.RU

Книжные новинки - ОБ­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го от­ДЕ­ЛЕ­ниярос­сийской ака­ДЕ­мии об­РА­ЗО­ВА­ния.


Книжные новинки
^ Галагузова М. А. Диссертационные исследования по педагогике: вопросы и ответы. Екатеринбург: СВ-96, 2011. 256 с.


За пос­лед­ние го­ды в мас­си­ве ли­те­ра­ту­ры на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра на­коп­лен со­лид­ный ба­гаж из­да­ний по ме­то­до­ло­гии. Опуб­ли­ко­ва­но мно­же­ство на­уч­ных тру­дов, пос­вя­щен­ных ме­то­до­ло­ги­чес­ким проб­ле­мам на­уки, а так­же книг, рас­кры­ва­ющих «тех­но­ло­гию» про­ве­де­ния дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния как в об­ще­на­уч­ном пла­не, так и в сфе­ре спе­ци­аль­но-на­уч­но­го по­ис­ка. Но­вая кни­га из­вес­тно­го спе­ци­алис­та в об­лас­ти ме­то­до­ло­гии пе­да­го­ги­ки М. А. Га­ла­гу­зо­вой, не яв­ля­ясь слеп­ком из­да­ний по­доб­но­го ро­да, сум­ми­ру­ет бо­га­тейший, на­коп­лен­ный уче­ным за мно­гие го­ды опыт в сфе­ре под­го­тов­ки на­уч­ных кад­ров.

Жанр кни­ги оп­ре­де­лен ав­то­ром как «на­уч­но-прак­ти­чес­кое по­со­бие», что в зна­чи­тель­ной ме­ре ха­рак­те­ри­зу­ет спе­ци­фи­ку из­да­ния, ко­то­рое ад­ре­со­ва­но, в пер­вую оче­редь, на­чи­на­ющим дис­сер­тан­там. Кни­га пос­вя­ще­на, преж­де все­го, нор­ма­тив­но-ме­то­до­ло­ги­чес­ким ас­пек­там ис­сле­до­ва­ния и ме­то­до­ло­ги­чес­кой гра­мот­нос­ти со­ис­ка­те­ля уче­ной сте­пе­ни. Кро­ме то­го, в кни­ге да­ны не­ко­то­рые ре­ко­мен­да­ции не­ме­то­до­ло­ги­чес­ко­го ха­рак­те­ра, ко­то­рые по­мо­гут со­ис­ка­те­лю в ра­бо­те над дис­сер­та­цией.

М. А. Га­ла­гу­зо­ва по­пы­та­лась обоб­щить и сис­те­ма­ти­зи­ро­вать мно­го­чис­лен­ные воп­ро­сы, ко­то­рые за­да­ют со­ис­ка­те­ли в пе­ри­од под­го­тов­ки дис­сер­та­цией, ее за­щи­ты и про­хож­де­ния эк­спер­ти­зы в ВА­Ке. Со­дер­жа­ние по­со­бия выс­тро­ено как своеоб­раз­ный по­ша­го­вый ди­алог меж­ду ав­то­ром и во­об­ра­жа­емым со­ис­ка­те­лем. По­ми­мо тра­ди­ци­он­ных воп­ро­сов и от­ве­тов: что та­кое ме­то­до­ло­гия и за­чем ее нуж­но знать дис­сер­тан­ту, что та­кое объ­ект и пред­мет ис­сле­до­ва­ния, как пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать те­му дис­сер­та­ции, что та­кое ги­по­те­за и как пре­дуп­ре­дить ошиб­ки в ее фор­му­ли­ров­ке и т. д. – в кни­ге рас­кры­ва­ют­ся не ме­нее зна­чи­мые, но не­час­то об­суж­да­емые проб­ле­мы: как оп­ре­де­лить ме­то­до­ло­ги­чес­кую ба­зу ис­сле­до­ва­ния, ка­кие ме­то­до­ло­ги­чес­кие под­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся в дис­сер­та­ци­ях, что та­кое по­ня­тийный ап­па­рат дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния, как ис­сле­до­вать ос­нов­ное по­ня­тие дис­сер­та­ции, в чем сос­то­ит своеоб­ра­зие ра­бо­ты над об­зор­ной гла­вой, ка­ко­вы осо­бен­нос­ти опи­са­ния те­оре­ти­чес­кой и эк­спе­ри­мен­таль­ной час­тей дис­сер­та­ции и др.

Те­мы, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, не­дос­та­точ­но ос­ве­ще­ны в су­ще­ству­ющей на се­год­няш­ний день ли­те­ра­ту­ре по ме­то­до­ло­гии пе­да­го­ги­ки, из­ло­же­ны под­роб­но. В разработанных направлениях от­ве­ты да­ют­ся кон­спек­тив­но, с об­шир­ны­ми биб­ли­ог­ра­фи­чес­ки­ми ссыл­ка­ми на дру­гих ав­то­ров, это поз­во­ля­ет со­ис­ка­те­лю по ме­ре не­об­хо­ди­мос­ти са­мос­то­ятель­но найти до­пол­ни­тель­ный от­вет на ин­те­ре­су­ющий его воп­рос и по­лу­чить нуж­ную ин­фор­ма­цию.

В кни­ге при­во­дят­ся при­ме­ры оп­ре­де­ле­ния ос­нов­ных ха­рак­те­рис­тик по двум ви­дам дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния – док­тор­ско­му и кан­ди­дат­ско­му. Прак­ти­чес­ки каж­дая гла­ва со­дер­жит прак­ти­чес­кие со­ве­ты, яв­ля­ющи­еся не­коей «ско­рой по­мощью» на­чи­на­юще­му со­ис­ка­те­лю. В при­ло­же­нии раз­ме­ще­ны из­вле­че­ния из ря­да нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо знать лю­бо­му ис­сле­до­ва­те­лю в об­лас­ти пе­да­го­ги­ки: пас­пор­та на­уч­ных спе­ци­аль­нос­тей, при­ме­ры биб­ли­ог­ра­фи­чес­ких опи­са­ний, пе­ре­чень ве­ду­щих ре­цен­зи­ру­емых жур­на­лов и из­да­ний из ре­ко­мен­ду­емо­го ВА­Ком спис­ка.

Кни­га будет полезна ши­ро­ко­му кру­гу пред­ста­ви­те­лей об­ра­зо­ва­тель­но-ака­де­ми­чес­ко­го со­об­ще­ства. Дан­ное по­со­бие станет серь­ез­ным под­спорь­ем для пре­по­да­ва­те­лей и мо­ло­дых лю­дей, встав­ших на не­лег­кий путь ос­во­ения азов ме­то­до­ло­ги­чес­кой куль­ту­ры ис­сле­до­ва­те­ля. Яр­кая, за­ни­ма­тель­ная, бес­пре­це­ден­тная по за­ря­ду энер­гии, жи­вос­ти, проб­лем­нос­ти и кон­флик­тнос­ти, прек­рас­но ил­люс­три­ро­ван­ная кни­га М. А. Га­ла­гу­зо­вой, не­сом­нен­но, зас­лу­жи­ва­ет то­го, что­бы на нее об­ра­ти­ли вни­ма­ние.



Информация Информация
II Региональный круглый стол
^ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



^ 20-летию Института
социального образования

13 мая 2011 г.

г. Екатеринбург



Министерство образования и науки Российской Федерации Совет директоров УСПО Свердловской области ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт социального образования



Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета приглашает работников вузов, преподавателей и сотрудников учреждений общего (полного), начального и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений, молодежных и общественных организаций принять участие в работе регионального круглого стола на тему: «Организация самоуправления обучающихся в современном образовательном учреждении». Круглый стол состоится 13 мая 2011 г. в 10.00 в главном учебном корпусе УрГПУ по адресу: пр. Космонавтов, 26, ауд. 316.
Вопросы, предлагаемые к обсуждению на круглом столе:
1. Цели и направления воспитательной работы в современном образовательном учреждении.

2. Роль студенческого самоуправления в повышении качества воспитательной работы студентов.

3. Наставничество как форма воспитательной работы в образовательном учреждении.

4. Система наставничества и кураторства: возможности и ограничения.

5. Вовлечение обучающихся в процесс повышения качества воспитательной работы.

6. Адаптация первокурсников как условие успешности научной, учебной и внеучебной деятельности.

7. Технологии управления качеством воспитательной работы в образовательном учреждении с привлечением обучающихся.

^ По материалам круглого стола планируется издание сборника.

Для участия в круглом столе необходимо подать заявку, заполнив регистрационную форму.

koe-chto-o-haraktere-monetnih-kladov-ih-osobennostyah-i-sudbah-zapiski-kladoiskatelya.html
koe-chto-o-svodnih-bratyah-vozmezdie.html
koechnij-shtik-ris-11-uzli.html
koefficient-elastichnosti-sprosa-po-dohodu-pokazivaet-na-skolko-procentov-izmenitsya-obem-sprosa-pri-uvelichenii-dohoda-potrebitelya-na-odin-procent.html
koefficient-ispolzovaniya-svetovogo-potoka-svetilnika-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
koefficient-korrelyacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/qqnctdt-konspekt-lekcij-po-obshej-himii-dlya-studentov-1-kursa-sankt-peterburg.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminologicheskoe-prognozirovanie-i-planirovanie-borbi-s-prestupnostyu-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-paradigmaticheskih-otnoshenij-analiticheskih-glagolnih-leksem-v-sovremennom-anglijskom-yazike.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ohrani-s-mostov-na-pomosh-sarnskomu-garnizonu-takim-obrazom-cimbal-kniga-pervaya-rejd-za-dnepr.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semejno-klanovaya-obosoblennost-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8imushestvo-i-finansovaya-deyatelnost-universiteta-non-state-educational-institution-of-higher-professional-education.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-organicheskaya-organizacionnaya-struktura-upravleniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-prepodavatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-podzemnih-flyuidov-bolshogo-kavkaza-i-ego-obramleniya-v-svyazi-s-processami-litogeneza-i-magmatizma-25-00-09-geohimiya-geohimicheskie-metodi-poiska-poleznih-iskopaemih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/letnij-lager-dnevnogo-prebivaniya-yunior.html
  • control.bystrickaya.ru/besedi-na-apokalipsis-prochitanie-v-hrame-rozhdestva-ioanna-predtechi-v-sokolnikah-stranica-14.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stoyanka-xi-maks-fraj-zhalobnaya-kniga.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-nemeckogo-yazika-f-i-o-uchitelya-lebedeva-alla-anatolevna-uchitel-nemeckogo-yazika-shkola-mou-mihajlovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-klass.html
  • literature.bystrickaya.ru/communicative-failures-cross-cultural-pragmatic-failure-introduction.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-soprovozhdenie-rabot-po-veden-iyu-monitoringa-sostoyaniya-nedr-stranica-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-doktor-i-zakon-klyatva-i-zakon-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-poluchit-znaniya-o-metodologii-i-tehnologii-mashinnogo-modelirovaniya-sistem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reshenie-soveta-grachevskogo-municipalnogo-rajona-stavropolskogo-kraya-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-764-ot-16-aprelya-2012-g-stranica-30.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-znacheniya-fundamentalnih-konstant-s-i-kuznecov-molekulyarnaya-fizika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-respubliki-kareliya-postanovlenie-ot-17-aprelya-2006-g-n-44-p-ob-utverzhdenii-poryadka-razrabotki-i-realizacii-byudzhetnih-celevih-programm-respubliki-kareliya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-turnira-poznakomit-rebyat-s-astronomicheskim-folklorom-nauchit-razbiratsya-v-sozvezdiyah-razvitie-vestibulyarnogo-apparata-lovkosti-vnimaniya-soderzhanie-turnira.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-opredelyaem-marketingovuyu-strategiyu-prakticheskoe-zadanie-33-razdel-chto-v-nashih-rukah-analiziruem-vnutrennyuyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/krez-bil-poslednim-carem-lidii-drevnej-oblasti-v-maloj-azii-vhodyashej-v-territoriyu-sovremennoj-turcii-on-slavilsya-svoim-ogromnim-bogatstvom-i-v-560-godu-do-n.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-chudinova-zachem-nuzhna-biologiya-v-shkole.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-po-viboru-universitetskij-uroven-1-ssnpksp-5308-sostoyanie-sovremennogo-nalogovogo-prava-v-kontekste-sovremennogo-pravoponimaniya-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-k-sobraniyu-trudov-valtera-ritca.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vsemirnoj-istorii-vozduhoplavaniya-naryadu-s-vidayushimisya-dostizheniyami-est-i-nemalo-pechalnih-stranic-stremlenie-cheloveka-podnyatsya-v-vozduh-i-dazhe-prorvatsya-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstrukcii-stroitelnie-stalnie-svarka-osnovnie-trebovaniya-ost-36-58-81-stranica-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-po-geometrii-metodicheskaya-razrabotka-nizhnij-novgorod-2004-zadachi-po-geometrii-metodicheskaya-razrabotka-po-kursu-geometriya-i-algebra.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavateli-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-s-ukazaniem-srokov-i-etapov-ee-realizacii-a-takzhe-celevih-indikatorov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-sobesedovaniya-po-obshestvoznaniyu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-2-protivochumnij-centr.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-specialnost-020400-psihologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-test-na-operativnost-mishleniya-problem-solving-test-pst-nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi-osnovi-uhoda-za-bolnimi-konspekt-dlya-provedeniya-zanyatij-po-go-i-chs-tema-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.