Knowledge-Temple покрывало майи, или сказки для невротиков - страница 16
.RU

Knowledge-Temple покрывало майи, или сказки для невротиков - страница 16



Карма. Закон причин и следствий на уровне сахасрары видится как несуществующий, поскольку не существует отдельных моментов времени, отдельно взятых сюжетов, поскольку время, пространство и бытие слились в едином и нерасчленяемом единстве, а говорить о причинах и следствиях можно лишь тогда, когда пространство разделено на формы и элементы, когда существует время, в частности, прошлое, настоящее и будущее, а при сильном включении архетипа сахасрары ничего этого нет - точнее, все это существует потенциально, но не актуально.

Вера человека сахасрары тотальна. Это означает, что никакой альтернативы его психическому состоянию не существует; в частности, у него нет и не может быть никаких сомнений, поскольку его психическое состояние захватывает его целиком. В общем это состояние тотального харизматического лидера, который являет людям Бога в своем лице, и ничуть не менее того. Ему подчинена логика, то есть истина есть то, что он говорит, независимо от того, что именно он говорит и какими выразительными средствами он пользуется, и ему подчинены все виды энергии - они суть не что иное как аспекты или формы его проявлений, и даже излишне говорить о том, что они ему полностью подчинены; они появляются как различные способы разворачивания его сущности.

Более слабое включение сахасрары дает расположение фокуса мира не на себе, не на собственной личности, а на ком-то или чем-то еще, на определенном человеке или объекте. Любимым героем человека сахасрары в таком случае будет человек, сосредоточивающий в себе весь мир, например, полновластный король, малейшее желание которого тут же исполняется; если речь идет о богах, то это верховный бог, Вседержитель (всевластный и никому не подчиняющийся) Зевс. Но все же греческий пантеон имеет скорее аджновский, нежели сахасрарный характер; ближе к сахасраре находится невидимый еврейский Бог Иегова, самое имя Которого нельзя произносить, или индуистский Абсолют, безличное Брахмо, находящееся за пределами времени и пространства, Великая Потенциальность, частным проявлением которой является Вселенная.

Психология. Если смотреть на человека сахасрары со стороны, то зрелище это довольно тяжелое. Он, как говорится, неотвлекаем: у него есть определенный фокус его внимания, определенный объект (иногда это он сам), на который он смотрит и считает его наиважнейшим и наиглавнейшим, причем все попытки уточнить, почему же это так, оканчиваются провалом. Он может бесконечно говорить о качествах любимого объекта, поработившего фактически все его внимание, поглотившего все его силы, подчинившего себе всю его жизнь - но главное для человека сахасрары не качества этого объекта, а он сам; самым сладким словом для него будет имя этого объекта, и это имя он будет произносить так, что вы поймете, что за этим объектом для него скрыт весь мир целиком.

С человеком сахасрары труднее всего иметь дело в случае, когда этим фокусом его внимания постоянно служит он сам: тогда это либо великий мистик, вокруг которого действительно циркулируют особые энергии и, входя с ним в контакт, вы можете получить большую инициацию и радикально изменить собственную судьбу, или же это эгоцентрик примитивного свойства, восхищающийся собой как таковым в плоском, приземленном понимании своей сущности и личности, и в этом случае он настолько трудно переносим, что можно только удивляться, как ему удается все-таки находить себе друзей и знакомых и строить с ними и с начальством на работе отношения. Тем не менее, такому человеку обычно удается организовать вокруг себя пространство таким образом, чтобы оказаться в его фокусе; нередко такие люди становятся диктаторами, например, мелкими начальниками, выступающими для своих подчиненных в роли солнца местного значения.

Творческим людям в узком смысле этого слова так или иначе приходится прорабатывать уровень сахасрары. В конечном счете для того, чтобы сделать что-либо значимое, а тем более значимое не только для себя и своего ближайшего окружения, но и для большого мира, приходится на некоторое время встать в позицию, когда ты становишься центром Вселенной, и единственное, что интересно, это то, что происходит с тобой и внутри тебя. Но здесь главное это не уровень наивного эгоцентризма, а широта видения мира: нетрудно стать фокусом мира, состоящего из двух-трех человек - членов твоей семьи; гораздо труднее встать в энергетическом центре страны или области искусства, знаний, умений.

Серьезная работа в мире всегда связана с необходимостью самопознания, а этот процесс неизбежно выводит человека на уровень сахасрары, когда фокус мира смещается на его собственную персону. Подсознательно это происходит, даже когда человек боготворит и воспринимает как Божественное нечто внешнее по отношению к себе, например, предмет своего творчества - симфонию, картину, роман - и в этом случае его подсознание ощущает вибрации сахасрары, свойственные любому творцу, ибо когда человек занимается творчеством, то результат его творчества это не более, чем отражение того центрального творящего начала, которым в данный момент является его личность, и которое психологически отождествляется с Богом-творцом Вселенной. Таким образом, выход на уровень сахасрары это психологическая необходимость для человека, ответственно творящего что-либо новое, и вопрос заключается не в его самомнении как таковом, а в его ответственности перед миром за свои действия. Уж если ты встал в центре мира, то ты должен следить за тем, чтобы мир в результате оказался не обездоленным, а, наоборот, украшенным тобою, и в этом искушение и дерзновение сахасрары.

Ответственность человека сахасрары есть, таким образом, ответственность за весь мир целиком, и психологически он переживает ее именно так. Если человек аджны отвечает за какой-то аспект мира, то человек сахасрары отвечает за него как за единое целое, и как бы боковым зрением он должен видеть и все его качества, и все его формы; другое дело, что, в зависимости проработанности этого уровня, боковое зрение может быть более или менее подробным и точным, да и сам мир человек может воспринимать совершенно по-разному.

Фокус внимания человека сахасрары не обязательно постоянен; даже если он сосредоточен на своей личности, последняя может измениться, и тогда расстановка акцентов будет совершено иной; кроме того, он может с тем же пылом, с которым сегодня поклонялся одному идолу, завтра переключиться на новый. Фокус его внимания может измениться кардинально, но характер внимания (пока действует архетип сахасрары) не изменится, и в новом объекте внимания человек по-прежнему будет видеть весь мир, хотя уже и несколько по-другому. Так один шах собрал однажды своих жен и торжественно объявил им: “Я покидаю вас: я полюбил другой гарем!” Для человека, привыкшего к моногамной семье, это заявление может показаться странным и даже лживым, но для человека сахасрары оно более чем естественно: его концентрация на одном видении мира прекращается и включается концентрация на другом; его фокус внимания меняется, и он сам психологически полностью меняется вместе с ним, и перестройка психики оказывается тем глубже, чем сильнее сдвинулся фокус внимания.

Творчество человека сахасрары само по себе чересчур абстрактно и синтетично. Реально оно может служить источником вдохновения для уровней аджны или вишудхи, но его энергия, даже если она велика, не развернута. Если это поэт, то о нем впоследствии скажут, что это поэт для поэтов, а обычному читателю воспринимать его стихи будет очень сложно - таков, например, Велемир Хлебников. Сахасрара в своей синтетичности и непроявленности чем-то похожа на муладхару - но разница здесь огромна: человек сахасрары не может позволить себе той оригинальности и самобытности, которая отделяет человека муладхары от мира; наоборот, человек сахасрары полностью укоренен в мире, фокусом которого он является, и он ни на секунду не может от него отделиться: этот мир и есть он сам.

^ Слабое место человека сахасрары - ограниченность мира в том виде, как он его воспринимает. Автор напоминает, что все описания в этой книге принципиально субъективны, то есть они ни в какой мере не являются описаниями объективно существующих в природе явлений, а представляют собой не что иное, как модальности, или способы видения человеком себя и окружающего мира. Поэтому когда автор говорит, что человек сахасрары является фокусом мира, то имеется в виду не объективно существующий мир как Вселенная со всеми ее неизмеримыми пространствами и неисчислимыми формами, а мир в восприятии данного человека, и слабое место человека сахасрары это слабое видение мира: он (человек сахасрары) безусловно находится в фокусе видимого им мира, но этот мир может быть чрезвычайно незначителен, и в этом случае все его творчество и все его усилия будут не более чем пародией на истинное творчество и истинную работу; но, с другой стороны, чисто психологически это нисколько ему не мешает (а в некоторых случаях даже помогает) выходить на уровень сахасрары и пребывать на нем.

Общение. Человек сахасрары производит впечатление переполненного собой и своими делами; но если вы войдете в его пространство и займете в нем определенное место, а главное - научитесь видеть мир так, как видит его он, то он может стать вашим лучшим другом и оказать вам помощь с совершенно неожиданной для вас стороны: представляя собой мир целиком, он как бы властен над ним, и то, что кажется для вас далеким и недосягаемым, у него нередко оказывается под рукой.

Если вы хотите войти с ним в контакт, почаще произносите имя объекта, которому он поклоняется, имя его фокуса мира. Если этим фокусом служит его личность, называйте его почаще по имени, и его реакция может оказаться совершенно неожиданной - например, он может включить вас в свой мир на роли символа или какой-либо формы, и это может дать вам много преимуществ, но, с другой стороны, вы можете в какой-то момент ощутить, что вы совершенно задыхаетесь в его мире - не потому, что вы не можете подчиняться его воле, а потому, что атмосфера его реальности может оказаться для вас чересчур тесной и душной. Наоборот, человек сахасрары высокого уровня через свою личность может помочь вам открыть такие горизонты и увидеть такие аспекты и области мира, которые вы без него никогда бы не увидели и даже не смогли бы их себе представить.

Обучение. Человек сахасрары будет охотно познавать мир, если не сталкивать его с тех позиций, на которых он находится. Важно лишь регулярно возвращать его внимание обратно к его обычному фокусу; если он будет уверен, что отвлечение его внимания от основного объекта к незнакомым для него аспектам или объектам мира происходит ненадолго, он может воспринять обучение спокойно и даже положительно, особенно если, вернувшись обратно, он, к своему удовлетворению, обнаружит, что сияние его любимого объекта лишь увеличилось; другими словами, он может изучать мир во славу своего фокуса - но никак не иначе.

^ Представления о психике. Главным и самым труднодоступным местом в подсознании человек сахасрары считает его глубинный центр, которому подчинены все программы подсознания и конкретные психические проявления. Этому центру во внешней жизни соответствует жизненная миссия, и для человека сахасрары она есть нечто совершенно реальное, то, что в каждый момент времени может реализоваться в виде того или иного символа, той или иной программы действий, но не это в ней главное.

До тех пор, пока этот центр не обнаружен и человек не поставил свою внешнюю и внутреннюю жизнь на служение ему, все его бытие есть не более, чем случайное и бессмысленное перемещение в пространстве и времени или, в лучшем случае, более или менее целенаправленные поиски этого центра; однако найти его нелегко, и это всегда требует жертвования всего конкретного, частного, несущественного и случайного, что может так или иначе развлекать, но не представляет никакого серьезного интереса, пока центр не найден. Этот психологический или, правильнее сказать, духовный центр для человека сахасрары заключает в себе всю полноту бытия, и когда он обнаружен, он окрашивает все частности и подробности жизни таким ослепительным светом, что больше человеку уже ничего и не нужно; достигнув его, человек одновременно исполняет свою миссию и интегрирует свою личность. Отныне проблем как таковых у него не остается, или, во всяком случае, они качественно меняют свой характер.

^ Уровни проработки

Вообще уровень проработки сахасрары определяется в первую очередь тем, насколько широко человек видит мир и насколько глубоко у него проработана собственная личность.

На варварском уровне человек сахасрары идентифицирует себя с поверхностными и, как правило, социально детерминированными чертами своей личности, а мир, в котором он ощущает себя центром, крайне невелик - обычно он не распространяется дальше его семьи и минимального социального окружения. Обычно этот человек, вследствие своего эгоцентризма, довольно неприятен, но не лишен своеобразного обаяния: чувствуется, что если он не замкнется в себе совершенно, то сможет сделать многое; если же замкнется, то это верный кандидат в психиатрическую лечебницу с диагнозом: “мания величия”.

На любительском уровне человек сахасрары формирует вокруг себя определенную реальность, становится в ее центр и царит в ней подобно маленькому монарху. Он понимает, что мало говорить: “Я”, или: “мой объект”, - нужно еще что-то делать, нужно как-то организовывать ту реальность, которая кажется ему его миром, и он склонен заниматься ее улучшением, и качественным, и предметным, но эти занятия для него всегда вторичны, а главный момент торжества приходит, когда он забывает обо всех частностях и сосредоточивается на центре своей реальности.

В психологическом плане у этого человека есть определенная доминанта личности, которую он идентифицирует с собой, со своим “я”, и, отвлекаясь на различные частные черты и проявления своей личности, он стремится вернуться обратно к этой доминанте, которую воспринимает в качестве своего синтетического образа, возникающего у него при произнесении его имени. Сам он произносит его с совершенно необыкновенным выражением, недоступным для людей других эволюционных уровней.

На профессиональном уровне человек сахасрары строит некоторое царство, в котором он царит и отвечает за все, что в нем происходит. Это царство строится им одновременно и во внешнем мире, и во внутреннем. Его психологическая работа заключается, в частности, в выработке колоссальной внутренней дисциплины, подчиняющей все черты его характера, все психические проявления и энергии единой цели, которая проникает в его психику и организует ее в соответствии с собой. Когда цель достигнута, человек сахасрары ставит себе новую цель, новый идеал, и так же полно погружается в его достижение.

В результате вокруг него во внешнем мире возникает реальность, которую можно принимать целиком или не принимать вовсе, но ее невозможно принять частично. Так строятся великие философские системы и глобальные религиозные практики, включающие в себя все проявления человека, начиная от духовных и кончая физическими.

Заключение

 

 

Ты знаешь высь с стезей по крутизнам?

Лошак бредет в тумане по снегам,

В ущельях гор отродье змей живет,

Гремит обвал и водопад ревет...

Ты был ли там?

Е. Баратынский

 

 

Протвино - Красная Поляна - Москва, 31.01 - 26.09.1997

kogda-imenno-vi-prinyali-reshenie-prekratit-sotrudnichestvo-s-zhurnalom.html
kogda-kenguru-i-sobaka-bili-lyudmi-povstrechalis-oni-kak-to-na-lesnoj-trope.html
kogda-lyudyam-nuzhna-pomosh-oni-vzivayut-k-bogam-kogda-bogam-nuzhna-pomosh-oni-vzivayut-k-lyudyam-vot-tak-zhe-postupila-i-inanna-velikaya-boginya-dobra-i-sveta-v-stranica-28.html
kogda-moskva-stanet-bezopasnim-gorodom-monitoring-smi-30-noyabrya-2005-g.html
kogda-nachnetsya-vesennyaya-ohota-tema-vse-novosti-monitoring-i-analiz-smi-v-gorode-kirov-data-10-04-2011.html
kogda-odin-iz-roditelej-tyazhelo-bolen-monina-g-b-shpargalka-dlya-vzroslih-psihokorrekcionnaya-rabota-s-giperaktivnimi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-postroenie-integralnih-pokazatelej-socialnoj-effektivnosti-socialnij-proekt.html
  • shkola.bystrickaya.ru/skrzhizhanovskij-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-innovacionnoj-deyatelnosti-v-nauchno-tehnicheskoj-i-proizvodstvennoj-sferah-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dushi-molodih-puteshestviya-dushi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnij-rim-kak-tema-tvorchestva-shekspira.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-chetvertij-obobshenie-rezultatov-issledovaniya-socialnoe-planirovanie-socialnie-pokazateli-73-glava-chetvertaya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svyatoj-martin-i-pozitivnoe-mishlenie-3-storona-zheniha-storona-nevesti-4-voprosi-bogosloviya-i-samozashiti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-ooo-veha-region.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-kak-organizuetsya-rabota-vipolnyaemaya-v-poryadke-tekushej-ekspluatacii-otvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris7-proizvodstvo-osnovnih-vidov-produkcii-koncepciya-razvitiya-lesnogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii-na-2003.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-zao-andreevskoe-yurevpolskogo-rajona-vladimirskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vladivostoke-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-metodam-neinvazivnoj-diagnostiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/recenziya-na-knigu-eduarda-salmanovicha-kulpina-gubajdullina-zolotaya-orda.html
  • klass.bystrickaya.ru/apelsin-citrus-aurantium-dmitrievskaya-liliya-obmanivaya-vozrast-praktika-omolozheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskaya-mehanika-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-i-usloviya-vstupleniya-v-vto-rossijskij-gosudarstvennij-socialnij-universitet.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aspirantskaya-programma-po-kletochnoj-dinamike-i-zabolevaniyam-universiteta-myunstera-i-instituta-molekulyarnoj-biomedicini-imeni-maksa-planka-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-napravleniya-razvitiya-sistem-ctp-dlya-malih-i-srednih-predpriyatij.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-v-red-postanovleniya-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-stranica-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imya-sushestvitelnoe-uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-v.html
  • books.bystrickaya.ru/denis-dubrovskij-put-demona-iz-bezdni-k-svetu-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/loren-vajsberger-dyavol-nosit-prada-stranica-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-rsn-novosti-30-10-2008-bogdanov-yurij-12-00-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naredba-za-usloviyata-i-reda-za-izvrshvane-na-ekologichna-ocenka-na-planove-i-programi-zagl-izm-dv-br-3-ot-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-soveshanij-pri-direktore-na-2010-2011-uchebnij-god-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-pitaniya-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/2214-rasshifrovivayushie-konstrukcii-strukturno-semanticheskaya-klassifikaciya-konstrukcij-realizuemih-v-predvibornih-teledebatah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-uchitelskogo-potenciala-analiz-raboti-fakulteta-po-voprosam-vzaimodejstviya-s-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpcentant-pu-rucentrumpublikfrolovfrol001f-htm-stranica-23.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-grazhdanstvennosti-tema-kuban-moya-stepnaya-doch-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.