 199. Осуществление заимствования Правительством

             Республики Казахстан

Статья 200. Ограничения заимствования Правительством

             Республики Казахстан

Статья 201. Погашение и обслуживание долга Правительства Республики

             Казахстан


^ Глава 45. Заимствование местными исполнительными органами


Статья 202. Цели заимствования местными исполнительными органами

Статья 203. Ограничения заимствования местными исполнительными

             органами

Статья 204. Погашение и обслуживание долга местных

             исполнительных органов


^ Глава 46. Гарантированные государством заимствование и долг


Статья 205. Государственная гарантия

Статья 206. Ограничения предоставления государственных гарантий

Статья 207. Условия предоставления государственных гарантий

Статья 208. Требования, предъявляемые к лицам, претендующим

             на получение государственной гарантии

Статья 209. Отбор инвестиционных проектов для предоставления

             государственных гарантий

Статья 210. Форма государственной гарантии

Статья 211. Содержание государственной гарантии

Статья 212. Учет предоставления государственных гарантий

             и гарантируемых государством займов

Статья 213. Исполнение государственной гарантии

Статья 214. Реструктуризация гарантированных государством займов

Статья 215. Замена заемщика по гарантированному государством займу

Статья 216. Основания прекращения действия

             государственной гарантии

Статья 217. Ограничения на использование средств гарантированного

             государством займа

Статья 218. Контроль и ответственность за использование

             средств гарантированного государством займа


^ Глава 47. Защита интересов заимодателя


Статья 219. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения

             обязательства по договору займа

Статья 220. Защита от незаконных действий государственных

             органов и должностных лиц

Статья 221. Разрешение споров


Раздел 12. Заключительные и переходные положения


^ Глава 48. Заключительные и переходные положения


Статья 222. Ответственность за нарушение бюджетного

             законодательства Республики Казахстан

Статья 223. Заключительные и переходные положения

Статья 224. О признании утратившими силу некоторых законов

             Республики Казахстан


     


      Настоящий Кодекс регулирует бюджетные и межбюджетные отношения и устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств.


^ ОБЩАЯ ЧАСТЬ

     


РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

     


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     


      Статья 1. Бюджетное законодательство Республики

                Казахстан


      1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

            


      Статья 2. Действие бюджетного законодательства

                Республики Казахстан


      1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических и юридических лиц.

      2. Акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о распределении денег соответственно из республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год утрачивают силу после окончания текущего финансового года, за исключением положений данных актов о выделении денег на возвратной основе.

      3. Законы о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, решения маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.

      4. В случае, если законодательными и иными нормативными правовыми актами предусматриваются положения, противоречащие бюджетному законодательству Республики Казахстан, то действуют положения бюджетного законодательства Республики Казахстан.

     


      Статья 3. Принципы бюджетной системы


      Бюджетная система основывается на следующих принципах:

      1) принцип единства - обеспечение применения единого бюджетного законодательства Республики Казахстан, в том числе использование единой бюджетной классификации, единых процедур осуществления бюджетного процесса на территории Республики Казахстан;

      2) принцип полноты - отражение в бюджетах и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам;

      3) принцип реалистичности - соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам и направлениям среднесрочной фискальной политики и среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;

      4) принцип транспарентности - обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, другой информации, касающейся фискальной политики государства, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; открытость бюджетного процесса, проведение государственного финансового контроля;

      5) принцип последовательности - соблюдение органами государственного управления принятых ранее решений в сфере бюджетных отношений;

      6) принцип эффективности и результативности - разработка и  исполнение бюджетов, исходя из необходимости достижения определенных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ с использованием оптимального объема бюджетных средств, необходимого для достижения этих результатов, или обеспечение наилучшего результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств;

      7) принцип приоритетности - осуществление бюджетного процесса в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития республики или региона;

      8) принцип ответственности - привлечение участников бюджетного процесса к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан;

      9) принцип самостоятельности бюджетов - установление стабильного распределения поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования в соответствии с настоящим Кодексом, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с настоящим Кодексом, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местных бюджетов, свободных остатков средств местных бюджетов в вышестоящий бюджет, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 40 настоящего Кодекса, недопустимость возложения на нижестоящие бюджеты дополнительных расходов без соответствующей компенсации.

     


      Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем

                Кодексе


      1. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

      1) активы государства - имущественные и неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, полученные в государственную собственность в результате прошлых операций или событий;

      2) бюджет - централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций;

      3) бюджет области - сводный бюджет, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению;

      4) бюджетная обеспеченность - стоимость государственных услуг с учетом натуральных норм в расчете на единицу получателей данных услуг, предоставляемых органами государственного управления за счет средств соответствующих бюджетов;

      5) бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;

      6) бюджетная инвестиционная программа - совокупность мероприятий, преследующих единую инвестиционную цель, характер которой не позволяет установить сроки ее достижения на стадии технико-экономического обоснования;

      7) бюджетные инвестиции - финансирование, направленное на увеличение стоимости активов государства, развитие человеческих и возобновление природных ресурсов с целью получения экономических выгод или достижения социально-экономического эффекта;

      8) бюджетные операции - операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета;

      9) бюджетные отношения - отношения, возникающие в бюджетном процессе;

      10) бюджетные средства - деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме;

      11) бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер;

      12) бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов;

      13) государственная инвестиционная политика - составная часть социально-экономической политики, отражающая экономически и финансово обоснованные меры государственного регулирования инвестиционных процессов в интересах национальной экономики;

      14) государственная программа - программа, разрабатываемая Правительством Республики Казахстан и утверждаемая Президентом Республики Казахстан по вопросам, имеющим межотраслевой характер, направленным на решение наиболее важных задач социально-экономического развития и обеспечение обороноспособности, правопорядка, законности и безопасности государства;

      15) государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению;

      16) инвестиционное предложение - концепция инвестиционного проекта (программы), отражающая цель инвестиционного проекта (программы), пути ее достижения и обеспечивающая возможность осуществления его предварительного отбора для дальнейшей подготовки инвестиционного проекта (программы);

      17) кассовый разрыв - превышение в течение финансового года объема расходов над объемом поступлений в бюджет и свободных остатков бюджетных средств;

      18) местный бюджет - областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения);

      19) местный уполномоченный орган по бюджетному планированию - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции по планированию прогнозных показателей местного бюджета на среднесрочный период и проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год;

      20) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета;

      21) местный уполномоченный орган по экономическому планированию - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции разработки основных направлений социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

      22) норматив распределения доходов - процентное соотношение распределения доходов между бюджетами разных уровней;

      23) отраслевая (секторальная) программа - программа, утверждаемая Правительством Республики Казахстан, направленная на решение наиболее важных задач отдельных отраслей (секторов) экономики;

      24) перечень приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) - приложение к среднесрочному плану социально-экономического развития республики или регионов, представляющее собой список инвестиционных проектов (программ), планируемых к финансированию за счет средств республиканского или местных бюджетов;

      25) получатель бюджетных средств - центральные и местные исполнительные органы, государственные учреждения, физические и юридические лица, использующие бюджетные средства, а также лица, оказывающие финансовые услуги, в том числе на основе гражданско-правовых сделок, на всех стадиях освоения бюджетных средств;

      26) региональная программа - программа, утверждаемая маслихатами, направленная на решение задач социально-экономического развития региона (территории);

      27) скорректированный бюджет - утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте Республики Казахстан или маслихате;

      28) среднесрочный план социально-экономического развития - документ, утверждаемый Правительством Республики Казахстан или маслихатом, определяющий основные показатели и направления социально-экономического развития республики или региона на трехлетний период и меры по их реализации;

      29) трансферты - безвозмездные и невозвратные платежи в бюджет и Национальный фонд Республики Казахстан, а также из бюджета, в том числе физическим и юридическим лицам, из Национального фонда Республики Казахстан в бюджет;

      30) утвержденный бюджет - бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующим маслихатом;

      31) уточненный бюджет - утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом Республики Казахстан или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения;

      32) финансирование - выделение бюджетных средств их получателям;

      33) финансовый год - период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года, в течение которого осуществляется исполнение бюджета;

      34) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции по планированию прогнозных показателей государственного бюджета на среднесрочный период и проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год;

      35) центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля;

      36) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере исполнения, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов;

      37) центральный уполномоченный орган по экономическому планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции разработки основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан.

      2. Другие понятия бюджетного законодательства Республики Казахстан, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

      При несовпадении определений понятий бюджетного законодательства Республики Казахстан с определениями понятий других отраслей законодательства Республики Казахстан применительно к бюджетным отношениям используются понятия бюджетного законодательства Республики Казахстан.

      3. Понятия других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

     


      Статья 5. Нормативные правовые акты, влияющие на

                поступления и расходы бюджета


      1. Положения проектов законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики Казахстан. Заключение Правительства Республики Казахстан формируется с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии.

      Положения проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению Республиканской бюджетной комиссией.

      2. Положения проектов актов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть введены в действие не ранее следующего финансового года при условии, что заключение Правительства Республики Казахстан (Республиканской бюджетной комиссии) дано в первой половине текущего года.

      В случае, если заключение дано во второй половине текущего года, указанные положения могут быть введены в действие не ранее финансового года, следующего за планируемым.

      3. Проекты решений местных представительных органов, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений местных бюджетов, могут быть внесены на рассмотрение маслихатов лишь при наличии положительного заключения акимата. Заключение акимата формируется с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии.

      Положения проектов актов местных исполнительных органов, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей бюджетной комиссией.

      4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи положения могут быть введены в действие не ранее следующего финансового года при наличии положительного заключения акимата (соответствующей бюджетной комиссии).

      5. Указанные в пунктах 2 и 4 настоящей статьи положения не распространяются на законы о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решения маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также на нормативные правовые акты об их реализации.

     


^ Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

     


      Статья 6. Виды и уровни бюджетов


      1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней:

      республиканский бюджет;

      областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы;

      бюджет района (города областного значения).

      2. В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

     


      Статья 7. Республиканский бюджет


      1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

      2. Республиканский бюджет на соответствующий финансовый год утверждается законом Республики Казахстан.

     


      Статья 8. Областной бюджет, бюджет города

                республиканского значения, столицы


      1. Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

      2. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год утверждаются решением маслихата области, города республиканского значения, столицы.

     


      Статья 9. Бюджет района (города областного значения)


      1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).

      2. Бюджет района (города областного значения) на соответствующий финансовый год утверждается решением маслихата района (города областного значения).

    


      Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет


      1. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.

      2. Чрезвычайный государственный бюджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан.

      3. Основанием для введения и прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета является Указ Президента Республики Казахстан о введении и отмене на всей территории Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения.

      4. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.

      5. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год приостанавливается.

      6. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение.

      С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета исполнение республиканского и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решениями маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год.

      7. В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Республики Казахстан чрезвычайный государственный бюджет не вводится.

      8. Введение чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан одновременно может являться основанием для введения чрезвычайного государственного бюджета лишь в случае, когда последствия чрезвычайного положения могут создать реальную угрозу национальным интересам и экономической безопасности республики.

     


      Статья 11. Национальный фонд Республики Казахстан


      1. Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов. (Прим. РЦПИ: см. U000402 )

      2. Национальный фонд Республики Казахстан предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.

      3. Национальный фонд Республики Казахстан осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов. Стабилизационная функция предназначена для снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы.

      4. Формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан определяются с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Национального фонда Республики Казахстан. (Прим. РЦПИ: см. U010543 )

      5. Поступление и расходование Национального фонда Республики Казахстан производятся в национальной и иностранной валюте.

      Учет и отчетность по операциям Национального фонда Республики Казахстан осуществляются в национальной валюте.

      6. Доверительное управление Национальным фондом Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан.

     


^ Глава 3. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА

     


      Статья 12. Поступления и расходы бюджета


      1. Поступлениями бюджета являются доходы, погашение бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, а также государственные займы.

      2. Расходами бюджета являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение основного долга по займам.

     


      Статья 13. Структура бюджета     


      1. Структура бюджета состоит из следующих разделов:

      1) доходы:

      налоговые поступления;

      неналоговые поступления;

      поступления от продажи основного капитала;

      поступления официальных трансфертов;

      2) затраты;

      3) операционное сальдо;

      4) чистое бюджетное кредитование:

      бюджетные кредиты;

      погашение бюджетных кредитов;

      5) сальдо по операциям с финансовыми активами:

      приобретение финансовых активов;

      поступления от продажи финансовых активов государства;

      6) дефицит (профицит) бюджета;

      7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета:

      поступление займов;

      погашение займов;

      движение остатков бюджетных средств.

      2. Утверждение бюджетов и формирование отчетов об исполнении бюджетов осуществляются по структуре, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

     


      Статья 14. Доходы бюджета


      1. Доходами бюджета являются налоговые и другие обязательные платежи, официальные трансферты, деньги, передаваемые государству на безвозмездной основе, не носящие характера возвратности и не связанные с продажей финансовых активов государства, подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан зачислению в бюджет.

      2. Налоговые поступления - налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      3. Неналоговые поступления - обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме устанавливаемых Налоговым кодексом Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме официальных трансфертов.

      4. Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги:

      1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

      2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

      3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных в иных правовых формах в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан или международными договорами;

      4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

      5. Поступления официальных трансфертов - поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в бюджет.

      6. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

      7. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых официальных трансфертов.

      Сноска. В статью 14 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 .

     


      Статья 15. Деньги от реализации государственными

                 учреждениями товаров (работ, услуг)


      1. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

      Если законодательными актами Республики Казахстан предусмотрено право государственных учреждений реализовывать товары (работы, услуги), не относящиеся к их основной деятельности, плата за которые не носит обязательного характера и определяется по соглашению с физическим или юридическим лицом, то деньги от реализации таких товаров (работ, услуг) могут оставаться в распоряжении государственного учреждения.

      2. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающиеся в их распоряжении, используются в соответствии с настоящим Кодексом и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. (Прим. РЦПИ: см. P020832 )

     


      Статья 16. Затраты бюджета


      1. Затратами бюджета являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.

      2. Затраты бюджета подразделяются на следующие виды:

      1) затраты, обеспечивающие деятельность государственных учреждений;

      2) затраты, связанные с организацией и проведением мероприятий, не носящих постоянного характера;

      3) затраты на государственный заказ - оплата государственными органами товаров (работ, услуг), производимых в целях реализации государственной политики (не для собственного потребления государственными органами);

      4) денежные выплаты физическим лицам - затраты, связанные с платежами физическим лицам в денежной форме в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, кроме денежных выплат работникам за труд;

      5) субсидии юридическим лицам - финансирование на безвозмездной и невозвратной основе юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и общественными объединениями;

      6) официальные трансферты - выплаты трансфертов из одного уровня бюджета в другой, а также в Национальный фонд Республики Казахстан;

      7) иные виды затрат на выполнение обязательств государства.

      3. Субсидии юридическим лицам могут предоставляться только при отсутствии другого, более эффективного способа реализации задач социально-экономического развития конкретной отрасли или сферы деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Приоритетные направления субсидирования юридических лиц определяются среднесрочной фискальной политикой.

      4. Официальные трансферты могут иметь как общий характер, так и целевое назначение. Официальные трансферты, носящие целевой характер, являются целевыми трансфертами.

     


      Статья 17. Резервы Правительства Республики

                 Казахстан и местных исполнительных органов


      1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.

      2. Резерв Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов включает:

      1) чрезвычайный резерв;

      2) резерв на неотложные затраты;

      3) резерв на покрытие кассового разрыва областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

      3. Чрезвычайный резерв используется только в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан.

      Чрезвычайный резерв Правительства Республики Казахстан может использоваться также на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан другим государствам.

      4. Резерв на неотложные затраты используется только в целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей, исполнения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по решениям судов.

      Резерв Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты может использоваться также на иные непредвиденные затраты, определяемые решениями Правительства Республики Казахстан.

      5. Резерв на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы предусматривается в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для кредитования областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы при образовании у них кассового разрыва.

      6. Резерв на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения) предусматривается в областном бюджете для кредитования бюджета района (города областного значения) при образовании у них кассового разрыва.

      7. Заимствование на покрытие кассового разрыва может осуществляться на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского или местных бюджетов.

      8. Общий объем резерва Правительства Республики Казахстан и резерва местного исполнительного органа не должен превышать два процента от объема поступлений соответствующего бюджета.

      9. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на соответствующий финансовый год, по решениям соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, которые утрачивают силу по завершении текущего финансового года.

      10. В случае использования в полном объеме денег, предусмотренных в составе резерва, Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган при необходимости вносят в Парламент Республики Казахстан или соответствующий маслихат предложения об увеличении размера резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа посредством внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год или решение маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

      11. В случае неиспользования или частичного использования в течение финансового года денег, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, администратор бюджетной программы обеспечивает возврат неиспользованной части выделенных денег в соответствующий бюджет до конца текущего финансового года.

      12. Порядок использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов устанавливается Правительством Республики Казахстан. (Прим. РЦПИ: см. P991408 )

      Сноска. В статью 17 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 .

   


      Статья 18. Операционное сальдо


      1. Операционное сальдо определяется как разница между доходами и затратами бюджета.

      2. Отрицательным операционным сальдо является сумма превышения затрат над доходами бюджета.

      3. Положительным операционным сальдо является сумма превышения доходов над затратами бюджета.

      4. Отрицательное операционное сальдо допускается при наличии в затратах бюджета бюджетных программ развития.

      Общий объем текущих бюджетных программ не должен превышать объем доходов бюджета.

      5. Предельно допустимый размер отрицательного операционного сальдо определяется среднесрочной фискальной политикой.

     


      Статья 19. Чистое бюджетное кредитование


      Чистое бюджетное кредитование определяется как разница между бюджетными кредитами и погашением бюджетных кредитов.

     


      Статья 20. Сальдо по операциям с финансовыми активами


      1. Операции с финансовыми активами включают в себя:

      1) приобретение финансовых активов;

      2) поступления от продажи финансовых активов государства.

      2. Приобретение финансовых активов - расходы бюджета, связанные с операциями по приобретению в государственную собственность долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.

      3. Поступления от продажи финансовых активов государства - поступления в бюджет, связанные с операциями по продаже долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

      4. Сальдо по операциям с финансовыми активами определяется как разница между приобретением финансовых активов и поступлениями от продажи финансовых активов государства.

      5. Приобретение финансовых активов и поступления от продажи финансовых активов государства осуществляются в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и среднесрочным планом социально-экономического развития.

     


      Статья 21. Дефицит (профицит) бюджета


      1. Дефицит (профицит) бюджета равен операционному сальдо за вычетом чистого бюджетного кредитования и сальдо по операциям с финансовыми активами.

      Полученная величина с отрицательным знаком является дефицитом бюджета, с положительным знаком - профицитом бюджета.

      2. Предельно допустимый размер дефицита бюджета определяется среднесрочным планом социально-экономического развития.

     


      Статья 22. Финансирование дефицита (использование

                 профицита) бюджета


      1. Финансирование дефицита бюджета - обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и свободных остатков бюджетных средств.

      Объем финансирования дефицита бюджета определяется как превышение суммы полученных займов, движения остатков бюджетных средств над суммой погашения основного долга по займам.

      Значение финансирования дефицита бюджета устанавливается с положительным знаком и соответствует величине дефицита бюджета.

      2. Использование профицита бюджета - расходование профицита бюджета, средств займов, свободных остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.

      Объем использования профицита бюджета определяется как превышение суммы погашения основного долга по займам над суммой полученных займов и движения остатков бюджетных средств.

      Значение использования профицита бюджета устанавливается с отрицательным знаком и соответствует величине профицита бюджета.

     


Глава 4. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД

^ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     


      Статья 23. Источники формирования Национального фонда

                 Республики Казахстан


      1. Источниками формирования Национального фонда Республики Казахстан являются: (Прим. РЦПИ: см. U010543 )

      1) официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые как превышение фактических поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора над их годовыми объемами, утвержденными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      2) официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;

      3) официальные трансферты из республиканского бюджета, рассчитываемые в размере десяти процентов от планируемых в республиканском бюджете сумм поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора;

      4) официальные трансферты из местного бюджета, определяемые за счет поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;

      5) инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;

      6) иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      2. Организациями сырьевого сектора являются юридические лица, основной деятельностью которых являются добыча и обработка природных ресурсов. Перечень организаций сырьевого сектора устанавливается Правительством Республики Казахстан.

      3. Поступления от организаций сырьевого сектора - совокупность поступлений в бюджет от организаций сырьевого сектора по следующим видам налогов:

      корпоративный подоходный налог;

      налог на добавленную стоимость;

      налог на сверхприбыль;

      бонусы;

      роялти;

      доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам.

      4. Прогноз поступлений от организаций сырьевого сектора составляется с учетом расчетных постоянных мировых цен на товары сырьевого сектора, определяемых в среднесрочном плане социально-экономического развития республики.

      5. Официальные трансферты, указанные в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, а также официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет сверхплановых поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, определяются и перечисляются в Национальный фонд Республики Казахстан из республиканского бюджета центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основе соответствующей корректировки республиканского бюджета.

      6. Официальные трансферты, указанные в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, а также официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет плановых поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      7. Официальные трансферты, указанные в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, определяемые за счет плановых поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, утверждаются решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а за счет сверхплановых поступлений перечисляются в Национальный фонд Республики Казахстан из местного бюджета местным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основе соответствующей корректировки местного бюджета.

      8. Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан образуются от размещения Национального фонда Республики Казахстан в финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов.

      Сноска. В статью 23 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 .

     


      Статья 24. Использование Национального фонда

                 Республики Казахстан


      1. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется:

      1) на компенсацию потерь республиканского бюджета, определяемых как разница между утвержденными и фактическими объемами поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора в целом по текущему финансовому году. Размер компенсации не может превышать общую сумму недоисполнения республиканского бюджета по поступлениям. В случае превышения общего фактического объема поступлений над их утвержденным объемом компенсация не осуществляется;

      2) в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;

      3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом Республики Казахстан и проведением ежегодного аудита.

      2. Национальный фонд Республики Казахстан размещается в разрешенные финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения:

      1) сохранности Национального фонда Республики Казахстан;

      2) поддержания достаточного уровня ликвидности Национального фонда Республики Казахстан;

      3) высокого уровня доходности Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска;

      4) получения инвестиционных доходов.

      3. Перечень разрешенных финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, определяется Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан.

      4. Национальный фонд Республики Казахстан не может использоваться на кредитование физических и юридических лиц и в качестве обеспечения исполнения обязательств.

      5. Компенсация потерь республиканского бюджета за счет Национального фонда Республики Казахстан осуществляется в ходе его исполнения без уточнения республиканского бюджета в Парламенте Республики Казахстан по итогам финансового года с согласия Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан.

      6. Объемы целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет, утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      7. Порядок зачисления активов в Национальный фонд Республики Казахстан и использования Национального фонда Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан. (Прим. РЦПИ: см. U010543 )

     


      Статья 25. Совет по управлению Национальным

                 фондом Республики Казахстан


      1. Совет по управлению Национальным фондом Республики Казахстан - консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан, вырабатывающий предложения по эффективному использованию Национального фонда Республики Казахстан и его размещению в финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов. (Прим. РЦПИ: см. U010543 )

      2. Функциями Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан являются: (Прим. РЦПИ: см. U010543 )

      1) выработка предложений по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан;

      2) рассмотрение и выработка предложений по объемам и направлениям использования Национального фонда Республики Казахстан;

      3) выработка предложений по перечню разрешенных финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, для размещения Национального фонда Республики Казахстан.

      3. Решение о создании Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан, его состав и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан.

     


^ Глава 5. ЕДИНАЯ БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

     


      Статья 26. Определение единой бюджетной классификации


      1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Единая бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

      2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.

      3. Единая бюджетная классификация является единой и обязательной для всех уровней бюджетов. (Прим. РЦПИ: см. V032647 )

      4. Единая бюджетная классификация разрабатывается на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан.

      5. Единая бюджетная классификация разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается Правительством Республики Казахстан.

     


      Статья 27. Состав единой бюджетной классификации


      Единая бюджетная классификация включает в себя:

      1) классификацию поступлений бюджета;

      2) функциональную классификацию расходов бюджета;

      3) экономическую классификацию расходов бюджета.

     


      Статья 28. Классификация поступлений бюджета


      1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

      2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

      Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.

      Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

      Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

     


      Статья 29. Функциональная классификация расходов

                 бюджета


      1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию государственной политики в республике.

      2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

      функциональные группы;

      функциональные подгруппы;

      администраторы бюджетных программ;

      бюджетные программы и подпрограммы.

      3. Функциональная группа - объединение расходов бюджета по отраслевым признакам и функциональному направлению.

      Функциональная подгруппа конкретизирует направление расходования бюджетных средств внутри функциональной группы.

      4. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ, функциональных групп и бюджетных программ (подпрограмм). 

   


      Статья 30. Определение администратора бюджетных

                 программ


      1. Администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование и реализацию бюджетных программ.

      Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.

      2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ и несет ответственность за их эффективное, результативное и целевое использование.

      3. Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ.

     


      Статья 31. Администраторы республиканских бюджетных

                 программ


      Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы.

     


      Статья 32. Администраторы местных бюджетных программ


      1. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.

      2. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ городов республиканского значения, столицы являются исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, городов республиканского значения, столицы на осуществление отдельных функций местного государственного управления, финансируемые из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, аппараты акимов и маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы.

      3. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения) на осуществление отдельных функций местного государственного управления, финансируемые из бюджета района (города областного значения), аппараты акима и маслихата района (города областного значения).

      4. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц.

     


      Статья 33. Определение бюджетных программ


      1. Бюджетная программа - расходы бюджета по реализации функций государственного управления и государственной политики.

      2. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходов бюджета в рамках бюджетной программы.

      3. Бюджетная программа должна иметь цель и задачи.

      Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.

      Цель бюджетной программы разбивается на отдельные задачи, которые представляют собой пути достижения цели бюджетной программы.

      4. Наименование и содержание бюджетной программы должны отражать государственные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, а также цели социально-экономического развития государства, определяемые государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами.

     


      Статья 34. Виды бюджетных программ


      1. В зависимости от экономических результатов бюджетные программы подразделяются на:

      1) текущие бюджетные программы, направленные на обеспечение выполнения функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющие постоянный характер или предусматривающие проведение разовых мероприятий, не относящихся к бюджетным программам развития;

      2) бюджетные программы развития, направленные на осуществление бюджетных инвестиций.

      2. В зависимости от уровня государственного управления, выполняющего те или иные функции, бюджетные программы подразделяются на:

      1) республиканские, утверждаемые в республиканском бюджете;

      2) областные, городов республиканского значения, столицы, утверждаемые в областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы;

      3) районные (городские), утверждаемые в бюджете района (города областного значения);

      4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в бюджете города республиканского значения, столицы, бюджете района (города областного значения).

      Областные, городов республиканского значения, столицы, районные (городские), а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.

      3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:

      1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;

      2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете по одному администратору бюджетных программ и подлежащие распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ. Распределение таких бюджетных программ устанавливается постановлением Правительства Республики Казахстан или нормативным правовым актом местного исполнительного органа. (Прим. РЦПИ: см. P020832 )

     


      Статья 35. Оценка эффективности бюджетных программ


      1. Оценка эффективности бюджетных программ проводится для определения степени достижения конечной цели реализуемых программ с применением критериев эффективности, своевременности, качества, результативности расходов, посредством которых осуществляются:

      расчеты и анализ обоснования бюджетных программ на стадии их планирования;

      анализ текущего исполнения бюджетных программ и оказываемого ими воздействия на социально-экономическое положение государства;

      выработка наиболее эффективных и результативных методов и способов исполнения бюджетных программ на всех стадиях их реализации и контроля.

      2. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на трех стадиях:

      при разработке проекта бюджета;

      при исполнении бюджета;

      при контроле за исполнением бюджета.

      3. Оценка эффективности бюджетных программ проводится на основе бюджетных заявок, паспортов, отчетов о ходе реализации бюджетной программы, планов финансирования бюджетных программ.

      4. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ определяется Правительством Республики Казахстан.

      5. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внешнем контроле за исполнением бюджета определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

     


      Статья 36. Экономическая классификация расходов бюджета


      1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

      2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

      Категория группирует расходы по экономическим признакам.

      Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями.

      Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

     


      Статья 37. Классификация расходов государственных

                 органов, осуществляющих разведывательную и

                 контрразведывательную деятельность, и их

                 учреждений, а также непосредственно

                 обеспечивающих безопасность Президента

                 Республики Казахстан


      Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан, классифицируются по одной функциональной группе, одной текущей бюджетной программе и одной бюджетной программе развития с отражением по одной специфике экономической классификации расходов.

     



komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-stranica-6.html
komitet-rso-alaniya-po-pechati-i-delam-izdatelstv-otchet-o-rabote-kontrolno-schetnoj-palati-respubliki-severnaya.html
komitet-soveta-federacii-po-konstitucionnomu-zakonodatelstvu.html
komitet-tpp-rf-po-predprinimatelstvu-v-agrarno-promishlennoj-sfere-informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-torgovo-promishlennoj.html
komitet-tpp-rf-po-vistavochno-yarmarochnoj-deyatelnosti-i-podderzhke-tovaroproizvoditelej-i-eksporterov.html
komitet.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkaya-istoriya-pyatogo-trezvennicheskogo-dv-izheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnij-metodicheskij-centr-russkij-yazik-i-literatura-str.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ee-znacheniya-hazrat-inajyat-han-misticizm-zvuka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-tihoplav-v-yu-tihoplav-t-s.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-discipline-afhd-tema-zachem-sozdayut-firmi.html
  • student.bystrickaya.ru/12052010mobuscom-harkovpravila-dorozhnogo-dvizheniya-ne-dlya-blondinok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-vneshneekonomicheskih-svyazej-ekonomiki-i.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteki-rossii-i-mnogie-drugie-vvedenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-mbou-michurinskaya-sosh-na-2014-2015-uchebnij-god-5-11-klassi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yargin-verhnejvinskij-zavod-pod-uralom-v-sobstvennom-smisle-podrazumevaetsya-uralskij-hrebet-on-zanimaet-ogromnoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etnicheskaya-identichnost-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obraznaya-i-verbalnaya-kreativnost-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-pedagogicheskim-i-rukovodyashim-rabotnikam-dlya-podgotovki-portfolio-k-attestacii-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-puti-russkogo-bogosloviya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teorii-deneg-i-ih-rol-v-denezhno-kreditnom-regulirovanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-v-platonova-dvoryanstvo-saratovskoj-gubernii-v-sisteme-mestnogo-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-mesto-postavki-otgruzki-postavku-knizhnoj-produkcii-dlya-nuzhd-gou-vpo-ineka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-na-osnove-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-obshestvoznanie.html
  • writing.bystrickaya.ru/kompyuternoe-modelirovanie-sensitometricheskih-harakteristik-formirovatelej-signalov-izobrazheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovleni-e-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/ingushetiya-v-to-zhe-vremya-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-studentov-1-kursa-yuridicheskogo-fakulteta-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-11-znachenie-eais-fts-rossii-v-reshenii-sovremennih-zadach-tamozhennogo-dela-i-tamozhennoj-politiki-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-konkurse-na-luchshij-informacionnij-material-po-itogam-viborov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-vivodi-issledovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-socialno-pedagogicheskij-universitet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-vtoroj-princip-linejnij-harakter-oznachayushego-v-a-zvegincev-istoriya-yazikoznaniya-xix-xx-vekov-v-ocherkah-i-izvlecheniyah.html
  • report.bystrickaya.ru/ipankin-legenda-otkuda-u-moryakov-vzyalas-sila-3-klass-k-urokam-razvivayushego-chteniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/linejnoe-programmirovanie-v-ekonomike-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-noyabrya-2006-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mikron-sozdaet-bazovuyu-kafedru-funkcionalnoj-nanoelektroniki-v-mfti-2011-15-21-oktyabrya-oficialnie-novosti-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-truda-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-kto-hozyainom-zdes-napoil-bi-vinom-andrej-andreevich-ulanovdmitrij-vladimirovich-shein-poryadok-v-tankovih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-nitochka-igolochka-vozrast-detej-6-14-let-srok-realizacii-6-let-avtor-pedagog-dopolnitelnogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62-shelehov-territoriya-udobnaya-dlya-zhizni-shelehov-territoriya-effektivnoj-ekonomiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.