.RU

Книжные новинки - ОБ­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го от­ДЕ­ЛЕ­ниярос­сийской ака­ДЕ­мии об­РА­ЗО­ВА­ния.


Книжные новинки
^ Галагузова М. А. Диссертационные исследования по педагогике: вопросы и ответы. Екатеринбург: СВ-96, 2011. 256 с.


За пос­лед­ние го­ды в мас­си­ве ли­те­ра­ту­ры на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра на­коп­лен со­лид­ный ба­гаж из­да­ний по ме­то­до­ло­гии. Опуб­ли­ко­ва­но мно­же­ство на­уч­ных тру­дов, пос­вя­щен­ных ме­то­до­ло­ги­чес­ким проб­ле­мам на­уки, а так­же книг, рас­кры­ва­ющих «тех­но­ло­гию» про­ве­де­ния дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния как в об­ще­на­уч­ном пла­не, так и в сфе­ре спе­ци­аль­но-на­уч­но­го по­ис­ка. Но­вая кни­га из­вес­тно­го спе­ци­алис­та в об­лас­ти ме­то­до­ло­гии пе­да­го­ги­ки М. А. Га­ла­гу­зо­вой, не яв­ля­ясь слеп­ком из­да­ний по­доб­но­го ро­да, сум­ми­ру­ет бо­га­тейший, на­коп­лен­ный уче­ным за мно­гие го­ды опыт в сфе­ре под­го­тов­ки на­уч­ных кад­ров.

Жанр кни­ги оп­ре­де­лен ав­то­ром как «на­уч­но-прак­ти­чес­кое по­со­бие», что в зна­чи­тель­ной ме­ре ха­рак­те­ри­зу­ет спе­ци­фи­ку из­да­ния, ко­то­рое ад­ре­со­ва­но, в пер­вую оче­редь, на­чи­на­ющим дис­сер­тан­там. Кни­га пос­вя­ще­на, преж­де все­го, нор­ма­тив­но-ме­то­до­ло­ги­чес­ким ас­пек­там ис­сле­до­ва­ния и ме­то­до­ло­ги­чес­кой гра­мот­нос­ти со­ис­ка­те­ля уче­ной сте­пе­ни. Кро­ме то­го, в кни­ге да­ны не­ко­то­рые ре­ко­мен­да­ции не­ме­то­до­ло­ги­чес­ко­го ха­рак­те­ра, ко­то­рые по­мо­гут со­ис­ка­те­лю в ра­бо­те над дис­сер­та­цией.

М. А. Га­ла­гу­зо­ва по­пы­та­лась обоб­щить и сис­те­ма­ти­зи­ро­вать мно­го­чис­лен­ные воп­ро­сы, ко­то­рые за­да­ют со­ис­ка­те­ли в пе­ри­од под­го­тов­ки дис­сер­та­цией, ее за­щи­ты и про­хож­де­ния эк­спер­ти­зы в ВА­Ке. Со­дер­жа­ние по­со­бия выс­тро­ено как своеоб­раз­ный по­ша­го­вый ди­алог меж­ду ав­то­ром и во­об­ра­жа­емым со­ис­ка­те­лем. По­ми­мо тра­ди­ци­он­ных воп­ро­сов и от­ве­тов: что та­кое ме­то­до­ло­гия и за­чем ее нуж­но знать дис­сер­тан­ту, что та­кое объ­ект и пред­мет ис­сле­до­ва­ния, как пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать те­му дис­сер­та­ции, что та­кое ги­по­те­за и как пре­дуп­ре­дить ошиб­ки в ее фор­му­ли­ров­ке и т. д. – в кни­ге рас­кры­ва­ют­ся не ме­нее зна­чи­мые, но не­час­то об­суж­да­емые проб­ле­мы: как оп­ре­де­лить ме­то­до­ло­ги­чес­кую ба­зу ис­сле­до­ва­ния, ка­кие ме­то­до­ло­ги­чес­кие под­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся в дис­сер­та­ци­ях, что та­кое по­ня­тийный ап­па­рат дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния, как ис­сле­до­вать ос­нов­ное по­ня­тие дис­сер­та­ции, в чем сос­то­ит своеоб­ра­зие ра­бо­ты над об­зор­ной гла­вой, ка­ко­вы осо­бен­нос­ти опи­са­ния те­оре­ти­чес­кой и эк­спе­ри­мен­таль­ной час­тей дис­сер­та­ции и др.

Те­мы, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, не­дос­та­точ­но ос­ве­ще­ны в су­ще­ству­ющей на се­год­няш­ний день ли­те­ра­ту­ре по ме­то­до­ло­гии пе­да­го­ги­ки, из­ло­же­ны под­роб­но. В разработанных направлениях от­ве­ты да­ют­ся кон­спек­тив­но, с об­шир­ны­ми биб­ли­ог­ра­фи­чес­ки­ми ссыл­ка­ми на дру­гих ав­то­ров, это поз­во­ля­ет со­ис­ка­те­лю по ме­ре не­об­хо­ди­мос­ти са­мос­то­ятель­но найти до­пол­ни­тель­ный от­вет на ин­те­ре­су­ющий его воп­рос и по­лу­чить нуж­ную ин­фор­ма­цию.

В кни­ге при­во­дят­ся при­ме­ры оп­ре­де­ле­ния ос­нов­ных ха­рак­те­рис­тик по двум ви­дам дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния – док­тор­ско­му и кан­ди­дат­ско­му. Прак­ти­чес­ки каж­дая гла­ва со­дер­жит прак­ти­чес­кие со­ве­ты, яв­ля­ющи­еся не­коей «ско­рой по­мощью» на­чи­на­юще­му со­ис­ка­те­лю. В при­ло­же­нии раз­ме­ще­ны из­вле­че­ния из ря­да нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо знать лю­бо­му ис­сле­до­ва­те­лю в об­лас­ти пе­да­го­ги­ки: пас­пор­та на­уч­ных спе­ци­аль­нос­тей, при­ме­ры биб­ли­ог­ра­фи­чес­ких опи­са­ний, пе­ре­чень ве­ду­щих ре­цен­зи­ру­емых жур­на­лов и из­да­ний из ре­ко­мен­ду­емо­го ВА­Ком спис­ка.

Кни­га будет полезна ши­ро­ко­му кру­гу пред­ста­ви­те­лей об­ра­зо­ва­тель­но-ака­де­ми­чес­ко­го со­об­ще­ства. Дан­ное по­со­бие станет серь­ез­ным под­спорь­ем для пре­по­да­ва­те­лей и мо­ло­дых лю­дей, встав­ших на не­лег­кий путь ос­во­ения азов ме­то­до­ло­ги­чес­кой куль­ту­ры ис­сле­до­ва­те­ля. Яр­кая, за­ни­ма­тель­ная, бес­пре­це­ден­тная по за­ря­ду энер­гии, жи­вос­ти, проб­лем­нос­ти и кон­флик­тнос­ти, прек­рас­но ил­люс­три­ро­ван­ная кни­га М. А. Га­ла­гу­зо­вой, не­сом­нен­но, зас­лу­жи­ва­ет то­го, что­бы на нее об­ра­ти­ли вни­ма­ние.



Информация Информация
II Региональный круглый стол
^ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



^ 20-летию Института
социального образования

13 мая 2011 г.

г. Екатеринбург



Министерство образования и науки Российской Федерации Совет директоров УСПО Свердловской области ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт социального образования



Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета приглашает работников вузов, преподавателей и сотрудников учреждений общего (полного), начального и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений, молодежных и общественных организаций принять участие в работе регионального круглого стола на тему: «Организация самоуправления обучающихся в современном образовательном учреждении». Круглый стол состоится 13 мая 2011 г. в 10.00 в главном учебном корпусе УрГПУ по адресу: пр. Космонавтов, 26, ауд. 316.
Вопросы, предлагаемые к обсуждению на круглом столе:
1. Цели и направления воспитательной работы в современном образовательном учреждении.

2. Роль студенческого самоуправления в повышении качества воспитательной работы студентов.

3. Наставничество как форма воспитательной работы в образовательном учреждении.

4. Система наставничества и кураторства: возможности и ограничения.

5. Вовлечение обучающихся в процесс повышения качества воспитательной работы.

6. Адаптация первокурсников как условие успешности научной, учебной и внеучебной деятельности.

7. Технологии управления качеством воспитательной работы в образовательном учреждении с привлечением обучающихся.

^ По материалам круглого стола планируется издание сборника.

Для участия в круглом столе необходимо подать заявку, заполнив регистрационную форму.

koe-chto-o-haraktere-monetnih-kladov-ih-osobennostyah-i-sudbah-zapiski-kladoiskatelya.html
koe-chto-o-svodnih-bratyah-vozmezdie.html
koechnij-shtik-ris-11-uzli.html
koefficient-elastichnosti-sprosa-po-dohodu-pokazivaet-na-skolko-procentov-izmenitsya-obem-sprosa-pri-uvelichenii-dohoda-potrebitelya-na-odin-procent.html
koefficient-ispolzovaniya-svetovogo-potoka-svetilnika-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
koefficient-korrelyacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/bzhd-chast-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yung-k-g-problemi-dushi-nashego-vremeni-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-24-edinij-socialnij-nalog-statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-nalogah-i-sborah-zakonodatelstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sin-vechernej-zvezdi-genri-longfello-pesn-o-gajavate.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2010-2015-g-g-razrabotchik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preimushestva-bureniya-s-verhnim-privodom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strahovanie-imushestva-i-otvetstvennosti-yuridicheskih-lic-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-osao-ingosstrah-v-2007-godu.html
  • klass.bystrickaya.ru/bektemn-ilimi-kees-traasi-armtu-rektori.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-21noyabrya2008goda-n1778-od-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-vipolneniya-plana-raboti-departamenta-obrazovaniya-na-2010-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-1-kursa-anglijskogo-otdeleniya-sajt-elektronnij-uchebnik-english-discoveries-oto.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sd-02-rabochaya-programma-sd-01-kursa-statisticheskij-praktikum-dlya-gosudarstvennih-universitetov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-dlya-vnutrisemestrovih-attestacij-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-orenburg-2004-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel-letuta-s-n-d-r-f-m-nauk-docent-prorektor-po-nauchnoj-rabote-i-innovacionnoj-deyatelnosti.html
  • books.bystrickaya.ru/davos-gibkij-karkas-dlya-novoj-ekonomicheskoj-diplomatii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-opredeleniya-do-rossijskih-specialistov-otchet-napravlen-na-gos-registraciyu-v-vinti-29-10-2001-95101-inventarnij-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/131-meditaciya-v-period-antichnosti-i-v-srednevekovoj-evrope-yu-l-kapten-osnovi-meditacii-vvodnij-prakticheskij-kurs.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-zadachi-sovershenstvovaniya-i-razvitiya-kommunalnogo-kompleksa-goroda-kogalima.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitsya-nado-veselo-uchitel.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-i-zadachi-ugolovnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-4-po-kursu-osnovi-izmeritelnoj-tehniki-dlya-studentov-elektrotehnicheskih-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kadr-zhmisi-blmn-bas-mamani-psiholog-s-o-5-sanati-1-brlk.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhregionalnom-intellektualnom-forume-molodezhi-uchrezhdenij-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-vibor-oruzhiya-levickij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zachem-shkole-biblioteka.html
  • composition.bystrickaya.ru/permskogo-kraya-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-fraktalnie-algoritmi-lekciya-1.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashe-lyubimoe-detishe-zolotaya-kartochka-gordon-m-rafel-n-rafel-kak-zavoevat-klienta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-a-sholohova-eto-oblik-visoti-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-m-pravo-i-zakon-1997-320-s-isbn-5-7858-0019-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/estestvennonauchnaya-kartina-mira-v-istoricheskoj-dinamike-kulturi.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-ciklov-povisheniya-kvalifikacii-na-2009-god-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetvyortoj-glave-skulptura-bashkortostana-v-postsovetskij-period-skulptura-bashkortostana-vtoroj-polovini-hh.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.