.RU

КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ - Учебное пособие Краснодар, 2000. Печатается по решению редакционно-издательского...


Раздел 5


^ КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

УЧЕНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА


1. Чтобы предвидеть опасность, нужно сначала досконально познать себя, а через себя — других людей и общие законы развития мира.


2. Предусмотрительность, основанная на твёрдых знаниях, и особая чувствительность, развитая на тренировочных занятиях по самозащите, позволят быть в нужном месте в нужное время.


3. Чтобы предупредить (предвидеть) опасность, научись обуздывать свои эмоции разумом, развивай навыки и умения. Если этого нет, то нормальной реакцией на опасность будет напряжённость. Если ты хозяин своих эмоций, то реакция на опасность — расслабленность и спокойствие.


4. Если нет возможности избежать опасности — действуй. Знание законов развития мира, техники и тактики самозащиты даст тебе уверенность в своих силах и в победе.


5. На систематических занятиях совершенствуй тело и разум — для отражения возможной опасности. Элементы физической и психологической самозащиты соединяют в себе огромные возможности тела и духа.


6. Сосредоточься полностью на своей цели и действиях, не позволяй разуму отклониться от намеченного.


7. Расширяй свой кругозор — необходимые тебе идеи и сведения могут быть найдены в сферах, далёких от строгих научных подходов к явлениям мира.


8. Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобеждённым. Победа зависит от противника, непобедимость — от тебя самого.


9. Не пугайся проклятий, не стремись к восхвалениям, ничего нового они тебе не принесут.


10. Не торопи события, позволь процессу развернуться самому.


11. Познай свои собственные глубины, и ты сможешь разговаривать с глубинами другого.


12. Знай, где ты стоишь, и знай, за что ты стоишь. Это твоя основа.


13. Проясни свою цель, тогда ты сможешь достичь её без суеты. Если знаешь свою цель, то удачи и неудачи равно продвигают тебя вперёд.


14. Учись быть ведомым — для того, чтобы научиться вести других.


15. Навыки и умения, приобретённые на занятиях по системе, предназначены для того, чтобы стать слугами твоих намерений. Используй их (своё оружие) осмотрительно, применяя лишь в меру необходимости.


16. Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность — черты, характерные для состояния в работе партнёром.


17. При выполнении каких-либо приёмов сохраняй центр тяжести так низко, как это возможно в каждом из них.


18. При осуществлении какого-либо движения сохраняй свое тело расслабленным, прилагая усилия в самую последнюю секунду.


19. Не сосредоточивай свою силу в плечах или в верхней части туловища, выполняя какое-либо действие.


20. Используй каждое свободное мгновение, чтобы обогатить свои знания и совершенствовать умения и навыки.


21. Цель занятия — не запомнить несколько действенных приёмов, а раскрыть особенности твоего ума и тела.


22. Внуши себе, что не можешь жить без постоянной тренировки ума и тела.


23. Главная и основная ошибка человека в поведении с другими — это личностный подход в общении. Личность — это представление другого, но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас — часть мира, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится другим. Всегда играй свою игру, не позволяй вовлекать себя в личностные отношения.


24. Отступив, ты продвигаешься вперёд, а твой оппонент, бравирующий своей силой, остаётся на месте.


25. Тот, кто настроен против тебя враждебно, в действительности упирается не в тебя, а в себя.


26. Человек с достаточно гибкой психикой может воспринимать новые идеи и перестраиваться, сохраняясь адекватно изменяющейся среде. Он отдаёт себе отчёт в том, что мир меняется, и он должен меняться вместе с ним, — нет вечных и неизменяемых позиций, они определяются и координируются жизнью. Постоянно происходит переоценка ценностей и упорядочение иерархии идеалов.


27. В бою критерием является жизнь и правил нет, рефери не остановит и никто не поможет.


28. Учись на своих ошибках — не погружайся в них.


Раздел 6


^ КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ТРЕНЕРА РУКОПАШНОГО БОЯ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА


1. Практическая опора на психологические знания в разрешении сложных вопросов, которыми изобилует жизнь (стрессы, угрозы, нападения и т.д.), очень актуальна в системе самозащиты. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности при занятиях по самозащите в группах.


2. Психологизация в обучении и воспитании ставит задачу вооружения минимумом знаний по психологии не только преподавателя системы, но и обучаемых для более быстрого и полного обучения технике самосовершенствования и самокоррекции.


3. Педагог, не знающий и не умеющий снимать психологическую напряжённость (стресс), которая неизбежно сопровождает его профессиональную деятельность, неизбежно переносит её на обучаемых, что в свою очередь проявляется в разрушительных последствиях для интеллектуального, физического и психологического развития обучаемых. Интересны данные английских психологов, разработавших 10-балльную шкалу стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности, согласно которой профессия преподавателя получила 6,2 балла, пропустив вперёд только шахтёра, полицейского, военного, лётчика и водителя такси. С другой стороны, по данным ВОЗ, невротизация за годы обучения в школе возрастает у детей примерно в 10 раз.


4. Преподаватель системы должен успешно развивать поддерживающие отношения во взаимоотношении с учениками, их родителями, коллегами и т.д. Он не столько вооружает ученика необходимыми знаниями, умениями, навыками на занятиях по самозащите, сколько помогает стать ему тем, кем он может и хочет стать.


5. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, преподавателю системы необходимо значительно расширять свои личностные возможности, научиться понимать и чувствовать в первую очередь себя, а следовательно, и других, т.е. обучаемых.


6. В период радикальных перемен в стране, обществе, культуре, системе ценностей преподавателю системы необходимо обладать гибким мышлением, уверенностью в себе, активностью в самореализации. В связи с этим ему нужны новые стратегии и методы обучения и воспитания, прежде всею ориентированные на человека как высшую ценность на земле и предполагающие переход от авторитарного воздействия на обучаемых к эффективному взаимодействию с ними.


7. Преподаватель системы не источник информации, а живой пример эффективности учения.


8. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» (К.Д.Ушинский).


9. Преподаватель системы должен обладать особого рода психолого-педагогической компетентностью, уметь чувствовать занимающихся в группах как самого себя, понимать закономерности функционирования сознательных и бессознательных психических процессов, разбираться в природе групповых отношений, владеть игровыми методиками обучения и воспитания. Он должен обладать без предубеждения ясным восприятием реальности, очищенным от социальной общественной лжи и её табу.


10. Педагогический профессионализм преподавателя системы зависит от его индивидуального жизненного опыта,, его умения понимать собственные чувства, преодолевая свои психологические барьеры.


11. Преподаватель системы в процессе занятий не только формирует ученика, стараясь «отлить его в форму», заранее задуманную, а помогает ему найти в себе те положительные качества и задатки, которые в нём уже есть, заложены природой, но, возможно, искажены семьей, школой, обществом, забыты (эйдетическая память), спрятаны, так как доброта, честность, любовь к Родине в настоящее время не востребованы обществом.


12. Эффективность педагогического взаимодействия на занятиях системой предполагает личностные, на уровне интимности общения преподавателя и обучаемого, когда последний может широко пользоваться помощью преподавателя на всех уровнях взаимодействия. Это создаёт особые условия для психофизического развития обучаемого.


13. Преподаватель системы должен при эффективном взаимодействии быть рядом с обучаемым, возможно чуть впереди, не подавляя его своим авторитетом и знаниями, а предостерегая и обнажая проблемы. Он предоставляет право находить выход или правильное движение в двигательной задаче самому ученику, вырабатывая таким образом собственный стиль обучаемого. При этом находки и открытия учеников необходимо отмечать, воодушевляя и возвышая его в творчестве, пробуждая и поддерживая естественное желание и стремление ученика быть хорошим, первым и т.д


14. Преподаватель системы должен быть отнюдь не главным на замятиях, а первым среди равных ему, ведущим и ведомым одновременно. Это важно потому, что, во-первых, на занятиях по системе открывается много неожиданного, любопытного и нередко содержательнее того, что было предусмотрено планом занятия; во-вторых, инициатива ведущего ученика чём-то сильнее воздействует на обучаемых и настойчивее зовёт их к мыслительной деятельности; в-третьих, обучаемые неохотно задают вопросы, возражают педагогу, когда он в чём-то не прав, иногда вообще отмалчиваются, а если не прав первый ученик — полемики хоть отбавляй, а это уже не монолог, а диалог, т.е. творчество на занятии!


Раздел 7


^ ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ РБ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА


В процессе обучения РБ стиля Кадочникова инструктор должен добиваться от занимающегося сознательного усвоения материала, дающегося на занятии, активного и целеустремлённого участия всей группы в занятиях. Всё это достигается разъяснением сущности изучаемых упражнений и действий, их влияния на организм.


Активность при обучении достигается умелой организацией, проведением занятий с применением состязательного метода, оценкой и поощрением занимающихся, предоставлением им времени для самостоятельного выполнения упражнения.


Быстрому усвоению изучаемого материала способствует не только образцовый и доходчивый рассказ и показ того или иного упражнения или действия, но и использование на занятиях учебных кинограмм, кинофильмов, плакатов, диапозитивов, схем и других наглядных пособий, в сочетании с доходчивым и образным объяснением.


Систематичность при обучении достигается правильным распределением учебного материала по занятиям и регулярным их проведением, не реже 2-3 раз в неделю.


Последовательность расположения материала должна быть такой, чтобы предыдущие упражнения являлись подводящими для последующих, а последующие — закрепляли и развивали уже достигнутые результаты.


Постепенное усложнение учебного материала и его доступность для занимающихся позволяет лучше усваивать физические действия. Исходя из этого, нужно соблюдать последовательный переход от лёгких и простых упражнений к более сложным и трудным.


Обучение следует проводить с учётом индивидуальных особенностей и с постепенным повышением физической нагрузки.


Систематическое проведение занятий, многократное, разностороннее повторение изучаемых действий в различных сочетаниях и разнообразной обстановке способствует прочности приобретённых навыков и воспитанию у занимающихся физических и морально-волевых качеств.


Обучение физическим упражнениям осуществляется в следующем порядке: ознакомление, разучивание, совершенствование. На всех этапах процесса обучения происходит биомеханический анализ движения и оценка усвоения, а также исправление ошибок.


В зависимости от подготовленности занимающегося и сложности движения разучивание осуществляется в целом или по частям, с помощью подготовительных, подводящих упражнений. Простые и лёгкие упражнения и движения достаточно показать в целом и кратно разъяснить, сложные упражнения следует показывать в целом, а затем — по частям, с одновременным пояснением техники исполнения.


Интерес занимающихся к занятиям в значительной мере зависит от правильного подбора разнообразных упражнений и движений, умелого их чередования, материальной обеспеченности занятия, обстановки, в которой проходит занятие и т.д.


При занятиях с детьми целесообразно проводить импровизированные соревнования на скорость, точность, количество повторений, качество выполнения движения, с обязательным объявлением победителя или оценки за выполнение.


В процессе обучения инструктор должен вовремя подмечать ошибки и помогать занимающимся устранять их. Вначале устраняются более существенные и общие для большинства занимающихся ошибки, затем — индивидуальные, путём персональных указаний.


Учебное занятие состоит из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.


^ Подготовительная часть проводится с целью подготовки организма к предстоящей более напряжённой работе в основной части занятия и включает: построение, проверку занимающихся по списку группы, объяснение содержания и задач занятия. Это дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание, нацеливает на осмысленное отношение к изучаемым упражнениям и действиям.


В подготовительной части выполняются повороты на месте и в движении, ходьба и бег различными способами, упражнения на внимание, различные способы преодоления естественных и искусственных препятствий, обще- и специально-развивающие упражнения, несложные, но разнообразные по воздействию на организм.


Подготовительная часть проводится в составе всей учебной группы, её длительность в одночасовом занятии приблизительно 7-10 минут, а в двухчасовом — 10-25 минут.


^ Основная часть предусматривает формирование и совершенствование у занимающихся двигательных навыков, развитие физических и волевых качеств, развитие психологической устойчивости в стрессовых и экстремальных ситуациях, тренировку применения приобретённых навыков в усложнённой обстановке.


Для этой цели применяются обще развивающие и специально развивающие упражнения и действия сложной структуры, игры, эстафеты, соревнования, комплексные тренировки.


В зависимости от целей, основная часть занятий может проводиться как в составе всей учебной группы, так и по подгруппам.


Её продолжительность при одночасовом занятии приблизительно 35-40 минут, а при двухчасовом занятии — 65-85 минут.


В содержание заключительной части занятия, предполагающей приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние, включается ходьба, упражнения на глубокое дыхание и расслабление мышц в движении и на месте.


При подведении итогов даётся оценка занятия и дисциплины на нём, отмечаются успехи и недостатки отдельных лиц группы занимающихся, даются индивидуальные задания и приводится в порядок место занятия и инвентарь.


Заключительная часть проводится в составе учебной группы, на неё отводится в одночасовом занятии приблизительно 3-5 минут, а в двухчасовом — 5-10 минут.


Соотношение отдельных частей занятия по времени может изменяться в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, их состояния, метеорологических условий, раздела и темы занятий и других факторов.


Обучение РБ стиля Кадочникова ведется групповым методом в парах (пары должны постоянно меняться) в последовательности, представленной в таблице 1.



Таблица 1

^ Последовательность разучивания приёмов РБ стиля А.А.Кадочникова


Цель упражнения

Способ проведения, поведение партнёра, инвентарь

Усвоение общей схемы выполнения какого-либо действия во всех 3 фазах его выполнения (начало, середина и конец движения)

На несопротивляющемся партнёре

Правильная концентрация мышечных усилий во второй фазе

Партнёр оказывает ограниченное сопротивление (20-30 % от мак­симума), но не работает сам в контратаке

Отработка приёма в целом, с нанесе­нием (обозначением) ударов и бро­сков во 2 и 3 фазах

На мешке с опилками, на чучеле, на тренажёрах, на партнёре

Выполнение приёма в полной коор­динации во всех 3 фазах

С партнёром, в условиях, прибли­женных к естественным, в дина­мике движения, когда партнёр не только сопротивляется, но и сам работает в контратаке

.



^ План-конспект учебного занятия по РБ


Задачи:


1. Совершенствование физических качеств: ловкости, координации, взрывной силы, выносливости.


2. Психологическая подготовка к преодолению страха.


3. Изучение защиты от ударов палкой сверху.


4. Изучение обезоруживания противника при угрозе пистолетом спереди.


5. Совершенствование освобождения от захватов за руки и одежду спереди.


Место проведения — зал.


Время — 2 часа.


Материальное обеспечение: теннисные мячи, набивные мячи, гимнастические палки, макеты пистолетов.




п/п

Содержание учебных вопросов

Время

мин

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-15 мин)

1.

Проверка присутствующих по списку, постановка задач

1




^ Общеразвивающие упражнения

2.

Ходьба по периметру зала на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы

1-2

Обращать внимание на постановку ног, ноги в коленях не сгибать

3.

Бег по периметру зала, обычный, спиной вперёд, правым и левым боком приставными шагами

2-3

Плечевой пояс расслаблен, руки в локтях не гнуть, минимизировать колебания центра тяжести тела, удерживать его на одной высоте над полом, уменьшать фазу полёта

4.

Движения по залу «гусиным» шагом: лицом вперёд, спиной вперёд, кругами

2

Правильная работа коленей и бёдер, корпус перпендикулярен полу, руки за спиной

5.

Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц

6

Выполнить 4-6 упражнений для рук, пресса, спины, корпуса, ног

^ Специально-развивающие упражнения

6.

Кувырки вперед с колен че­рез правое и левое плечо

2

Следить за правильной постановкой рук и ног на начальной и конечной фазе кувырка

7.

Упражнение «крокодил»

2

Следить за тем, чтобы грудь не поднималась выше 15 см над полом, руки расставлены как можно шире, за правиль­ной работой колен

8.

Отжимание в упоре лёжа с хлопком под грудью

4

Максимальное количество отжиманий в подходе, 2 подхода. Как можно резче и вы­ше выпрыгивать от пола, не прогибаться в пояснице

9.

Лёжа спиной на полу, расслабить максимально все мыш­цы и привести дыхание в норму

3

Голос инструктора, даюшего указания, должен быть ровный, монотонный, успокаи­вающий

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (65-85 мин)

1.

Изучение защиты двумя и одной рукой от ударов пал­кой сверху

10-15

При разучивании приёмов обращать внимание: на медленную работу; на правиль­ность приёма палки на паль­цы кисти; на супинацию и пронацию предплечья принимающей руки; на присед с выдохом и одновременным разворотом влево — правосто­роннюю стойку, на шаг с подшагом во время приёма палки

2.

Совершенствование освобождения от захватов за 2 руки в районе локтей

10-15

При отработке приёма обра­щать внимание: на несопротивляющемся партнёре — на не изменение высоты захвата; на ограниченно сопротив­ляющемся партнёре — на то, где в момент сопротивления находится ЦТ противника; на правильность распределе­ния векторов сил




3.

Совершенствование освобождения от захватов руки двумя руками противника

10-15

При отработке обращать внимание: при уходе наружу — правильность расположения рук в верхней рамке, на шаг с подшагом к противнику и от него; при уходе внутрь — обозначать удар свободной рукой в горло или солнечное сплетение

4.

Изучение обезоруживания противника при угрозе пистолетом спереди

10-15

При отработке обращать внимание: на важность оценки дистан­ции, на уход с линии возможного выстрела, на кон­троль невыбитого оружия, на расслабленное состояние ру­ки, выбивающей пистолет

5.

Совершенствование освобождения от захвата за отворо­ты куртка

10-15

При отработке обращать внимание на удержание од­ной из точек захвата, на пра­вильность применения пары сил, на присед в развороте с выдохом.

6.

Отработка всего материала занятия

10-15

При отработке обращать внимание: на наиболее общие ошибки в группе, всей группе на при­мере одной из пар объяснять и показывать пути исправле­ния их, медленный темп ра­боты в тех движениях, кото­рые ещё слабо разучены

^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-10 мин)

1.

Спокойная ходьба, упражне­ния на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыха­нием

5-10

Указать на качество усвоения материала, отметить лучших, дать задание на самоподго­товку, ответить на вопросы по теме занятия



^ Общеразвивающие и специально-развивающие упражнения,

приме­няемые на тренировочных занятиях по РБ стиля А.А.Кадочникова


1. Ходьба с поворотом туловища налево и направо (руки перед гру­дью).


2. Ходьба с наклонами туловища в стороны (руки за головой).


3. Ходьба в полуприседе.


4. Ходьба с высоким подниманием колен.


5. Ходьба с партнёром на спине (спина перпендикулярна полу, ноги полусогнуты, шире плеч).


6. Бег с высоким подниманием колен.


7. Бег с доставанием коленями ладоней согнутых рук.


8. Бег со взмахами прямых ног вперёд.


9. Бег приставными шагами правым боком вперёд и левым боком вперёд с поворотом через каждые 5 шагов.


10. Бег с поворотом кругом на 360 градусов по сигналу.


11. Бег с поворотами корпуса вправо и влево.


12. Бег с подбрасыванием теннисных мячиков.


13. Бег: на вдохе — концентрация внимания на солнечном сплетении, на выдохе — на любом из нервных сплетений тела.


14. Продвижения подскоками на левой, правой и на двух ногах поочерёдно.


15. Бег с ускорением по диагонали зала.


16. «Чехарда» по периметру зала.


17. Хождение в положении «тачка» по периметру зала.


18. «Крокодил» ногами вперёд, левым и правым боком.


19. «Лягушка» обычная, прыжком двух ног.


20. «Лягушка», движения на 4 конечностях.


21. Ползание на спине и на груди, без помощи рук.


22. Хождение по залу в положении «мостик».


23. Упражнение «звёздочка» в нижнем, среднем и верхнем положениях.


24. Сидение между пятками на полу, ступни параллельно полу.


25. Стояние и отжимание на пальцах рук.


26. Стояние и ползание на тыльной части кисти.


27. Кувырки по периметру зала, продольные и поперечные.


28. Кувырки спиной вперёд.


29. Кувырки через препятствия.


30. Падения вперёд (прыжком и с выбросом ног назад).


31. Падения назад.


32. Падения на бок.


33. Упражнение из 6 элементов — «связка».


34. Упражнения на равновесие:


— без усложнений,


— с закрытыми глазами.


1) Стоя (ступни вместе) делать наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево и вращения по кругу.


2) Движения тазом вперёд, назад, вращения стоя на одной ноге.


З) Стоя на одной ноге делать вращения туловища.


4) Прыжки на одной ноге по начерченной прямой линии, по углам треугольника, по квадрату, вправо, влево, вперёд, назад.


5) Сохранять равновесие при приземлении после прыжков:


— подпрыгивая вверх;


— при прыжке вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 90, 180, 270, 360 градусов;


— при прыжках на двух ногах вперёд вправо, назад, влево с поворотом на 90 и 180 градусов;


— при тех же прыжках, но на одной ноге;


— при прыжках на одной ноге, но делая их с правой ноги на левую и с левой на правую.


35. Хождение по гимнастическим скамейкам или по бревну с открытыми или закрытыми глазами, лицом или спиной вперёд, с подбрасыванием теннисного мячика, с удержанием гимнастической палки в вертикальном положении на открытой кисти левой или правой рук.


36. Отжимания от пола (обычные, кисти вместе под грудью, правая или левая сверху и т.д.).


37. Перебрасывание в парах набивных мячей одной или двумя руками, вес мяча — 3-5 кг.


38. Упражнения на верхнюю часть брюшного пресса — быстрое поднимание и опускание верхней части туловища из положения лёжа на полу, без помощи рук.


39. Упражнения на нижнюю часть брюшного пресса — быстрое поднимание и опускание прямых ног в положении лёжа на полу, руки под поясницей.


40. Упражнения на среднюю часть брюшного пресса — поднимание и соединение вверху прямых рук и ног, из положения лёжа на полу, по хлопку.


41. Упражнения в парах и группах:


— «третий лишний» — выбрасывается головой и ногами вперёд;


— «пистолет» — держась одноимёнными руками друг за друга;


— регби — 2 тайма по 3 мин;


— минифутбол — 2 тайма по 3 мин.


42. Упражнения «Борьба со страхом»:


— падение с различной высоты, лицом или спиной вперёд на руки партнёрам;


— падение на спину через препятствия, со страховкой и без нее, с толчком в грудь и без него;


— падение на руки на стену с хлопком руками, из исходного положения — в метре от стены, лицом к ней;


— падение на стену с разворотом, из исходного положения — спиной к стене;


— прыжки в кувырке через партнёра, через гимнастического козла;


— работа с завязанными глазами;


— работа с настоящим холодным оружием.


43. Упражнение на выносливость — стойка, упор присев, упор лёжа, упор присев, стойка. Выполняют на количество раз, по усмотрению тренера.


44. Упражнение на статическую выносливость — исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, вытянуты перед собой; поднять прямые руки в стороны на уровень плеч и удерживать в этом положении от 1 до 5 минут.


45. Аутогенная тренировка (формула):


— я совершенно спокоен — проговаривается 1 раз;


— правая рука тяжёлая — 6 раз;


— я совершенно спокоен — 1 раз;


— правая рука тёплая — 6 раз;


— я совершенно спокоен — 6 раз;


— сердце бьётся спокойно и ровно — 6 раз; .


— я совершенно спокоен — 1 раз;


— дыхание спокойное и ровное — 6 раз;


— мне легко дышится — 6 раз;


— солнечное сплетение излучает тепло — 6 раз;


— я совершенно спокоен — 6 раз;


— лоб приятно прохладен — 6 раз;


— я совершенно спокоен — 1 раз;


— лоб приятно прохладен — 6 раз.


Сокращенный вариант аутогенной тренировки (формула):


— покой — тяжесть — тепло;


— сердце и дыхание совершенно спокойны;


— солнечное сплетение излучает тепло;


— лоб приятно прохладный.


46. Дыхательное упражнение, снижающее тревогу и страх — вдохнуть как можно глубже, надувая живот, задержать дыхание, расслабившись, дать воздуху возможность вернуться в верхнюю часть лёгких, затем снова с силой надуть живот. Повторить цикл 2 раза и резко, с силой, выдохнуть воздух через рот, не надувая щек. Упражнение повторить 3 раза через 30 секунд.


^ Сущность становления мастерства специалиста РБ стиля А.А.Кадочникова


Сущность становления мастерства в процессе воспитания личности в ходе занятий РБ стиля Кадочникова проявляется в разностороннем совершенствовании функциональной деятельности организма, происходящем как следствие специально усложняемых взаимодействий его с окружающей средой. Успешное совершенствование возможно лишь при условии полного соответствия содержания и методики занятий особенностям развития растущего организма.


Занятия с детьми и подростками прежде всего отличает то, что они не представляют собой единообразного явления и складываются из нескольких, отличных друг от друга разновидностей, обусловленных этапными задачами и возрастными особенностями занимающихся.


Исходя из этого, можно выделить основные закономерности тренировочного процесса с детьми. В общих чертах они сводятся к следующим моментам:


1. Исключительно большое значение уделяется физической подготовке, развитию качеств, необходимых для успешного овладения РБ стиля Кадочникова. Особое место занимает специальная физическая подготовка, удельный вес которой увеличивается из года в год.


2. Постепенное возрастание значения технико-тактической подготовки, достигающей наибольшего удельного веса в юношеском возрасте.


3. Разделение на теоретическую и другие виды подготовки, обеспечивающие достижение образовательного и воспитательного эффекта, практически одинаковой доли учебного времени.


^ Семилетняя программа подготовки молодёжи г.Краснодара

по дисциплине «Самозащита на основе РБ стиля А.А.Кадочннкова»


В основу программы положено изучение дисциплины «Рукопашный бой стиля А.А.Кадочникова» как одной из основных прикладных дисциплин при подготовке специалистов по системе выживания в экстремальных условиях.


Особенно высоко значение данной дисциплины с практической точки зрения в плане приобретения и развития специальных навыков и умений, необходимых в экстремальных ситуациях, встречающихся в повседневной жизни в городе. Кроме того, она важна для поддержания с помощью физических упражнений общего оптимального состояния организма и повышения психологической устойчивости.


Программа состоит из 2 неразрывных частей.


Часть 1. ^ Трёхгодичная программа подготовки обучаемых (дети 10-13 лет).


Цель: содействие формированию всестороннего развития личности в процессе занятий по «Самозащите».


Задачи:


— Укрепление здоровья и повышение работоспособности на основе всестороннего, гармоничного развития занимающихся.


— Воспитание необходимых двигательных, интеллектуальных и морально-волевых качеств и специальная подготовка к готовности выполнения их в жизни.


— Обучение жизненно важным умениям и навыкам.


— Овладение специальными знаниями, умениями и навыками и их последующее совершенствование.


— Сознательное воспитание нравственных и волевых качеств, психологических процессов и свойств личности.


— Воспитание потребности и умений в самостоятельных занятиях «Самозащитой», в целях совершенствования тренированности, повышения работоспособности и укрепления здоровья.


— Обучение начальным навыкам психологической саморегуляции.


Часть 2. ^ Четырёхгодичная программа подготовки обучаемых (13-17 лет).


Цель: сформировать и закрепить у обучаемых знания, навыки и умения в ведении РБ в экстремальных ситуациях, встречающихся в повседневной жизни горожанина.


Задачи:


— Ознакомить занимающихся с историей возникновения и совершенствования дисциплины «Рукопашный бой» и, в частности, стиля А.А.Кадочникова.


— Развить и закрепить у занимающихся физические качества, необходимые в РБ, такие как: ловкость, гибкость, взрывная сила, координация, выносливость.


— Расширить рамки восприятия окружающей действительности и развить нестандартность в принятии решений и мышления.


— Повысить психологическую устойчивость занимающихся в стрессовых ситуациях.


— Обучить методике прогнозирования, поддержания, восстановления физического здоровья и оптимального физического состояния.


— Подготовить юношей к службе в Вооружённых Силах РФ.



komitet-mezhdunarodnoj-informacii-stranica-21.html
komitet-nacionalnogo-spaseniya-zayavlyaet-plutishkina-skazka.html
komitet-obrazovaniya-i-nauki-administracii-novokuzneckogo-gorodskogo-okruga.html
komitet-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-stranica-17.html
komitet-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki.html
komitet-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-leningradskoj-oblasti.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-zdorove-cheloveka-p-f-agahanyanc-sankt-peterburgskoe-obshestvo-estestvoispitatelej-rossiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-uchashihsya-na-laboratornih-zanyatiyah-organizaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-vtoroj-glave-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-funkcionirovaniya-elementov-bortovogo-ergaticheskogo-kompleksa.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-d-muzhchil-istoriya-zarubezhnoj-muziki.html
  • essay.bystrickaya.ru/bileti-po-trudovomu-pravu-chast-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/civilizaciya-majya.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazyuganov-vstretilsya-s-glavoj-pna-mahmudom-abbasom-gosduma-rf-monitoring-smi-19-21.html
  • write.bystrickaya.ru/fond-peterburgskaya-politika.html
  • control.bystrickaya.ru/chelyabinskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya-federalnogo-agentstva-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-pravovoj-rezhim-zemel-osobo-ohranyaemih-territorij-i-obektov-programma-kursa-mesto-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-21-status-izdatelya-moskva-izdatelstvo-galeriya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rejting-plan-po-discipline-marketing-nazvanie-disciplini-soglasno-rabochemu-uchebnomu-planu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/intervyu-professora-kolvaha-o-i-gazete-monetnij-dvor.html
  • college.bystrickaya.ru/2011-boris-grigorevich-mirkin-professor-kafedra-analiza-dannih-i-iskusstvennogo-intellekta-opmi-niu-vshe-moskva-rf.html
  • tasks.bystrickaya.ru/314-kontaktnaya-informaciya-ezhekvartalnij-otchet.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-tovarovedeniyu-chast-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-chast-8.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-vospitatelnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/chitinskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturnij-krossvord-metodicheskoe-posobie-moskva-2008-razrabotano-metodicheskim-otdelom-cbs-gagarinskaya-priobshenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-sistemi-upravleniya-dugovoj-pechyu-postoyannogo-toka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/raspolozhenie-optimalnogo-kolichestva-svetilnikov-nuzhnogo-tipa-v-pomeshenii.html
  • write.bystrickaya.ru/gnezdo-zhavoronka-publikuetsya-po-knige-omurkulov-kadir-ston-lednika-publicistika-i-proza-b-shuru-2004-264-str.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razvitie-lichnosti-nesovershennoletnego-pravonarushitelya-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektiva-razvitiya-sela-v-svyazi-s-izmeneniem-zakonodatelstva-v-oblasti-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sociologicheskoe-issledovanie-obshestvennogo-mneniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grunt-tverdie-chastici-voda-gaz.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-po-mhk-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-direktora-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii-mou-gimnaziya-155-s-tatarskim-yazikom-obucheniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-kommunikacii-po-nlumanu-literatura-k-razdelu.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-direktora-mou-teplo-ogarevskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-dvizhenie-kapitala.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mnozhestvennost-prestuplenij-chast-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-tigryonok-poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • essay.bystrickaya.ru/bitva-pod-moskvoj-vklyuchaet-dva-perioda-oboronitelnij-30-sentyabrya-5-dekabrya-1941-g-i-nastupatelnij-5-dekabrya-1941-g-20-aprelya-1942-g-vpervom-iz-ni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.